УИД: 77RS0004-02-2021-000361-13
Дело № 2а-183/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
адрес дата
Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-183/2021 по административному иску Управления Роспотребнадзора по адрес к наименование организации о признании незаконным бездействия, обязании провести лабораторные исследования, обязании подать заявление,
установил:
Управление Роспотребнадзора по адрес обратилось суд с иском, просит признать незаконным бездействие наименование организации, выразившееся в неустановлении санитарно-защитной зоны по адресу подразделения: адрес; обязать наименование организации провести лабораторные исследования при наличии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха и замеры уровней шума на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшей жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ, в соответствии с требованиями п.п. 2.12, 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не позднее дата; подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от дата № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон», п.п. 13, 14, 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата № 222 в Управление Роспотребнадзора по адрес в срок, установленный Федеральным законом от дата № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до дата.
В обоснование требований административный истец указывает, что при рассмотрении информации об исполнении предписания № 329-П от дата установлено, что наименование организации не выполнено предписание № 239-П от дата со сроком исполнения до дата, а именно не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны подразделения ГТ ТЭЦ адрес в Управление Роспотребнадзора по адрес, не проводились ежеквартальные лабораторно-инструментальные исследования шума на границе санитарно-защитной адрес ТЭЦ адрес в соответствии утвержденным руководителем планом-графиком в нарушение п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Нарушение данных норм приводит к угрозе нарушения прав неопределенного круга лиц. До настоящего времени выявленные санитарного законодательства не устранены. Истец, как уполномоченное лицо в области санитарно-эпидемиологической защиты населения обращается с данным иском.
Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных границах санитарно-защитных зон.
В силу п. 2 Правил, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно ст. 1 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 74 утверждены СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п.3. ст. 16 Федерального закона от дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В силу ст. 20 указанного Федерального закона в целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов загрязняющих веществ, расположенными на адрес обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
Как установлено судом дата Роспотребнадзором по адрес выдано предписание № 239-П со сроком исполнения до дата, а именно: обществу предписано предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны подразделения ГТ ТЭЦ адрес в Управление Роспотребнадзора по адрес, проводить ежеквартальные лабораторно-инструментальные исследования шума на границе санитарно-защитной адрес ТЭЦ адрес в соответствии утвержденным руководителем планом-графиком в нарушение п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением.
Как указывает административный истец, который в силу п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от дата № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека» является уполномоченным государтсвенным органом, на которого возложены полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, до настоящего времени требования предписания не выполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Как следует из СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 процесс установления СЗЗ можно состоит из 1 внесения сведений о границах установленной СЗЗ в правила землепользования и застройки муниципального образования; разработка проекта СЗЗ; проведения экспертизы проекта расчетной СЗЗ; проведения натурных исследований и измерений для подтверждения расчетных размеров СЗЗ; получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ; установление СЗЗ Главным государственным санитарным врачом РФ или Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ.
Административным ответчиком не оспаривалось, что у него имеется объект хозяйственной деятельности - ГТ ТЭЦ адрес, распложенный по адресу: адрес, являющийся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в отношении которого действуют требования закона об установлении санитарно-защитных зон.
Как указывает административный ответчик, по его обращению наименование организации. На проект получено положительное заключение наименование организации № 4653-Э от дата.
Материалы по установлению границ направлены дата Управлению Роспотербнадзора адрес, получено отрицательное решение.
После чего в проект внесены изменения, проект направлен в Управление дата. дата Управлением направлено в адрес наименование организации направлено письмо о признании недействительным и отзыве санитарно-эпидемиологического заключения от дата № 68.01.03.000.Т.000084.02.20.
Тот факт, что административным ответчиком предпринимаются меры для разработки проекта санитарно-защитной зоны и его согласования с уполномоченным государственным органом, не освобождает его от обязанности по проведению лабораторные исследования при наличии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха и замеры уровней шума на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшей жилой застройке и подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов.
Представленное административным ответчиком санитарно-эпидемиологические заключение от дата не может быть принято судом во внимание, так как данное заключение в соответствии с письмом Роспотербназора адрес признано недействительным и отозвано в связи с тем, что по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы представленного административным ответчиком проекта МЗЗ, установлено, что данный проект выполнен с нарушением обязательных требований п. 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от дата, № 222.
Так, в экспертном заключении отсутствуют сведения:
- о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц с графическим описанием местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде;
- о перечне ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил;
- о результатах лабораторных исследований атмосферного воздуха и замеров уровней шума на границе СЗЗ.
Также, в заключении отсутствуют сведения о наличии в границах санитарно-защитной зоны объектов нормирования, размещение которых запрещено требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от дата № 222.
Пунктом 4.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В связи с указанными обстоятельствами, после рассмотрения материалов по установлению санитарно-защитной зоны для ГТ ТЭЦ адреснаименование организации Управлением Роспотребнадзора адрес принято решение об отказе в установлении санитарно-защитной зоны.
При этом, вопреки доводам административного ответчика о незаконности действий Управления вышеуказанное решение Управления Роспотербнадзора адрес в установленном порядке незаконным не признавалось.
Ссылка административного ответчика на заключение договора на проведение измерений атмосферного воздуха и шума на границе санитарно-защитной зоны, суд также признает необоснованной, так как уполномоченным органом, который может дать оценку проведенным исследованиям является административный истец, куда в соответствии с предписанием ему необходимо представить сведения о проведенных измерениях.
При таких обстоятельствах, оценив доводы сторон, представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам административного ответчика, до настоящего времени соответствующий обязательным требованиям и правилам проект санитарно-защитной зоны Управлению не представлен, а также не представлено документов о проведении лабораторно-инструментальных исследований шума на границе санитарно-защитной адрес ТЭЦ адрес в соответствии утвержденным руководителем планом-графиком, в связи с чем заявленные административным истцом требования, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие наименование организации, выразившееся в неустановлении санитарно-защитной зоны по адресу подразделения: адрес.
Обязать наименование организации провести лабораторные исследования при наличии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха и замеры уровней шума на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшей жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ, в соответствии с требованиями п.п. 2.12, 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не позднее дата.
Обязать наименование организации подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от дата № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон», п.п. 13, 14, 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата № 222 в Управление Роспотребнадзора по адрес в срок, установленный Федеральным законом от дата № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Гагаринский районный суд адрес.
Решение в окончательной форме принято дата.
Судья фио