Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2020 от 29.01.2020

Дело № 5-27/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Холм-Жирковский 04 марта 2020 года

Судья Сафоновского районного суда Смоленской области, расположенного по адресу: 215650, Смоленская область, Холм-Жирковский район, п.г.т. Холм-Жирковский, ул. Свердлова, д.15, Баринов В.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Кудрявцева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Кудрявцева В. А., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, главного инженера Холм-Жирковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, п.г.т. Холм-Жирковский, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Кудрявцев В.А., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при следующих обстоятельствах.

Кудрявцев В.А., являясь должностным лицом - главным инженером Холм-Жирковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор», будучи ответственным за содержание дорог <адрес>, дд.мм.гггг в 23 часа 25 минут на 10 км + 684 метра автодороги Холм-Жирковский - Игоревская, не обеспечил содержание дорог в безопасном для движения состоянии, а именно не принял мер по ликвидации выбоины размером ( длинна 0,4 м, ширина 1 м, глубина 0,062м, площадью 0,4 м2 ), превышающей предельно допустимые размеры (длина 15см, глубина 5 см и площадью 0.06м2), что не соответствует предъявленным требованиям и нормам, установленным ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Приложения к ПДД РФ «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил

В судебном заседании Кудрявцев В.А. свою вину в инкриминируемом правонарушении признал и пояснил, что данное нарушение допущено в связи с тяжелыми погодными условиями и загруженности данного участка дороги большегрузным транспортом. После выявления выбоины она была незамедлительно ликвидирована.

Выслушав объяснения Кудрявцева В.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно статьи 3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны их содержать в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользовании ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от дд.мм.гггг N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин и иных повреждений.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены сроки устранения отдельных повреждений (длина 15 см и более, глубина 5 см и более площадью равно или более 0.06 м?).

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Сафоновский» Ганичевым Е.Е. проверки установлено, что покрытие проезжей части участка автодороги Холм-Жирковский - Игоревская на 10 км + 684 метра имеет дефекты в виде выбоины ( длинна 0,4 м, ширина 1 м, глубина 0,062м, площадью 0,4 м2), размеры которых превышают значение (для отдельных повреждений).

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования, автодорога Холм-Жирковский – Игоревская находится в ведении Холм-Жирковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор».

Кудрявцев В.А. является главным инженером Холм-Жирковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор», должностными обязанностями которого предусмотрено, что именно он осуществляет руководство работ по ремонту, содержанию и инженерному обустройству закрепленных за филиалом автомобильных дорог общего пользования (разд. 2 п. 2.1 должностной инструкции).

Таким образом, он является субъектом административного правонарушения и им допущено нарушение требований установленных таблицей 5.3, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Кудрявцева В.А. дд.мм.гггг протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Кудрявцева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом по делу об административном правонарушении <адрес> от дд.мм.гггг, согласно которому дд.мм.гггг 23 часов 25 минут на 10 км + 684 метра автодороги Холм-Жирковский - Игоревская, являясь должностным лицом ответственным за содержание улиц и дорог <адрес>, он не обеспечил содержание дорог в безопасном для движения состоянии, а именно не принял мер по ликвидации выбоин размером ( длинна 0,4 м, ширина 1 м, глубина 0,062м, площадью 4,4 м2 ) на 10 км + 684 метра автодороги Холм-Жирковский - Игоревская, превышающей предельно допустимые размеры (длина 15см, глубина 5 см и площадью 0.06м2), что не соответствует предъявленным требованиям и нормам, установленным ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Приложения к ПДД РФ «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д. 3-5).

Изложенные в протоколе сведения, предусмотренные частью второй названной статьи КоАП РФ, достаточны для разрешения дела.

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от дд.мм.гггг и фототаблицей к нему, согласно которого на 10 км + 684 метра автодороги Холм-Жирковский - Игоревская, <адрес> обнаружена выбоина размером (длинна 0,4 м, ширина 1 м, глубина 0,062м, площадью 4,4 м2 ), превышающая предельно допустимые размеры установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.13,28);

Указание в протоколе об административном правонарушении и акте выявленных нарушений площади выбоины 4,4 метра расценивается судом как описка.

- предписанием о ликвидации указанной выбоины от дд.мм.гггг (л.д.12);

- должностной инструкцией главного инженера Холм-Жирковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» Кудрявцева В.А., согласно которой он является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (л.д.16-17)

Проанализировав и оценив выше исследованные доказательства, являющиеся достоверными, относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для правильного разрешения дела, поскольку содержащиеся в них сведения об обстоятельствах, имеющих значение, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, считая вину Кудрявцева В.А. доказанной и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Устранение недостатков дорожного покрытия не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Сам по себе факт несоблюдения установленных требований является основанием для составления протокола об административном правонарушении вне зависимости от выдачи предписания и выполнения его требований.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность расцениваю добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства данного административного правонарушения, личность Кудрявцева В.А., считаю, что Кудрявцеву В.А. следует назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьи 2,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного административного штрафа ниже низшего предела, а также для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо - Кудрявцева В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: получатель платежа УФК по <адрес> (Межмуниципальный отдел МВД России «Сафоновский»), ИНН 6726003683, КПП 672601001, р/сч 40№ ххх банк получателя отделение по <адрес> ЦБ РФ по ЦФО отделение Смоленск, <адрес>, КБК 18№ ххх, БИК 046614001, ОКТМО 66641101, УИН 18№ ххх. При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае неуплаты штрафа постановление будет направлено для исполнения судебным приставам-исполнителям и решен вопрос о привлечении правонарушителя к административной ответственности за уклонение от уплаты штрафа в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья: подпись                      В.П. Баринов

5-27/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудрявцев Владимир Анатольевич
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Баринов Виктор Петрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение дела по существу
04.03.2020Рассмотрение дела по существу
04.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее