Дело №2а-578/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2021 года адрес
Савеловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ивановой М.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-578/21 по административному иску ИФНС России №14 по адрес к Полякову Юрию Юрьевичу о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц,
установил:
Административный истец ИФНС России №14 по адрес обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Полякову Ю.Ю. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, мотивируя свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России №14 по адрес в качестве налогоплательщика, который в соответствии с НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ ответчику было направлено налоговое уведомление. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога было сформировано и направлено ответчику требование от 15.12.2017 №4050, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Определением мирового судьи от 19.11.2020 судебный приказ №2а-746/19 от 27.11.2019 отменен на основании ч.1 ст.123.7 КАС РФ в связи с поступившими возражениями ответчика. В связи с чем, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, в размере сумма
Представитель административного истца по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Поляков Ю.Ю. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на иск не представил.
При таких обстоятельствах, в силу п. 6 ст. 226, ч. 1, 2 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 ст. 69 НК РФ определено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 8 названной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее сумма, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. К числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации относит доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (абзац второй подпункта 5 пункта 1).
Согласно п. 1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят, в том числе физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. При этом в силу п. 3 указанной статьи налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
В соответствии с п.5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России № 14 по адрес.
Налоговым органом в соответствии со ст.52 НК РФ ответчику было направлено налоговое уведомление, содержащее все необходимые данные относительно объекта налогообложения, расчета суммы налога и срока уплаты налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога было сформировано и направлено ответчику требование от 15.12.2017 №4050, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В обоснование административного иска истцом представлены: учетные данные налогоплательщика, расшифровка задолженности, расшифровка сумм платежей, копия требования № 4050 от 15.12.2017 со сроком уплаты до 12.01.2018; расчет пени включенных в требование по уплате.
В установленный срок требование административным ответчиком исполнено не было.
19.11.2020 мировым судьей судебного участка №420 адрес, и.о. мирового судьи судебного участка №348 адрес, вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.11.2019, вынесенного по заявлению ИФНС России №14 по адрес о взыскании с фио обязательных санкций.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
После отмены судебного приказа в установленные сроки административный истец обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о взыскании с административного ответчика санкций.
Представленный расчет пени соответствует требованиям закона, судом проверен и признан математически верным.
На основании изложенного, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено неисполнение ответчиком обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в установленный законом срок, принимая во внимание представленный истцом расчет пени, который не оспорен ответчиком, суд приходит к выводу о взыскании с фио пени по налогу на доходы физических лиц по требованию от 15.12.2017 №4050 в размере сумма
В силу ст. 104 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет адрес за рассмотрение дела в суде в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Полякова Юрия Юрьевича в пользу ИФНС России №14 по адрес пени по налогу на доходы физических лиц в размере сумма
Взыскать с Полякова Юрия Юрьевича в бюджет адрес госпошлину за рассмотрение дела в суде в размере сумма
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме принято 17.12.2021.
1