Дело № 2а-1170/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Губаха 09 октября 2018 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи И.А. Мухтаровой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Ифлянд Д.В. о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (далее - МРИ ФНС № 14) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Ифлянд Д.В. пени по единому налогу на вмененный доход (далее – ЕНВД) за 2017 год в размере 197,52 руб., а также недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10389,52 руб. и пени в по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 117,92 руб., а также недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2037,94 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,13 руб., указав, что Ифлянд Д.В. осуществлял деятельность, подлежащую налогообложению ЕНВД, а также являлся плательщиком страховых взносов страхователем, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, однако имеет задолженность перед бюджетом по их уплате, а также уплате пени за несвоевременное исполнение налоговых обязательств, требования налоговой инспекции об уплате недоимки и пеней в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации было принято решение о взыскании указанной задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица в судебном порядке. Однако ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 1 Губахинского судебного района отменил по заявлению должника судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ифлянд Д.В. указанной задолженности, в связи с чем, эта задолженность подлежит взысканию в исковом порядке. Кроме того, ответчик должен возместить судебные расходы в размере 54 рубля 28 копеек, которые административный истец понес в связи с отправкой в адрес административного ответчика копии административного иска.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представили письменное заявление о частичном отказе от исковых требований (поименовано ходатайством) в порядке ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно от взыскания пени по ЕНВД в размере 35,78 руб., недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10389,52 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 117,92 руб., недоимки по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2037,94 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,13 руб., на удовлетворении требований в части взыскания оставшейся суммы пени по ЕНВД в размере 161,74 руб. и судебных расходов в сумме 54,28 руб. настаивает. Также представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Ифлянд Д.В. письменных возражений по существу заявленных требований не представил, в судебное заседание не явился, извещался судом, однако конверт с судебным извещением возвращен в суд с отметкой «Почты России» возвращен в суд за истечением срока хранения, что в силу в положений ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п.п. 67, 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» является надлежащим извещением.
Суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание, явка которых обязательной не признавалась.
Согласно п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая, что сумма настоящего административного иска не превышает двадцать тысяч рублей, явка участников судебного разбирательства не является обязательной и не признана судом обязательной, поэтому судебное разбирательство проведено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и письменного протокола судебного заседания по документам, имеющимся в материалах дела в соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят частичный отказ МРИ ФНС № 14 от административного иска к Ифлянд Д.В., а именно о взыскании пени по ЕНВД в размере 35,78 руб., недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10389,52 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 117,92 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2037,94 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,13 руб. Производство по делу в соответствующей части прекращено.
Исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп. 7); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп. 8); взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп. 9); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп. 14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Согласно п. 2 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 191-ФЗ).
В силу статьи 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В соответствии с п. 1 ст. 346.31 Налогового кодекса Российской Федерации ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ).
Согласно пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указан в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что Ифлянд Д.В. поставлен на учет в налоговом органе как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком ЕНВД. В срок до ДД.ММ.ГГГГ был обязан уплатить единый налог на вменный доход за 2 квартал 2017 года в сумме 5675,00 руб., задекларированный им в налоговой декларации за указанный налоговый период. Однако в установленный законом срок, установленную законом обязанность административный ответчик не исполнил. Ифлянд Д.В. направлялись требования об уплате недоимки. Однако, в установленные налоговыми уведомлениями сроки, недоимка не уплачена. В связи с возникновением недоимки налоговым органом были начислены пени в сумме 197,52 руб., за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ифлянд Д.В. были направлены требования об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которые не исполнены. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ифлянд Д.В. пени был отменен. Согласно ходатайства представителя административного истца от ДД.ММ.ГГГГ пени на ЕНВД в сумме 35,78 руб. были уплачены административным ответчиком, остаток долга по пени на текущую дату составляет 161,74 руб.
Изложенные выводы подтверждены письменными доказательствами: выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ,; решением № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; копией определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ; копиями требований № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из лицевого счета; налоговой декларацией по ЕНВД за 2 квартал 2017 года; копией реестра почтовых отправлений; расчетом пени, который признается судом правильным, административным ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации в силу п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Ифлянд Д.В., являясь плательщиком единого налога на вмененный доход, вопреки требованиям Налогового кодекса Российской Федерации не исполнил своевременно установленную законом обязанность по уплате единого налога на вмененный доход за 2 квартал 2017 года со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Законные требования налоговой инспекции об уплате пени, начисленных в связи с несвоевременной уплатой этой недоимки по ЕНВД в добровольном порядке в сумме 197,52 руб. также не исполнил, уплатив лишь часть из них в сумме 35,78 руб., в связи с чем, административный ответчик обязан оплатить недоплаченную сумму пени в размере 161,74 руб. (197,52 руб. - 35,78 руб. = 161,74 руб.).
Срок давности для обращения в суд с требованием о взыскании пени, административным истцом соблюден, поскольку к моменту обращения в суд с настоящим иском, шестимесячный срок после отмены судебного приказа не истек.
В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом имущественного характера исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб. (на сумму иска 161,74 руб.).
В соответствии с п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Поскольку в соответствии с требованиями ст. 126 КАС РФ необходимым условием реализации права на подачу административного искового заявления является приложение к административному исковому заявлению уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, то понесенные МРИ ФНС № 14 по Пермскому краю почтовые расходы в сумме 54,28 руб. связаны с рассмотрением настоящего административного дела являются обоснованными и подлежат взысканию с ответчика.
Таким образом, всего с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере: 400,00 руб. + 54,28 руб. = 454,28 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю к Ифлянд Д.В. о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2017 года, удовлетворить полностью.
Взыскать с Ифлянд Д.В. (ИНН 592109080055) задолженность по уплате пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 161,74 руб., а также судебные расходы в сумме 54,28 руб.
Взыскать с Ифлянд Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.А. Мухтарова