186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24
Дело № 5- 37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2012 года. г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Прокофьевой И.М..,
При секретаре Никитиной Н.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Фудстор», юридический адрес: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности административным органом не представлено,
УСТАНОВИЛ:
02 октября 2012 года госинспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Т.В.Ю.. в отношении ООО «Фудстор» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, по тем основаниям, что 02.10.2012г. в 17 час.00 мин. был выявлен факт того, что ООО «Фудстор» Магазин «Бородинский» (<адрес>) осуществляло хранение и реализацию населению: сельдь х/к 2,254 кг., скумбрию х/к 2,214 кг., четвертинки цыплят-бройлеров «Птичий базар» 12 кг., кожу для жарки цыпленка-бройлера 10,6 кг., крылышки цыплят-бройлеров «Птичий базар» 11,5кг. без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства ф.2).
Тем самым, нарушены ст.ст.15,18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п. 1.2,1.3,3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16.11.2006 г. № 422.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Фудстор» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не направил.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях ООО «Фудстор».
Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе (статья 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. N 4979-1).
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусмотрено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов утверждены приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. N 422.
Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В силу п.1.2,1.3 вышеуказанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам, должны сопровождаться, в том числе: ветеринарными свидетельствами форм N 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 - при перевозке грузов в пределах района (города) (пункт 1.3 Правил).
Таким образом, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок является обязательным требованием, которое предъявляется к лицам, занятым в том числе хранением и реализацией продукции животного происхождения.
Груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для переработки и реализации, но может быть принят для изолированного хранения до предъявления соответствующих документов (п.3.5. Правил).
Из материалов дела следует, что ООО «Фудстор» занимается закупом, хранением и реализацией продуктов питания населению в магазине «Бородинский».
С целью проверки соблюдения законодательства в области ветеринарии сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу 02.10.2012г. была проведена плановая проверка ООО «Фудстор» магазина «Бородинский, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе данной проверки было установлено, что в помещении магазина «Бородинский» ООО «Фудстор» без ветеринарных сопроводительных документов допустила хранение и использование продуктов: сельдь х/к 2,254 кг., скумбрию х/к 2,214 кг., четвертинки цыплят-бройлеров «Птичий базар» 12 кг., кожу для жарки цыпленка-бройлера 10,6 кг., крылышки цыплят-бройлеров «Птичий базар» 11,5кг..
Указанные обстоятельства являются нарушением ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии", п. 1.3 (приложения N N 1 - 3, 4, 19), п. 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
Установленные по делу обстоятельства и виновность ООО «Фудстор» в допущенных нарушениях подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела (протоколом об административном правонарушении № 10-12-18 от 02.10.2012г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 646-р от 07.09.2012г., актом проверки №81, накладными на товар № 99905 от 06.06.2012г., № 912222 от 16.08.2012г.№ 9919 от 27.08.2012г., № 6855 от 30.08.2012г., № 108860 от 27.09.2012г.), оснований не доверять которым не имеется.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения заявителем требований ветеринарного законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину учреждения, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, вина ООО «Фудстор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ доказана.
Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, то обстоятельство, что ранее ООО «Фудстор» к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить ООО «Фудстор» наименее строгий вид наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Фудстор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административному наказанию в виде штрафа размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф следует перечислять:
Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу)
ИНН получателя-1001017400
КПП получателя - 100101001
Код ОКАТО 86221000000
Банк получателя ГРКЦ НБ РЕСП.КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ г. Петрозаводск
Номер счета получателя платежа 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК г. Петрозаводск
БИК 048602001
КБК 08111690050056000140.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Прокофьева И.М.