Постановление по делу № 5-136/2020 от 15.06.2020

№ 5-136/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Ижма 30 июня 2020 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Братенков Н.Т., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

В Ижемский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил административный материал, направленный ОМВД России по Ижемскому району, в отношении Братенков Н.Т. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Братенков Н.Т. в судебном заседании пояснил, что является журналистом газеты «Веськыда сёрнитам», по редакционному заданию написать о сессии. ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал на заседании Совета МР «Ижемский», в зале заседания присутствовало 19 человек. Ссылается на п. 18.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (далее – Указ № 16), в котором указано, что муниципальным образованиям в Республике Коми рекомендовано приостановить проведение на соответствующих территориях культурно-массовых, зрелищных, спортивных и иных мероприятий с численностью участников 30 и более человек до завершения периода эпидемиологического неблагополучия, связанного с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом.

Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Братенков Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут без причины и острой необходимости покинул место жительства и находился в зале для заседаний администрации МР «Ижемский», тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20 Указа Главы Республики Коми «О введении режима повышенной готовности», изданного во исполнение постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Главы РК от 20.05.2020 № 48) гражданам в возрасте 65 лет и старше предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев следования к месту (от места) работы в организации до 30 мая 2020 года (п. 20).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Как усматривается из представленных материалов, Братенков Н.Т. является специальным корреспондентом газеты «Веськыда сёрнитам» и ДД.ММ.ГГГГ по редакционному поручению был направлен на заседание Совета муниципального района «Ижемский».

В силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.

Исходя из смысла и содержания приведенных норм КоАП РФ, административный орган обязан доказать факт совершения вменяемого административного правонарушения и виновность привлекаемого к ответственности лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих об оставлении места жительства Братенков Н.Т. по уважительной причине, считаю возможным согласиться с выводами лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что его вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, нельзя считать безусловно доказанной.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Братенков Н.Т. состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 02.07.2020 г.

Судья     В.С. Семенов

5-136/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Братенков Николай Терентьевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов В.С.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
02.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее