Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-801/2015 ~ М-673/2015 от 20.05.2015

Дело № 2-801/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                               24 июня 2015 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                 Разумова М.В.,

при секретаре                                                             Невзоровой О.И.,

с участием заявителя                                     Юрьева Е.А.,

представителя заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности                 Рылькова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Юрьева Евгения Александровича об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта,

установил:

заявитель ФИО2 обратился в суд с заявлением в порядке ст. ст.254-258 ГПК РФ, указывая, что 07.04.2015г. им, кадастровым инженером ФИО2, на основании ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" подано заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка образованного путем выдела в счёт долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81, расположенный по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км. по направлению на запад от села Танцырей и межевой план от 07.04.2015г. в форме электронного документа заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В приложение к межевому плану были представлены следующие документы: копия протокола Общего собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения бывшего производственного сельскохозяйственного кооператива "Заря" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копия Окружной общественно - политической газеты "Борисоглебский вестник" от 17.01.2008г., (15839), подтверждающей соблюдение порядка извещения о проведении общего собрания собственников земельных долей в общей долевой собственности ПСХК "Заря".

    Органом кадастрового учёта 13.04.2015г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу. Основанием приостановления осуществления кадастрового учета явилось то, что с заявлением об осуществлении кадастрового учета, якобы не были представлены необходимые для кадастрового учета документы.

    Основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта в соответствии с п. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" послужило непредставление ФИО2 заверенной органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенной копии проекта межевания земельных участков,

    Заявитель названное решение органа кадастрового учета считает незаконным по следующему основанию.

Пункт 11 ч., 1 ст., 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 435-ФЗ, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения".

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции, действовавшей до вступления в силу положений Закона N 435-ФЗ (далее - ранее действовавшая редакция), предусматривалось образование земельного участка в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предусмотренного для выдела в первоочередном порядке, или, в отсутствие такого решения, - в индивидуальном порядке посредством согласования местоположения выделяемого земельного участка с остальными участниками общей долевой собственности.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об обороте в ранее действовавшей редакции участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (пункт 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Положениями Закона об обороте в редакции Закона N 435-Ф3 не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была инициирована в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-Ф3.

Заявитель считает, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.04.2015г. нарушает его право, установленное п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", на обращение в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости.

Руководствуясь п. 3 ст. 20, ст. 21, ст. 22, п. 10, ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", п. 1, ст. 4, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 245, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит:

признать решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу, - незаконным.

    В судебном заседании ФИО2 заявление поддержал.

    Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» начальник межрайонного отдела по <адрес> ФИО5, действующий по доверенности, представил возражения против удовлетворения рассматриваемого требования, ссылаясь на то, что к заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка заявителем не были приложены: межевой план, подготовленный на основе проекта межевания земельных участков, утвержденного (согласованного) в установленном порядке, а также документы, указанные в п. 11 или п. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Как указывает представитель заинтересованного лица, требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». При выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Закона об обороте, указанных в пункте 23 Требований.

Требования к проекту межевания земельных участков утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом об обороте.

В соответствии с п. 24 Требований (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) межевой план в отношении земельного участка, выдел которого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения произведен до ДД.ММ.ГГГГ, подготавливается на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ данный пункт исключен - приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России». Из чего следует, по утверждению представителя заинтересованного лица, что на момент подачи заявления о постановке на кадастровый учёт земельного участка, образованного путем выдела в счет земельной доли общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81 (07.04.2015) межевой план должен был быть подготовлен на основании соответствующего проекта межевания. Кроме этого, должны были быть представлены документы, указанные в п. 11 или п. 12 Закона о кадастре.

Поскольку необходимые для кадастрового учёта документы заявителем не были представлены и не подлежали запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ДД.ММ.ГГГГ филиалом в соответствии с действующим законодательством принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта № 36/15-26504.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Оспариваемое решение, принятое кадастровым инженером филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес>, влечёт для заявителя правовые последствия, поэтому заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гл. 25 ГПК РФ, регулирующей производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определён закрытый состав документов, необходимых для кадастрового учёта.

Как видно из материалов дела, заявителем ФИО2 на основании ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" было подано заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка образованного в феврале 2008 года путём выдела в счёт долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81, расположенный по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км. по направлению на запад от села Танцырей и межевой план от 07.04.2015г. в форме электронного документа заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В приложение к межевому плану были представлены следующие документы: копия протокола Общего собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения бывшего производственного сельскохозяйственного кооператива "Заря" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копия Окружной общественно - политической газеты "Борисоглебский вестник" от 17.01.2008г., (15839), подтверждающей соблюдение порядка извещения о проведении общего собрания собственников земельных долей в общей долевой собственности ПСХК "Заря".

    Законом N 435-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в процедуру выдела земельных участков в счет земельной доли или земельных долей, а также регламентирован новый состав и порядок оформления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на выделяемые земельные участки.

С учётом изменений законодательства органом кадастрового учёта 13.04.2015г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу. Основанием приостановления осуществления кадастрового учёта явилось то обстоятельство, что с заявлением об осуществлении кадастрового учёта не были представлены необходимые для кадастрового учёта документы, а именно, - заверенная органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенная копия проекта межевания земельных участков, п. 11, ч. 1, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что требование органа кадастрового учёта о предоставлении копии проекта межевания земельных участков образованных до ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции, действовавшей до вступления в силу положений Закона N 435-ФЗ (далее - ранее действовавшая редакция), предусматривалось образование земельного участка в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предусмотренного для выдела в первоочередном порядке, или, в отсутствие такого решения, - в индивидуальном порядке посредством согласования местоположения выделяемого земельного участка с остальными участниками общей долевой собственности.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об обороте в ранее действовавшей редакции участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Законом N 435-ФЗ не предусмотрен "переходный период" вступления в силу новой процедуры выдела земельных участков.

На основании п. 1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 435-ФЗ не содержит положения о распространении нового правового регулирования на отношения по образованию земельных участков, процедура выдела которых была инициирована до его вступления в силу, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а потому процедура выдела земельных участков, инициированная до указанной даты, по мнению суда, должна осуществляться в прежнем порядке.

Указанный вывод основывается на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 12-П; Минэкономразвития России (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8151-ИМ/<адрес> "О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"), в силу которой, - на правообладателей образуемых земельных участков не может быть возложена обязанность повторного проведения процедуры образования земельных участков путём выдела в связи с изменением законодательства.

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на земельные участки, процедура выдела которых из земель сельскохозяйственного назначения в счёт земельной доли или земельных долей была инициирована до ДД.ММ.ГГГГ (направлены уведомления, размещены объявления или опубликовано сообщение о проведении общего собрание участников долевой собственности, либо направлены извещения или опубликовано сообщение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли), осуществляется в порядке, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ (далее - ранее действующий порядок).

В рассматриваемом случае, действовавший порядок образования земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей до ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривал предоставления в орган кадастрового учёта заверенной органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенной копии проекта межевания земельных участков, п. 11, ч. 1, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Таким образом, требование документов необходимых для постановки на кадастровый учёт земельного участка не предусмотренных Законом, противоречит статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", нарушает законные права и интересы заявителя.

Возражения представителя органа кадастрового учёта не опровергают доводы ФИО2, изложенные в обоснование требования.

Нарушенное право заявителя подлежит восстановлению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254-258 ГПК РФ,

решил:

удовлетворить заявление ФИО2 об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта.

    Признать незаконным решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о приостановлении осуществления действий по постановке на кадастровый учет земельного участка номер 36:04:0000000: 81, расположенного по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км по направлению на запад от села Танцырей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Дело № 2-801/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                               24 июня 2015 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                 Разумова М.В.,

при секретаре                                                             Невзоровой О.И.,

с участием заявителя                                     Юрьева Е.А.,

представителя заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности                 Рылькова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Юрьева Евгения Александровича об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта,

установил:

заявитель ФИО2 обратился в суд с заявлением в порядке ст. ст.254-258 ГПК РФ, указывая, что 07.04.2015г. им, кадастровым инженером ФИО2, на основании ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" подано заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка образованного путем выдела в счёт долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81, расположенный по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км. по направлению на запад от села Танцырей и межевой план от 07.04.2015г. в форме электронного документа заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В приложение к межевому плану были представлены следующие документы: копия протокола Общего собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения бывшего производственного сельскохозяйственного кооператива "Заря" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копия Окружной общественно - политической газеты "Борисоглебский вестник" от 17.01.2008г., (15839), подтверждающей соблюдение порядка извещения о проведении общего собрания собственников земельных долей в общей долевой собственности ПСХК "Заря".

    Органом кадастрового учёта 13.04.2015г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу. Основанием приостановления осуществления кадастрового учета явилось то, что с заявлением об осуществлении кадастрового учета, якобы не были представлены необходимые для кадастрового учета документы.

    Основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта в соответствии с п. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" послужило непредставление ФИО2 заверенной органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенной копии проекта межевания земельных участков,

    Заявитель названное решение органа кадастрового учета считает незаконным по следующему основанию.

Пункт 11 ч., 1 ст., 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 435-ФЗ, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения".

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции, действовавшей до вступления в силу положений Закона N 435-ФЗ (далее - ранее действовавшая редакция), предусматривалось образование земельного участка в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предусмотренного для выдела в первоочередном порядке, или, в отсутствие такого решения, - в индивидуальном порядке посредством согласования местоположения выделяемого земельного участка с остальными участниками общей долевой собственности.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об обороте в ранее действовавшей редакции участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (пункт 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Положениями Закона об обороте в редакции Закона N 435-Ф3 не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была инициирована в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-Ф3.

Заявитель считает, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.04.2015г. нарушает его право, установленное п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", на обращение в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости.

Руководствуясь п. 3 ст. 20, ст. 21, ст. 22, п. 10, ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", п. 1, ст. 4, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 245, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит:

признать решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу, - незаконным.

    В судебном заседании ФИО2 заявление поддержал.

    Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» начальник межрайонного отдела по <адрес> ФИО5, действующий по доверенности, представил возражения против удовлетворения рассматриваемого требования, ссылаясь на то, что к заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка заявителем не были приложены: межевой план, подготовленный на основе проекта межевания земельных участков, утвержденного (согласованного) в установленном порядке, а также документы, указанные в п. 11 или п. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Как указывает представитель заинтересованного лица, требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». При выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Закона об обороте, указанных в пункте 23 Требований.

Требования к проекту межевания земельных участков утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом об обороте.

В соответствии с п. 24 Требований (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) межевой план в отношении земельного участка, выдел которого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения произведен до ДД.ММ.ГГГГ, подготавливается на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ данный пункт исключен - приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России». Из чего следует, по утверждению представителя заинтересованного лица, что на момент подачи заявления о постановке на кадастровый учёт земельного участка, образованного путем выдела в счет земельной доли общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81 (07.04.2015) межевой план должен был быть подготовлен на основании соответствующего проекта межевания. Кроме этого, должны были быть представлены документы, указанные в п. 11 или п. 12 Закона о кадастре.

Поскольку необходимые для кадастрового учёта документы заявителем не были представлены и не подлежали запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ДД.ММ.ГГГГ филиалом в соответствии с действующим законодательством принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта № 36/15-26504.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Оспариваемое решение, принятое кадастровым инженером филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес>, влечёт для заявителя правовые последствия, поэтому заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гл. 25 ГПК РФ, регулирующей производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определён закрытый состав документов, необходимых для кадастрового учёта.

Как видно из материалов дела, заявителем ФИО2 на основании ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" было подано заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка образованного в феврале 2008 года путём выдела в счёт долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:04:0000000:81, расположенный по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км. по направлению на запад от села Танцырей и межевой план от 07.04.2015г. в форме электронного документа заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В приложение к межевому плану были представлены следующие документы: копия протокола Общего собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения бывшего производственного сельскохозяйственного кооператива "Заря" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копия Окружной общественно - политической газеты "Борисоглебский вестник" от 17.01.2008г., (15839), подтверждающей соблюдение порядка извещения о проведении общего собрания собственников земельных долей в общей долевой собственности ПСХК "Заря".

    Законом N 435-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в процедуру выдела земельных участков в счет земельной доли или земельных долей, а также регламентирован новый состав и порядок оформления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на выделяемые земельные участки.

С учётом изменений законодательства органом кадастрового учёта 13.04.2015г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в отношении земельного участка по указанному адресу. Основанием приостановления осуществления кадастрового учёта явилось то обстоятельство, что с заявлением об осуществлении кадастрового учёта не были представлены необходимые для кадастрового учёта документы, а именно, - заверенная органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенная копия проекта межевания земельных участков, п. 11, ч. 1, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что требование органа кадастрового учёта о предоставлении копии проекта межевания земельных участков образованных до ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции, действовавшей до вступления в силу положений Закона N 435-ФЗ (далее - ранее действовавшая редакция), предусматривалось образование земельного участка в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предусмотренного для выдела в первоочередном порядке, или, в отсутствие такого решения, - в индивидуальном порядке посредством согласования местоположения выделяемого земельного участка с остальными участниками общей долевой собственности.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об обороте в ранее действовавшей редакции участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Законом N 435-ФЗ не предусмотрен "переходный период" вступления в силу новой процедуры выдела земельных участков.

На основании п. 1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 435-ФЗ не содержит положения о распространении нового правового регулирования на отношения по образованию земельных участков, процедура выдела которых была инициирована до его вступления в силу, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а потому процедура выдела земельных участков, инициированная до указанной даты, по мнению суда, должна осуществляться в прежнем порядке.

Указанный вывод основывается на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 12-П; Минэкономразвития России (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8151-ИМ/<адрес> "О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"), в силу которой, - на правообладателей образуемых земельных участков не может быть возложена обязанность повторного проведения процедуры образования земельных участков путём выдела в связи с изменением законодательства.

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на земельные участки, процедура выдела которых из земель сельскохозяйственного назначения в счёт земельной доли или земельных долей была инициирована до ДД.ММ.ГГГГ (направлены уведомления, размещены объявления или опубликовано сообщение о проведении общего собрание участников долевой собственности, либо направлены извещения или опубликовано сообщение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли), осуществляется в порядке, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ (далее - ранее действующий порядок).

В рассматриваемом случае, действовавший порядок образования земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей до ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривал предоставления в орган кадастрового учёта заверенной органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенной копии проекта межевания земельных участков, п. 11, ч. 1, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Таким образом, требование документов необходимых для постановки на кадастровый учёт земельного участка не предусмотренных Законом, противоречит статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", нарушает законные права и интересы заявителя.

Возражения представителя органа кадастрового учёта не опровергают доводы ФИО2, изложенные в обоснование требования.

Нарушенное право заявителя подлежит восстановлению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254-258 ГПК РФ,

решил:

удовлетворить заявление ФИО2 об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта.

    Признать незаконным решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о приостановлении осуществления действий по постановке на кадастровый учет земельного участка номер 36:04:0000000: 81, расположенного по адресу: <адрес>, Борисоглебский городской округ, 2,3 км по направлению на запад от села Танцырей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-801/2015 ~ М-673/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юрьев Евгений Александрович
Другие
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Разумов М.В.
Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2015Дело оформлено
27.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее