Гражданское дело № 2-86/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000118-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи 20 апреля 2020 года
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи В.Е. Белорукова,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Амурской области Истомина М.П.,
представителя ООО «<данные изъяты>» Иксанова А.Ш., действующего на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать находящуюся в собственности котельную по адресу: <адрес> приборами учета тепловой энергии в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу,
установил:
прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области с исковым заявлением к ООО «<данные изъяты>», в обоснование доводов указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении и энергосбережении.
По результатам проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Установлено, что на территории муниципального образования пгт. Сиваки по адресу: <адрес> находится котельная, находящаяся в собственности ООО «<данные изъяты>».
Названная котельная помимо объектов организации отапливает учреждения социальной инфраструктуры, а именно МОБУ «Сивакская СОШ».
Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства названная котельная не оборудована приборами учета тепловой энергии. Собственник котельных учет тепловой энергии на указанном объекте не организовал.
Данные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения ООО «<данные изъяты>» обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
На основании изложенного просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» оборудовать находящуюся в собственности котельную по адресу: <адрес> приборами учета тепловой энергии в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района поддержал заявленные е исковые требования в полном объеме.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебном заседании иск признал в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования пгт. Сиваки в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела был надлежаще уведомлен. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Как установлено из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении и энергосбережении.
По результатам проверки установлено, что на территории муниципального образования пгт. Сиваки по адресу: <адрес> имеется котельная, находящаяся в собственности ООО «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.7-9).
Названная котельная помимо объектов организации отапливает учреждения социальной инфраструктуры, а именно МОБУ «Сивакская СОШ».
Согласно сведениям представленным ООО «<данные изъяты>» приборы учета тепловой энергии, на котельной, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют, котельная отапливает МОБУ «Сивакскую СОШ» (л.д.10-11).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).
Одними из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Согласно ч. 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
В силу ч.2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч.3, 4 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что здание котельной с кадастровым номером №, расположенное в пгт. <адрес>, является собственностью ООО «<данные изъяты>».
Судом из материалов дела установлено и не опровергается ответчиком, что здание указанной котельной, не оборудовано приборами учета тепловой энергии.
Поскольку ООО «<данные изъяты>», осуществляющей полномочия собственника в отношении имущества, не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов, суд считает обоснованными доводы прокурора Магдагачинского района о возложении на ООО «<данные изъяты>» обязанности по установке приборов учета тепловой энергии.
Каких-либо доказательств тому, что котельная не подлежит оснащению приборами учета в силу характеристик, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суду не представлено.
Кроме того ответчик иск признал, последствия признания иска ему были разъяснены и понятны.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае суд, разъяснив ответчику последствия признания иска, установив в судебном заседании, что последствия признания иска ответчику понятны, что решение о признании иска принято ответчиком добровольно без чьего либо давления на него, находит возможным принять признание иска, т к. последнее является добровольным волеизъявлением ответчика, не нарушает прав, законных интересов других лиц и предусмотрено гражданско-процессуальным законодательством.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать находящуюся в собственности котельную по адресу: <адрес> приборами учета тепловой энергии в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу – удовлетворить в полном объёме.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии.
Мотивированное решение составить 21 апреля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области В.Е. Белоруков