Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1-320/2019 от 05.06.2019

Дело № 12-1-320/2019        

УИД:    33MS0067-01-2019-000935-24     Копия

РЕШЕНИЕ

13 августа 2019 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г.,

с участием Староверова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Староверова М.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22 мая 2019 года, которым

заведующий отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Владимирской области Староверов М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <...>, гражданин Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <...>, не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22 мая 2019 года заведующий отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Владимирской области Староверов М.С. подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, Староверов М.С. обратился в Собинский городской суд с жалобой. В обоснование своих доводов указал, что протокол об административном правонарушении NN от 26.03.2019 не содержит признака объективной стороны - угрозы безопасности дорожного движения, а обжалуемое постановление - ссылку на доказательства его подтверждающие, в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи не указан тип дороги, ее классификатор, что не позволяет сделать однозначный вывод о правильности применения указанных в ГОСТе требований. При рассмотрении дела судьей не учтено обстоятельство того, что выявленные повреждения дорожного полотна устранены в минимально установленные ГОСТом сроки после получения предписания ГИБДД. Кроме этого, считает, что применительно к обстоятельствам рассматриваемого правонарушения, принимая во внимание положения п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела), субъектами указанного выше правонарушения являются лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мировым судьей установлено, что обязанность по содержанию улично-дорожной сети города постановлением администрации муниципального образования г. Собинка NN от ДД.ММ.ГГГГ возложена на МБУ «Благоустройство», при этом вывод судьи о том, что данное обстоятельство не имеет правового значения при установлении надлежащего субъекта административного правонарушения юридически не мотивирован. Полагает, что по делу не установлено наличии объективной стороны состава вмененного его административного правонарушения, не доказана его вина в совершении правонарушения. Просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель Староверов М.С. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные документы по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона №196-ФЗ ).

Пунктами 6, 7 и 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", с датой введения в действие 1 сентября 2018 года.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Выбоина - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями (таблица А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017).

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено мировым судьей, в рамках проведения надзора в сфере безопасности дорожного движения должностным лицом уполномоченного государственного органа (ГИБДД ОМВД России по Собинскому району Владимирской области) 22.03.2019 в 10-00 час. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог, угрожающие безопасности дорожного движении, являющиеся нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 а именно:

- около домов № 1-б и № 3 по ул. Лакина г. Собинка Владимирской области выявлены выбоины в дорожном покрытии размерами 80 см / 70 см / 6,5 см, 50 см / 40 см / 8 см, 55 см / 120 см / 12 см, 130 см / 100 см / 12,5 см, 200 см / 150 см / 14 см, 60 см / 65 см / 7 см, 280 см / 250 см / 13 см, 80 см / 70 см / 7 см (длина / ширина / глубина);

- на ул. Димитрова г. Собинка Владимирской области - выбоины в дорожном покрытии размерами 60 см / 50 см / 6 см, 90 см / 170 см / 12,5 см, 80 см / 150 см / 10 см, 90 см / 100 см / 7,5 см (длина / ширина / глубина);

- около дома № 5 по ул. Молодежная г. Собинка Владимирской области - выбоины в дорожном покрытии размерами 55 см / 70 см / 7 см, 90 см / 60 см / 10,5 см (длина / ширина / глубина).

Указанные факты зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 22.03.2019 с фототаблицами.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных выше нормативных требований и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подп. 5 п. 1 главы 2 Устава муниципального образования г. Собинка, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования г. Собинка NN от ДД.ММ.ГГГГ утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство», согласно разделу 1 приложения к которому, в муниципальное задание входит, в том числе, обеспечение регулярного содержания улично-дорожной сети города в нормативно-эксплуатационном состоянии, уборка и обслуживание инженерных сооружений. Между тем, контроль за выполнением муниципального задания оставлен администрацией города.

С учетом изложенного, мировой судья обосновано пришел к выводу о том, что ненадлежащее исполнение подрядной организацией муниципального задания, не снимает с администрации муниципального образования г. Собинка обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения.

Отдел по строительству администрации муниципального образования г. Собинка, заведующим которого является Староверов С.М., входит в структуру администрации муниципального образования г. Собинка.

Согласно должностной инструкции заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка, последний осуществляет проверку предоставленных актов выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дорог (п. 3.2.10), обследует состояние территорий улично-дорожной сети (п. 3.2.21), отвечает за обеспечение транспортной безопасности транспортной инфраструктуры (п. 3.2.25).

В этом случае ответственным должностным лицом за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения является заведующий отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверов М.С.

Таким образом, довод заявителя относительно того, что заведующий отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка не является надлежащим субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являлся несостоятельным.

Протоколом об административном правонарушении от 26.03.2019 NN установлено, что 22.03.2019 года в 10 час. 00 мин. Староверов М.С., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог местного значения, не обеспечил содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог, угрожающие безопасности дорожного движении, - наличие выбоин на дорогах около домов № 1б и № 3 по ул. Лакина, ул. Димитрова, около дома № 5 по ул. Молодежная г. Собинка.

Вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что вмененное заведующему отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверову М.С. нарушение в содержании дорог несет в себе угрозу безопасности дорожного движения, поскольку препятствует безопасному проезду транспорта, приводит к затруднениям в движении автотранспортных средств и нарушении ПДД РФ.

Указанные действия заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверова М.С. обосновано квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверова М.С. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении NN от 26.03.2019; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 22.03.2019 с фототаблицами; свидетельством о поверке средства измерения - рейки дорожной универсальной «РДУ-КОНДОР»; распоряжением администрации муниципального образования г. Собинка NN-рк от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка; Уставом муниципального образования г. Собинка; показаниями госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району М.; показаниями Староверова М.С. в части, не противоречащей обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Данные доказательства оформлены сотрудником ГИБДД в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты мировым судьей и положены в основу обжалуемого акта, что нашло свое отражение в постановлении мирового судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении NN от 26.03.2019 не содержит признака объективной стороны - угрозы безопасности дорожного движения, а обжалуемое постановление - ссылку на доказательства его подтверждающие, является несостоятельным по следующим основаниям.

Вмененное заведующему отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверову М.С. нарушение в содержании дорог заключается в бездействии должностного лица - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, поскольку наличие выбоин на дорогах около домов № 1б и № 3 по ул. Лакина, ул. Димитрова, около дома № 5 по ул. Молодежная г. Собинка, несет в себе угрозу безопасности дорожного движения – препятствует безопасному проезду транспорта, приводит к затруднениям в движении автотранспортных средств и нарушении ПДД РФ.

Указанное бездействие должностного лица заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверов М.С. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции статьи в минимальном размере, с учетом наличия смягчающих вину должностного лица обстоятельств, и отсутствием отягчающих обстоятельств.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.

Таким образом, считаю необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего отделом строительства администрации муниципального образования г. Собинка Староверова М.С. оставить без изменения, жалобу Староверова М.С. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-1-320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Староверов Михаил Сергеевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Тимофеева И.Г.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
05.06.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Истребованы материалы
13.06.2019Поступили истребованные материалы
31.07.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Вступило в законную силу
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее