Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-40/2020 от 18.05.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.<адрес> 17 июня 2020 года

Сараевский районный суд ФИО2 <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Иванова Д.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> гражданин ФИО1 зарегистрированный по адресу: <адрес> находился в общественном месте на <адрес>, ФИО2 <адрес> без уважительной причины, тем самым не выполнив своими действиями правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Рязанской области в нарушение Распоряжения Губернатора Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ -рг, принятого в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 3 Постановления Правительств Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ФИО1 в суд не явился, о слушании административного дела был извещен судом своевременно в установленном законом порядке, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, которая не предусматривает безусловное присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, а наоборот указано, что в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо и такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитывая, что ФИО1 извещен надлежащим образом, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть протокол в его отсутствии, мнение по протоколу он высказал, то суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсуствии ФИО1.

Опрошенный в ходе производства по административному делу ФИО1 виновным себя в совершении инкриминированного ему административного правонарушения признал полностью, подтвердив, что действительно примерно <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ находился на <адрес> состоянии алкогольного опьянения, и ему - ФИО1 было известно, что на территории ФИО2 <адрес> введен режим повышенной готовности и он обязан был соблюдать режим самоизоляции, с ФИО2 с которым он также был ознакомлен, однако решил пойти погулять по <адрес>, ФИО2 <адрес>.

Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, установлена помимо его собственного объяснения следующей совокупностью доказательств:

объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1;

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности указанного лица по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей;

протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составленным ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> принял нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ФИО2 -рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО2 на территории ФИО2 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО2 <адрес> режима повышенной готовности».

В частности с силу пп.3 п. 34 вышеуказанного ФИО2 в редакции от ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 127-рг <О внесении изменений в ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг> на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) работы в организации, указанные в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и в пункте 1 ФИО2 Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО2 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО2;

следования к жилым, садовым домам;

- следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего ФИО2, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными;

- прибытия (убытия) в служебную командировку;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, также не распространяются на граждан в случае наличия у них специальных пропусков, выданных в порядке, установленном Правительством ФИО2 <адрес>.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вышеуказанные требования Правил были нарушены ФИО1 умышлено, поскольку он находился в общественном месте, без средс индивидуальной защиты <адрес>, в указанное в протоколе время, без объективных причин, а место его проживания и регистрация иная.

Представленных суду доказательств достаточно для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством по делу нет.

Судом установлено, что ФИО1 умышленно и противоправно, покинул место своего проживания и находился без конкретной цели в общественном месте, без средств индивидуальной защиты, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> нахоился на <адрес>

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ФИО1 не выполнившего правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о его личности и все обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии с ч.2 статьей 4.2 КоАП РФ, суд признает – признание вины.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На момент совершения настоящего административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ сроки, предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ по указанному правонарушению не вышли.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Таким образом, совершенное административные правонарушения ФИО1 не является однородными по отношению к административному правонарушению по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Т.о. обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, суд по делу не усматривает.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, совершение административного правонарушения, не повлекшего причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, суд полагает возможным в данном случае назначить наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░2 <░░░░░> ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-40/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баскаков сергей Владимирович
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Иванов Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее