Решение по делу № 2-4912/2012 ~ М-4753/2012 от 23.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2012 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бакаевой Ю. В.,

при секретаре Харисовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело по жалобе Фомина АВ, Фоминой ЕИ об обжаловании действий Департамента управления имуществом г.о. Самара, Администрации городского округа Самара,

У С Т А Н О В И Л :

Заявители Фомина Е.И., Фомин А.В. обратились в суд с заявлением, в котором просят признать бездействие органов местного самоуправления - Администрации городского округа Самара в нарушение 10-дневного срока принятия решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, установленного в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 незаконным; устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и препятствие к осуществлению Фоминым А.В. и Фоминой Е.И. их прав и свобод исполнению федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», обязать Администрацию городского округа Самара включить семью Фоминых А.В. и Е.И. в состав участников программы на получение выплаты в 2012 году.

В обоснование заявления ссылаются на то, что они являются молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий. В 2007 году ими было подано заявление с прилагаемыми к нему установленными законом документами в Администрацию городского округа Самара. Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. По причине сложившихся неудовлетворительных жилищных условий (они проживали в 1-комнатной квартире общей площадью 21,3 кв.м.) ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> ими был заключен договор ипотечного кредитования на сумму <данные изъяты> рублей на <данные изъяты>).

В связи с выходом постановления Правительства РФ от 14.07.2011 года № 575 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы, заявителями ДД.ММ.ГГГГ было повторно подано заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также вновь были собраны и приложены к нему все необходимые документы.

Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ их семья была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

При этом на их обращение Департамент управления имуществом г.о. Самара сообщил, что на основании п. 20 Правил (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050) список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году сформирован и отправлен в министерство экономического развития, инвестиции и торговли Самарской области в срок до 01.09.2011 года, их семья включена в состав участников программы, изъявивших желание получить выплату в 2013 году. Также на их обращение в <данные изъяты>, <данные изъяты> прислало сообщение аналогичного содержания.

Несмотря на то, что заявление с приложением всех необходимых документов было подано ими ДД.ММ.ГГГГ, решение в виде Постановления Администрации городского округа Самара о признании участниками подпрограммы, в нарушение 10-ти дневного срока указанного в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, было принято лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Считают, что в результате бездействия органа местного самоуправления - Администрации г.о. Самара, а именно нарушения срока, установленного для принятия решения, нарушены их права на своевременное погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту (договор с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года ). Кроме того, вышеописанное бездействие органов местного самоуправления - Администрации городского округа Самара, препятствует исполнению федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в частности, что является основанием признать такое бездействие незаконным.

В ходе рассмотрения дела заявители заявление уточнили, просят признать незаконными бездействие органов местного самоуправления - Департамента управления имуществом г.о. Самара, Администрации городского округа Самара.

Заявители Фомин А.В., Фомина Е.И., их адвокат Постнова Н.Л. в судебном заседании заявление вновь уточнили, просили признать незаконными действия Департамента управления имуществом г.о. Самары и Администрации г.о. Самара по нарушению срока принятия решения. Дали показания, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица: Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности Воронина Е.А. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала. Пояснила, что Департаментом не было допущено бездействий при рассмотрении заявления заявителей, так как соответствующее решение было принято. Однако, было допущено нарушение 10-ти дневного срока рассмотрения заявления. Включение заявителей в программу на 2012г. не представляется возможным, так как до 01 сентября соответствующие списки направляются в Министерство <данные изъяты>. Списки на 2012г. уже сформированы, включение в данный список заявителей не представляется возможным. Установить дату формирования списков не возможно, учет данных сведений не ведется. Решение суда о включении заявителей в программу на 2012г. будет неисполнимым, так как нельзя выделить деньги за предыдущий финансовый год. Просила в удовлетворении заявления отказать также в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Представитель заинтересованного лица: Администрации г.о. Самара по доверенности Мартышкина Г.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, поддержала письменные возражения и пояснения, данные в предыдущем судебном заседании.

Суд, выслушав объяснения заявителей, адвоката, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.07.2012) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

В соответствии с п. 21 вышеуказанного постановления, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ семья заявителей Фоминых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фомин Е.И., Фомина А.В. обратились в Администрацию г.о. Самары с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы молодую семью в составе супругов Фоминых А.В., К.А., детей ФИО7, ФИО8

Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ семья Фоминых была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 гг.

Сообщением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Фомины А.В., Е.И. были извещены о включении их в состав участников вышеуказанной программы.

Сообщением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Фомины А.В., Е.И. извещены о том, что их семья включена в состав участников подпрограммы, изъявивших желание получить выплату в 2013г.

Суд не усматривает обстоятельств свидетельствующих о том, что органами местного самоуправления были допущены бездействия при рассмотрении заявления Фоминых Е.И., А.В. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», так как по заявлению было принято соответствующее решение, заявители были извещены о данном решении.

Однако, учитывая, что заявление о включение в состав участников вышеуказанной подпрограммы было подано заявителями ДД.ММ.ГГГГ, соответствующее решение по данному заявлению было принято органом местного самоуправления только ДД.ММ.ГГГГ – суд приходит к выводу, что органами местного самоуправления было допущено нарушение установленных законом сроков рассмотрения заявления.

Долгосрочной целевой программой г.о. Самары «Молодой семье – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ , обязанность по ежегодному формированию списка молодых семей – участников программы и направлению указанного списка в министерство экономического <данные изъяты> возложена на Департамент управления имуществом г.о. Самара.

Прием заявлений, подготовка списков участников проекта производится Департаментом управления имуществом г.о. Самара. Соответствующе постановление о включении в списки участников целевой программы принимается Администрацией г.о. Самара. Таким образом, Администрация г.о. Самары, Департамент управления имуществом г.о. Самары проводят совместную работу по формированию и утверждению списков участников вышеуказанной программы.

Однако, регистрация передачи документов между вышеуказанными органами местного самоуправления не ведется, установить дату передачи документов не представляется возможным. В связи с чем, суд приходит к выводу, что нарушение сроков принятия решения по заявлению Фоминых Е.И., А.В. было допущено Администрацией г.о. Самары и Департаментом управления имуществом г.о. Самары.

При этом, оснований для возложения на Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара указанных заявителями обязанностей суд не усматривает по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.07.2012) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», предусмотрен определенный порядок формирования списков участников вышеуказанной программы, выделения денежных средств (субсидий) на финансирование вышеуказанной программы.

А именно, в соответствии с п.п. 22 – 24 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.07.2012) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Судом установлено, что семья Фоминых Е.И., А.В. включена в состав участников вышеуказанной подпрограммы на получение выплаты в 2013г.

Заявители просят возложить на органы местного самоуправления обязанность включить их в состав участников программы на получение выплаты в 2012г.

При этом, судом установлено, что Фомины Е.И., А.В. подали соответствующее заявление на участие в программе ДД.ММ.ГГГГ Соответствующие списки участников программы на 2012г. были сформированы до ДД.ММ.ГГГГ, что соответсвует вышеуказанным требованиям законодательства.

Учет конкретной даты формирования списков не ведется, в связи с чем, суду не представляется возможным установить дату, по состоянию на которую были сформированы списки участников программы на 2012г.

Следовательно, судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что формирование списков участников программы на 2012г. было произведено после подачи Фомиными Е.И., А.В. соответствующего заявления на участие в программе (после ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, не нашли своего подтверждения доводы о том, что нарушение 10-ти дневного срока рассмотрения заявления Фоминых Е.И., А.В. послужило причиной, по которой они не были включены в состав участников программы на получение выплаты в 2012г.

С учетом изложенного, суд не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о незаконном нарушении вышеуказанными органами местного самоуправления прав заявителей Фоминых Е.И., А.В. на включение в список участников программы на 2012г.

Судом также учитывается, что вышеуказанный нормативный акт предусматривает порядок формирования соответствующих списков участников программы с учетом размера денежных средств (субсидий), выделенных из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета на очередной финансовый год, средств, предоставленных организациями, участвующими в реализации программы.

Формирование списков участников программы на получение выплаты в 2012г. было произведено в соответствии с требованиями вышеуказанного нормативного акта – до сентября 2011г. с учетом размера выделенных из соответствующего бюджета денежных средств (субсидий).

Текущий 2012г. подходит к завершению, бюджет (федеральный, субъекта РФ, местный) на данный финансовый год утвержден, денежные средства освоены в соответствии с утвержденным порядком.

С учетом изложенного, включение семьи Фоминых Е.И.., А.В. в состав участников программы на получение выплаты в 2012г. – в настоящее время не представляется возможным.

При разрешении заявленных требований, следует также учесть, что в соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», резолютивная часть решения суда должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд по заявленному иску, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

Учитывая изложенные выше обстоятельства о порядке формирования списков участников программы на основании сведений о размере выделенных из бюджета денежных средств – суд приходит к выводу, что решение суда о возложении на органы местного самоуправления обязанностей по включению семьи Фоминых А.В., Е.И. в состав участников программы на 2012г. будет являться неисполнимым. Вынесение решения суда, возможность исполнения которого отсутствует, противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявители не оспаривают, что о включении их в вышеуказанную подпрограмму на 2013г. им стало известно ДД.ММ.ГГГГ после получения соответствующего сообщения Департамента управления имуществом г.о. Самары. С настоящим заявлением о защите своих прав заявители обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом 3-х месячного срока на обращение с данным заявлением.

Суд приходит к выводу, что нахождение заявителя Фомина А.В. в служебной командировке не свидетельствует об уважительности пропуска вышеуказанного срока, так как имелась возможность для обращения с данным заявлением у Фоминой Е.И. Судом учитывается, что Фомина Е.И. без участия Фомина А.В. обращалась в иные органы по вопросам включениях в вышеуказанную программу. При этом, обращение в иные организации также не являлось препятствием для обращения в суд с соответствующим заявлением и не свидетельствует об уважительности пропуска срока на обращение в суд.

При таких данных, суд приходит к выводу, что заявители без уважительных причин значительно пропустили срок для обращения в суд с данным, что также является основанием для отказа в его удовлетворении.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения вышеуказанного заявления Фоминых Е.И., А.В., считает необходимым в его удовлетворении отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Фомина АВ, Фоминой ЕИ об обжаловании действий Департамента управления имуществом г.о. Самара, Администрации городского округа Самара - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 06.09.2012г.

Председательствующий: (подпись) Бакаева Ю.В.

Решение вступило в законную силу:

Копия верна.

Судья: Секретарь:

2-4912/2012 ~ М-4753/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фомина Е.И.
Другие
Администрация г. Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю.В.
23.07.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2012[И] Передача материалов судье
24.07.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2012[И] Судебное заседание
14.08.2012[И] Судебное заседание
30.08.2012[И] Судебное заседание
06.09.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2012[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее