185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 10RS0011-01-2019-010649-56
№ 5- 992/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Наталья Николаевна при секретаре Паласеловой О.А. с участием переводчика Каттум Д.М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Джуади А.К.Ш.А., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
13.11.2019 года в 09 час. 30 минут в г. Петрозаводске, пр.А.Невского, д.17, установлено, что гражданин <данные изъяты> Джуади А.К.Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на нахождение в Российской Федерации, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации с 16.03.2018 г. (<данные изъяты>).
В судебном заседании Джуади А.К.Ш.А. свою вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что не выехал с территории Российской Федерации в предусмотренный срок, в связи с рождением ребенка.
Представитель административного органа Дорошков С.Н. на применении административного наказания в отношении Джуади А.К.Ш.А. в виде административного выдворения не настаивал.
Допрошенная в качестве свидетеля Н. пояснила, что она является гражданином РФ, состоит в браке с Джуади А.К.Ш.А., имеет с Джуади А.К.Ш.А. совместного ребенка Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании ст.2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.1 Закона 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему, личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным - органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.
В ст. 6 Закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», указано, что иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскою Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный! орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», вступившей в силу с 09 августа 2013 г., статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, предусматривающей административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Джуади А.К.Ш.А. находился на территории Российской Федерации на основании визы №, выданной 22.12.2017 года, сроком действия до 15.03.2018 года. В визе указана цель въезда в Российскую Федерацию – «Частная».
По истечении срока временного пребывания гражданин <данные изъяты> Джуади А.К.Ш.А. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, либо с заявлением о выдаче вида на жительства в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в период своего законного пребывания на территории Российской Федерации не обращался.
С учетом изложенного в действия Джуади А.К.Ш.А. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виновность Джуади А.К.Ш.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, данными при составлении административного материала и в судебном заседании, досье, другими материалами дела.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие близких родственников из числа граждан Российской Федерации: супруги – Н., несовершеннолетнего ребенка: Д., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и приходит к выводу о том, что в отношении Джуади А.К.Ш.А. следует применить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.
постановил:
Признать Джуади А.К.Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Н.Н. Тарабрина