РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года адрес
Хорошевский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Асауленко Д.В., при секретаре ..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... по иску ........., ... к ГБУ адрес ... о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ...................... в лице представителя по доверенности А... обратились в суд с иском к ответчику ГБУ адрес ... с требованиями о взыскании денежных средств необоснованно увеличенных и предъявленных к оплате в качестве платежей за ЖКУ и защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются плательщиками жилищно-коммунальных услуг ответчику, который управляет многоквартирными домами.
Спорным периодом начислений является период с ...
В период с 01.01.2015 по 31.12.2018 Ответчик производил начисление по коммунальной услуге отопление равномерно в течение календарного года, с корректировкой расчета в первом квартале года, следующего за расчетным годом по форме п. 3.2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Далее – Правила).
В период с 2019 по настоящее время в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ №1708 от 28.12.2018 N 1708 порядок перерасчётов изменился и теперь производится по формуле, указанной в п. 3(4).
Между тем, ГБУ адрес ... перерасчётов в необходимом размере Истцам не осуществил.
Кроме того, по мнению Истцов, Управляющая компания незаконно включала в квитанции на оплату за жилищно-коммунальные услуги статью за «антенну», «радио и оповещение», при том, что содержание антенны включено в стоимость ремонта и содержания что противоречит Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; Указу Президента РФ от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах". Предоставление данных дополнительных услуг на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не согласовывалось.
Также в нарушение Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" по мнению Истцов, Ответчик незаконно включил в квитанции на оплату за жилищно-коммунальные услуги за содержание запирающего устройства.
Общая сумма необоснованно увеличенная и предъявленная к оплате размера платы с 2015 по 2020 год по квартире ....... составила: сумма.
Сумма необоснованно увеличенная и предъявленная к оплате размера платы с 2015 по 2020 год по квартире ...... составила: сумма.
Сумма необоснованно увеличенная и предъявленная к оплате размера платы с 2015 по 2020 год по квартире ....... составила: сумма.
Сумма необоснованно увеличенная и предъявленная к оплате размера платы с 2015 по 2020 год по квартире .... составила: сумма.
Досудебная претензия Истцов о возврате излишне уплаченных денежных сумм, оставлена Ответчиком без удовлетворения.
В связи с вышеизложенным Истцы просили суд: признать отсутствие перерасчета за тепловую энергию осуществляемого в порядке 354 Правил – необоснованным увеличением размера платы с 2015 по 2020 год; признать необоснованность требования Ответчиком платы с 2015 по 2019 год за услуги «антенна (коллективная антенна)», «запирающее устройство», «радио и оповещение»; взыскать с Ответчика в пользу ....... сумму в размере сумма; в пользу ...... сумму в размере сумма; в пользу ....... сумму в размере сумма; в пользу .... сумму в размере сумма; штраф в размере 50 % от присужденной судом в пользу потребителя суммы, что составляет в пользу ....... – сумма, в пользу ...... – сумма; в пользу ....... – сумма; в пользу .... – сумма; присудить Ответчику за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить в Порядке ч.6, статьи 157 ЖК РФ в пользу ....... – сумма, в пользу ...... – сумма; в пользу ....... – сумма; в пользу .... – сумма
Истцы, извещённые о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, обеспечили участие своего представителя по доверенности А..., который заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
В судебном заседании представитель ответчика полагал заявленные исковые требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по доводам письменных возражений на иск. Заявил также ходатайство о применении срока исковой давности.
Представитель ... адрес в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, письменного мнения по иску не представил.
Третье лицо ...фио в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела надлежащим образом, представила письменное заявление, в котором полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 3 ст. 31 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (ч. 1 и п. 5 ч. 2).
В силу частей 2-4 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частями 1-2 ст. 157 ЖК РФ, Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ГБУ адрес ... является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресу: адрес; адрес; адрес, осуществляет функции по их управлению, эксплуатации, и техническому обслуживанию, обеспечивает предоставление жильцам домов коммунальных услуг.
...... является собственником квартиры по адресу: адрес, д. 37, ......... является собственником квартиры по адресу: адрес; истец ... О.В. является собственником квартиры по адресу: адрес, ул. л... а истец ... ... является собственником 33,33 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: адрес, собственником 66,67 доли в праве собственности на данную квартиру является ...фио
Предъявляя иск к ГБУ адрес ... истцы указывают на нарушение ответчиком порядка перерасчёта стоимости потребленной коммунальной услуги по отоплению, утв. постановлением Правительства РФ №1708 от 28.12.2018, а также на незаконное включение в единый платежный документ (далее по тексту - ЕПД) стоимости услуг по обслуживанию коллективной антенны, радио и оповещение, запирающего устройства (далее по тексту - домофон).
Вышеуказанные доводы истцов суд находит необоснованными, а исковые требования незаконными.
В соответствии с со статьями 15, 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП (ред. от 08.09.2020) "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес" на территории районов адрес созданы ГБУ адрес, полномочия и обязанности которых предусмотрены указанными нормативно-правовыми актами.
В целях реализации вышеуказанных Постановлений Правительства Российской Федерации, а также в рамках реализации оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, между ГБУ адрес ..., ГБУ «МФЦ адрес» и А... заключен Договор ... г. об информационном обеспечении расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа.
В соответствии с условиями настоящего Договора ГБУ «МФЦ адрес» организовывает осуществление филиалами ГБУ адрес Москвы» выполнение функций, в том числе по ежемесячному предоставлению в кредитные учреждения и информационные порталы информации о начисленных платежах для перечисления платежей Поставщику за жилищно-коммунальные услуги по каждому Плательщику, с указанием кода Плательщика, кодов услуг.
На основании вышеизложенного, формирование Единого платежного документа осуществляет ГБУ «МФЦ адрес».
Поставщиком услуги «отопление» по вышеуказанным адресам является ....
На основании постановления Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.2004 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы адрес» в ... по адрес в адрес установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии ВИС.Т №2646.
В корпусе 1 дома 5 по адрес в адрес установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии ...
В доме 2 по адрес в адрес установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии В...
Постановлением Правительства РФ № 354-ПП от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», начисления жителям в домах, оборудованных ОДПУ ТЭ, в текущем году производятся исходя из среднемесячного расхода тепловой энергии за предыдущий год. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году.
Согласно ч. 3 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ № 354-ПП от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В домах, в которых приборы учета тепловой энергии отсутствуют или находятся более половины отопительного периода в нерабочем состоянии, расчет в текущем году производится исходя из норматива на 1 кв.м, равному 0,016 Гкал.
Таким образом, расчет объема тепловой энергии для начисления жителям в 2015 году произведен на основании показаний прибора учета за 2014год, в 2016 году за 2015 год, в 2017 за 2016 год, в 2018 за 2017 год, в 2019 за 2018 г. и так далее.
Согласно расчету, ... по адрес – фио начисление платы по услуге «отопление» в 2015 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2014 год в размере 0,013741 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (42,6 кв.м.) – в размере 0, 58535 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2016 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2015 год в размере 0,01173 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (42,6 кв.м.) – в размере 0, 49988 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2017 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2016 год в размере 0,01600 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (42,6 кв.м.) – в размере 0,62479 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2018 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2017 год в размере 0, 01251 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (42,6 кв.м.) – в размере 0, 52381 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2019 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2018 год в размере 0, 01305 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (42,6 кв.м.) – в размере 0, 55582 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2020 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2019 год в размере 0.01149 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (42,6 кв.м.) - в размере 0,48948 Гкал.
Корректировка размера платы за отопление производится 1 раз в год и выполняется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м. многоквартирного дома в 2015 году меньше на -0, 00201 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2015 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2015 год».
- с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. – сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма:
6 мес.* -0,00201 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00201 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м. многоквартирного дома в 2016 году больше на 0,00427 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2016 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 280-ПП и от 15 декабря 2015 г. № 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»:
- с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. – сумма/Гкал/мес.;
- с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - сумма/Гкал/мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00427 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00427 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м. многоквартирного дома в 2017 году меньше на 0,00371 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2017 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09.12.2016 № 325-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2017–2018 годы».
- с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. – сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. – сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.* -0,00371 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00371 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м. многоквартирного дома в 2018 году больше на 0,00075 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2018 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.12.2017 № 425-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2018 год
- с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. – сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. – сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00075 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00075 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2019 году меньше на -0,00156 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2019 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. – сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2019г. по 31.12.2019г. – сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.* -0,00156 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00156 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2020 году меньше на 0,00006 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2020 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. -сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 42,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00006 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00006 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 42,6 кв.м = сумма
По адресу адрес- ...... начисление платы по услуге «отопление» в 2015 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2014 год в размере 0,013741 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,59496 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2016 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2015 год в размере 0,01173 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,50809 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2017 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2016 год в размере 0,01600 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,69300 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2018 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2017 год в размере 0,01230 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,53242 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2019 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2018 год в размере 0,01305 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,56495 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2020 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2019 год в размере 0,01149 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (43,3 кв.м.) - в размере 0,49753 Гкал.
Корректировка размера платы за отопление производится 1 раз в год и выполняется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2015 году меньше на -0,00201 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2015 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2015 год».
- с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет:
-сумма
6 мес.* -0,00201 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00201 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2016 году больше на 0,00427 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2016 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 280-ПП и от 15 декабря 2015 г. № 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»:
- с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. - сумма/Гкал/мес.;
- с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - сумма/Гкал/мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00427 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00427 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2017 году меньше на -0,00371 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2017 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09.12.2016 № 325-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2017-2018 годы».
- с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет:
-сумма
6 мес.* -0,00371 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00371 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2018 году больше на 0,00075 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2018 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с
Постановлением Правительства Москвы от 15.12.2017 № 425-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2018 год
- с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00075 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00075 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2019 году меньше на -0,00156 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2019 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. -сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2019г. по 31.12.2019г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет:
-сумма
6 мес.* -0,00156 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00156 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2020 году больше на 0,00006 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2020 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. -сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 43,3 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет:
сумма
6 мес.* 0,00006 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00006 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 43,3 кв.м = сумма
По адресу адрес- ......., начисление платы по услуге «отопление» в 2015 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2014 год в размере 0, 012381 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0, 78742 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2016 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2015 год в размере 0,01112 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0,70713 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2017 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2016 год в размере 0,01532 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0,97408 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2018 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2017 год в размере 0,01221 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0,77643 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2019 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2018 год в размере 0,01382 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0,87875 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2020 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2019 год в размере 0,01366 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (63,6 кв.м.) - в размере 0,86903 Гкал.
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2015 году меньше на -0,00126 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2015 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2015 год».
- с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет:
-сумма
6 мес.* -0,00126 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00126 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2016 году больше на 0,00420 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2016 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 280-ПП и от 15 декабря 2015 г. № 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»:
- с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. - сумма/Гкал/мес.;
- с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - сумма/Гкал/мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00420 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00420 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2017 году меньше на -0,00311 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2017 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09.12.2016 № 325-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2017-2018 годы».
- с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.*-0,00311 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м =-сумма
6 мес.* -0,00311 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2018 году больше на 0,00161 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2018 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.12.2017 № 425-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2018 год
- с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начислена субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00161 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00161 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2019 году меньше на -0,00015 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2019 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2019г. по 31.12.2019г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.* -0,00015 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00015 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2020 году меньше на -0,00227 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2020 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. -сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. -сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 63,6 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.* -0,00227 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00227 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 63,6 кв.м = -сумма
По адресу адрес. Кв. 76- ... ... начисление платы по услуге «отопление» в 2015 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2014 год в размере 0, 008118 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0, 35845 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2016 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2015 год в размере 0, 00811 Гкал/кв.м., с учетом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0, 35845 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2017 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2016 год в размере 0, 01231 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0, 54420 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» в 2018 году по вышеуказанному адресу, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2017 год в размере 0, 00915 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0, 40430 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2019 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2018 год в размере 0,01245 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0,55019 Гкал.
Начисление платы по услуге «отопление» по вышеуказанному адресу в 2020 году, производилось исходя из среднемесячного расхода за 2019 год в размере 0,01028 Гкал/кв.м., с учётом занимаемой площади (44,2 кв.м.) - в размере 0,45444 Гкал.
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2015 году меньше на -0,00001 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2015 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2015 год».
- с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет -сумма
6 мес.* -0,00001 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00001 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м многоквартирного дома в 2016 году больше на 0,00420 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» Б И году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 280-ПП и от декабря 2015 г. № 889-1111 «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»:
- с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. - сумма/Гкал/мес.;
- с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - сумма/Гкал/мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00420 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00420 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2017 году меньше на -0,00317 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 1 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09.12.2016 № 325-ТР корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2017-2018 годы».
- с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. — сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: -сумма
6 мес.* -0,00317 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00317 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2018 году больше на 0,00330 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2018 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.12.2017 № 425-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии ... на 2018 год
- с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет: сумма
6 мес.* 0,00330 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00330 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2019 году меньше на -0,00217 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2019 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2019г. по 31.12.2019г. -сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет -сумма
6 мес.* -0,00217 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
6 мес.* -0,00217 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = -сумма
Расход тепловой энергии на отопление 1 кв.м, многоквартирного дома в 2020 году больше на 0,00018 Гкал.
При проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» в 2020 году применялись тарифы на тепловую энергию, действующие в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2018 года №233-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы».
- с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. - сумма/Гкал./мес.
- с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. - сумма/Гкал./мес.
Расчет на квартиру площадью 44,2 кв.м.:
Сумма корректировки для оплаты (без учета применения льгот и начисления субсидий и т.д. на оплату коммунальных услуг) составляет сумма
6 мес.* 0,00018 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
6 мес.* 0,00018 Гкал.* сумма/Гкал./мес.* 44,2 кв.м = сумма
Перерасчет по услуге «отопление» производился истцом в установленном законом порядке, что подтверждается сведениями о финансовом состоянии лицевого счета.
Расчет, представленный представителем Истцов, противоречит фактическим обстоятельствам дела, а также опровергается сведениями о финансовом состоянии лицевого счета представленными ГБУ адрес ....
Таким образом, начисления по услуге «отопление» производились в соответствии с действующим законодательством, оснований производства перерасчета не имеется.
Голословным суд находит довод истцов о необоснованности включения в состав платы за ЖКУ начисление по антенне, радио и оповещение, запирающего устройства, полагая, что названные услуги включаются в статью «содержание и ремонт жилых помещений».
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ) (пункт 12).
Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ) (пункт 15).
При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ) (пункт 16).
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ) (пункт 17).
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению. В этом случае плата за содержание жилого помещения подлежит перерасчету исходя из порядка определения размера платы, определяемого в соответствии с прежними условиями договора управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 статьи 162 ЖК РФ) (пункт 18).
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (абзац второй).
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами (абзац первый).
Судом установлено, что поставщиком услуги «Антенна», в соответствии с Указом Президента РФ «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» от 24 июня 2009 года №715, является ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ПАО Ростелеком»). Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785.
Согласно п. 1 Правил, они регулируют отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание), в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания (далее - услуга связи для целей телерадиовещания).
В соответствии с пунктом 5.6.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, обслуживание и ремонт радиотрансляционной сети, оборудования радиотрансляционных стоек, телевизионных антенн коллективного пользования, а также усилителя коллективных систем приема телевидения должно производиться специализированными организациями.
Статьей 55 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ предусмотрен обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования спорных отношений. Передача телевизионного сигнала относится к услугам связи, вместе с тем истцами обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования не соблюден.
Истцы с заявлением об исключении услуги "Общедомовая антенна", "радио" из единого платежного документа к ответчикам не обращались, от пользования данной услугой не отказывались.
Общая антенна является оборудованием дома. Правило об отказе за использование антенны действует независимо от организации, предоставляющей услуги по распространению телевизионных программ. В случае отказа от услуг необходимо подать заявление, таких заявлений от истцов не поступало, в связи с чем, начисление по данной услуге является правомерным.
Таким образом, факт необоснованного взимания ГБУ адрес ... без какого-либо договора платы за эти услуги либо взимания двойной оплаты за указанные услуги не доказан, поэтому выделение отдельной строкой в самостоятельные платежи услуг антенна действующему законодательству не противоречит.
Исключение услуги «антенна» из единого платежного документа не входит в компетенцию ГБУ адрес ... поскольку управляющая компания не является прямым поставщиком данной услуги и не формирует ЕПД.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что перерасчет начислений за оказание истцам жилищно-коммунальных услуг произведен быть не может, т.к. начисления произведены в соответствии с действующим законодательством, договором управления многоквартирным домом и решениями общего собрания собственников, услуги ответчиком ГБУ адрес ... оказываются, а с заявлением о перерасчете за услугу «антенна», «Радио и оповещение» истцы к поставщикам услуг не обращались, от пользования услугами не отказывались, имеют доступ к радиоточке, доступ к телевизионной антенне, и они обязаны оплачивать предоставляемые услуги.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328 «О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999-2001 гг.», установлено: «Считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, взаимодействие с домовыми комитетами, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств.
Необходимо отметить, что согласно п. 5.1 вышеназванного постановления источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку.
Кроме того, в соответствии с пп. 27 п. 1 приложения № 7 к постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 г. № 465 «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов входит в состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих.
Пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, включающая в себя, в том числе, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
Следовательно, домофоны являются частью общего имущества жилого дома, так как представляют собой часть единой системы автоматического запирающего устройства дверей, в связи с чем, включение сумм за их обслуживание в плату за жилое помещение обоснованно.
Учитывая вышеизложенное, оплата запирающих устройств производится включением в единый платежный документ платы по домофону отдельной строкой, что является не противоречащим статье 154 ЖК РФ, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
Каких-либо доказательств совершения ответчиком виновных действий и незаконным начислением потребленного ресурса за заявленный истцами период, суду не представлено.
Таким образом, судом не установлен факт нарушения ГБУ адрес ... требований Закона РФ «О защите прав потребителей», а поскольку судом не установлено нарушений прав Истцов незаконными действиями адрес Москвы адрес ..., требования о взыскании штрафа, также не подлежат удовлетворению.
Помимо прочего, суд находит заслуживающим внимания заявления ответчика о применении срока исковой давности в отношении периода 2015-2017 г.г.
Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года.
Истцами был пропущен установленный срок, а именно иск предъявлен 28.06.2021 соответственно по требованиям за период с 2015-2017гг. пропущен срок исковой давности.
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Оснований для восстановления срока исковой давности истцам суд не усматривает, так как истцами не представлены доказательства наличия уважительных причин пропуска срока исковой давности, в то время как малограмотность истцов к уважительным причинам пропуска срока не относятся.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ........., ... к ГБУ адрес ... о защите прав потребителей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Хорошевский районный суд адрес.
Судья Д.В. Асауленко
Мотивированное решение составлено 18.03.2022 года
Судья Д.В. Асауленко