Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2013 (5-1221/2012;) от 27.12.2012

Дело № 5-1221/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

***                                                              ***

Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием ИП Зайцева И.А

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст. 10.8 КоАП РФ, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Зайцева И. А., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ****** от ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** из Управления Россельхознадзора по *** и *** поступил протокол *** от *** и другие материалы дела, составленные по ст. 10.8 КоАП РФ в отношении ИП Зайцева И.А. по факту нарушений им требований законодательства о ветеринарии.

В судебное заседание ИП Зайцев И.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ признал полностью, в содеянном правонарушении раскаялся.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Отводов ходатайств не заявлено.

Заслушав ИП Зайцева И.А., изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора от *** ***-***, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Дворковича А.В. от *** *** в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка ИП Зайцева И.А. с целью проверки соблюдения им требований законодательства РФ в области ветеринарии.

В ходе проверки установлено, что *** в *** часов по адресу г Благовещенск, *** обнаружена принадлежащая ИП Зайцеву И.А. продукция - *** предназначенная для приготовления блюд национальной русской кухня для дальнейшей реализации через ресторан, без ветеринарных сопроводительных документов.

По данному факту *** в отношении ИП Зайцева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 коАП РФ. Замечаний к протоколу ИП Зайцев И.А. не заявил, пояснил, что ветеринарные сопроводительные документы на данную продукцию не предоставил поставщик.

Также по результатам проверки *** ИП Зайцеву И.А. выдано предписание *** с требованием в срок до *** предоставить ветеринарно-сопроводительные документы на вышеперечисленную подконтрольную продукцию.

На указанную подконтрольную продукцию наложен арест, согласно протоколу от *** Товар передан на ответственное хранение ИП Зайцеву И.А., согласно акту приёма-передачи от ***

Согласно акту от *** ранее наложенный арест на выявленную продукцию снят в связи с предоставлением расходной накладной Благовещенской ГСББЖ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст.15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В силу ст. 18 этого же Закона владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В силу п. 1.3 этих же Правил партии грузов при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами.

Нарушение указанных требований закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно свидетельству серия 28 *** в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей *** внесена запись о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Зайцева И.А., присвоен ***.

Факт отсутствия на момент проверки *** ветеринарно-сопроводительных документов в отношении принадлежащей ИП Зайцеву И.А. рыбной продукции (***, подтверждается материалами дела и ИП Зайцевым И.А. не отрицается, согласно письменного объяснения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ИП Зайцева И.А. в совершении вменяемого правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки, протоколе об административном правонарушении, протоколе осмотра принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, протоколе о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи, акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение, предписании *** от ***, протоколе о снятии ареста от ***

Таким образом, в действиях ИП Зайцева И.А., выразившихся в нарушении требований Закона РФ «О ветеринарии» от *** ***, приказа Минсельхоза России от *** *** усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

При исследовании имеющихся в деле доказательств суд пришёл к выводу о том, что порядок привлечения ИП Зайцева И.А. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен. Доказательства вины ИП Зайцева И.А. собраны в соответствии с требованием закона.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, суд считает, что вина ИП Зайцева И.А. в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается представленными доказательствами. Действия ИП Зайцева И.А. верно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 3.5 Кодекса административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц до шестисот тысяч рублей, но не может составлять менее ***.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ИП Зайцевым И.А.административного правонарушения, личность ИП Зайцева И.А., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Зайцева И.А. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Зайцева И.А., суд признаёт его раскаяние в содеянном правонарушении.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны ИП Зайцева И.А. обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Зайцеву И.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10, 10.8 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя Зайцева И. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Сведения о получателе штрафа:

Получатель платежа: ***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                                                                      Н.Н.Чучумаев

5-30/2013 (5-1221/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцев Игорь Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.12.2012Передача дела судье
14.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2013Рассмотрение дела по существу
05.03.2013Рассмотрение дела по существу
18.03.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2013Обращено к исполнению
19.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее