Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-3040/2021
г. Тюмень 31 мая 2021 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Н.В.,
при помощнике судьи Глова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Бакшеевой Л.К. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Тюменской области обратилась в суд с иском, которым просила обязать Бакшееву Л.К. обеспечить доступ в жилое помещение № многоквартирного <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в квартире № многоквартирного <адрес> незаконно проводится перепланировка и (или) переустройство жилого помещения. Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № назначена проверка о факте осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства в квартире № многоквартирного <адрес>. В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру № многоквартирного <адрес>, о чем составлен акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Управа Центрального АО Администрации г. Тюмени, представитель которого в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание стороны не явились, о дате и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащими образом.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ответчик Бакшеева Л.К. является собственником жилого помещения – квартиры № многоквартирного <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно обращению в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в квартире № многоквартирного <адрес> незаконно проводится перепланировка и (или) переустройство жилого помещения.
Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № назначена проверка о факте осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства в квартире № многоквартирного <адрес>.
Бакшеева Л.К. уведомлялась Государственной жилищной инспекцией о проведении выездной внеплановой проверки путем направления в адрес ответчика телефонограммы и уведомлений.
В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру № многоквартирного <адрес>, о чем составлен акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ст.30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.
Согласно ст. 3 Жилищного кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно Постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», к органам исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства относится Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" инспекция осуществляет, в том числе полномочия по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области, муниципального жилищного контроля.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, ответчик не обеспечив доступ в жилое помещение, препятствует истцу в осуществлении его полномочий по выявлению самовольной перепланировки жилого помещения, который действует в интересах жильцов, проживающих в <адрес>, которым может быть причинен ущерб незаконными действиями ответчика, в связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования г. Тюмени государственная пошлина в размере 6 000 рублей, поскольку истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Тюменской области удовлетворить.
Обязать Бакшееву Л.К. обеспечить доступ в жилое помещение № многоквартирного <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Взыскать с Бакшеевой Л.К. в доход муниципального образования г. Тюмени государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Пономарева Н.В.