Административное дело № 12-196/16
(№ 5-72/16)
Р Е Ш Е Н И Е
29 апреля 2016 г.
г. Подольск
Московская область
Судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., при секретаре Васьковой Н.Н.,
рассмотрев жалобу КОРОТКОВА Н.В. на постановление мирового судьи 186 судебного участка Подольского судебного района Московской области Гулуа А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ,
которым КОРОТКОВ Н.В., как должностное лицо - главный инженер МУЖРП-№ г. Подольска Московской области привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей;
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 186 судебного участка Подольского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Коротков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На указанное постановление Коротковым Н.В. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи со следующими нарушениями:
- Вмененный состав административного правонарушения не относится к обязанностям главного инженера, а являются прямыми обязанностями начальника ЖЭУ-№ и мастеров ЖЭУ-№,
- Подтопление техпомещения в <адрес> имеет место быть в связи в 2013г. с тем, что в техпомещении находится тепловой узел, воздух в помещении стал влажным, при проникновении в подъезд образовывается парообразование, подтопление шло через трассу ХВС от колодцев, находящихся на балансе МУП «Водоканал», проблема была решена заменой участка трассы ХВС от колодцв ВК-119 с вводом в техпомещение. Однако дальнейшую пробивку слуховых отверстий в техподполье осуществить не удалось из-за несознательности проживающих, которые самовольно построили погреба под квартирами и вытяжки подполья переключили в свои погреба. Однако соответствующие работы по устранению нарушений все же были выполнены, о чем свидетельствует акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГг.
- Проведенная проверка сотрудником жилищной инспекции проводилась по обращению граждан из <адрес>, которые не участвовали в проверке, кроме того, инспектор Н. не ознакомил его (Короткова) с обращением граждан, не была разъяснена причина проверки, он (Коротков) не был ознакомлен с результатами проверки, в нарушение п. 24 Постановления Правительства Московской области от 02.07.2013г. № 485/27.
В судебном заседании Коротков Н.В. доводы своей жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить по основаниям указанным в жалобе. Также пояснил, что на главного инженера незаконно выписаны Предписания № и № т.к. это не входит в его должностные обязанности.
Присутствовавший в судебном заседании инспектор ГУ МО «Государственная жилищная инспекция МО» Н. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что Коротков Н.В. при проверке присутствовал, уведомление о проведении проверки было получено МУЖРП-№ г. Подольска заблаговременно, по выявленным в ходе проверки фактам был составлен акт и в последующем протокол об административном правонарушении с указанием конкретных нарушений Правил и норм.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
Из постановления мирового судьи следует, что Коротков Н.В., являясь должностным лицом, гл. инженером МУЖРП-№ г. Подольска, совершил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: уборка в подъезде № 2 не проводится, имеются навалы строительного и бытового мусора, окна грязные, свесы паутины между первым и вторым контуром остекления, между четвертым и пятым этажом в оконных рамах частично отсутствует остекление. Лестничный марш между первым и вторым этажом имеет локальные разрушения бетонного основания ступеней со следами намокания. В тамбуре подъезда № 2 на стенах и потолке имеется конденсат, почернения и намокания штукатурного слоя. В подвале (техническом подполье) дома сильное испарение с характерным запахом, слуховых (вентиляционных) отверстий нет. Пол в подвале (техническом подполье) земляной, влажный. На трубопроводах частично отсутствует тепловая изоляция, имеется обильное скопление конденсата. Главный инженер Муниципального унитарного жилищно - ремонтного предприятия № г. Подольска - Коротков П.В. имеет квалификационный аттестат №. который выдан на основании протокола результатов квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ
Действия Короткова Н.В. квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии вины Короткова Н.В. в совершении данного административного правонарушения сделан на основе совокупности имеющихся в деле доказательств, надлежаще и всесторонне изученных судом, в том числе были изучены:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-4), уведомление о проведении внеплановой проверки (л.д. 10), акт проверки выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13), фотоматериалами (л.д. 14-19), предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21), предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23), копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (л.д.30-31), копией должностной инструкцией главного инженера МУЖРП № (32-35), копией квалификационного аттестата № выданного Короткову Н.В. на основании успешно сданного квалификационного экзамена Лицензионной комиссии МО по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 года N 499-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно п. 2:
Работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
П. 8 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов:
выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;
выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами;
п. 13 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
П. 23 Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
При рассмотрении жалобы судом второй инстанции установлено, внеплановая выездная проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ. административным органом на основании обращения жительницы Д. по вопросу неудовлетворительного содержания и ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес> на основании распоряжения ГУ МО Госжилинспекция МО (л.д.24), с уведомлением МУЖРП-№ г. Подольска от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10).
В ходе проведения внеплановой проверки, в бездействии должностного лица выявлены нарушения, приведенные выше, что является нарушением лицензионных требований, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем мировым судом правомерно определено, что имеющихся в деле доказательств, достаточно для принятия решения по делу. Все имеющиеся в материалах дела документы, являются доказательствами, которым суд при рассмотрении дела по существу, дал надлежащую оценку, признав их соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Короткова Н.В. в совершении административного правонарушения и его бездействие правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Доводы Короткова Н.В. о том, что при проверке были нарушены требования Постановления Московской области РФ № 484/27, в частности, он не был ознакомлен с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. опровергаются имеющейся подписью Короткова Н.В. в указанном акте, с замечаниями Короткова Н.В. о том, что труб с ГВС в доме нет (л.д.13), довод о том, что он не ознакомлен с жалобой, также необоснованны, поскольку в полученном МУЖРП-№ уведомлении о проведении внеплановой проверки указаны доводы жалобы Д. неудовлетворительное содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>
Довод жалобы о том, что вмененный состав административного правонарушения не относится к обязанностям главного инженера, а являются прямыми обязанностями начальника ЖЭУ-№ и мастеров ЖЭУ-№, несостоятелен, поскольку, согласно должностных обязанностей главного инженера, главный инженер обязан организовать и контролировать проведение работ по капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, оборудования и коммуникаций, а также работы по сезонной эксплуатации и несет полную ответственности за неисполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции.
Доводы Короткова Н.В. о том, что на главного инженера незаконно выписаны Предписания № и №, несостоятельны, поскольку, как видно из Предписаний (л.д.22-25) они выданы юридическому лицу: МУЖРП-№ г. Подольска, кроме того, законность выданных Предписаний не является непосредственным предметом рассмотрения в рамках настоящего административного дела.
Довод Короткова Н.В. о причине подтопления техпомещения не может являться основанием для вывода об отсутствии в действиях Короткова Н.В. состава административного правонарушения, поскольку именно управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
Довод жалобы о том, что проверка сотрудником жилищной инспекции проводилась по обращению граждан из №, которые не участвовали в проверке не являются столь существенными, и не могут повлечь за собой отмену состоявшегося постановления мирового судьи.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГг. вынесено с соблюдением сроков, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, без каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в минимальных пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлеченного к административной ответственности лица судом второй инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 186 судебного участка Подольского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Короткова Н.В. по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Короткова Н.В. - без удовлетворения.
Федеральный судья М.Ю. ЛЕВШИНА