Решение по делу № 12-29/2020 (12-993/2019;) от 18.12.2019

                                            дело №12-29/2020

                        РЕШЕНИЕ

17 февраля 2020 года                              город Уфа

    Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «АКС» Репко А.А. на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №2 по РБ Марясева Д.А. по делу административном правонарушении №027620198914 от 27 ноября 2019 года,

    которым руководитель ООО «АКС» Репко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде 20 000 (двадцать тысяч) рублей,

                        УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №2 по РБ Марясева Д.А. по делу об административном правонарушении №№027620198914 от 27 ноября 2019 года, руководитель ООО «АКС» Репко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде 20 000 (двадцать тысяч) рублей,

    Не согласившись с указанным постановлением Репко А.А. подала жалобу, в которой ставится вопрос об его отмене по мотиву его незаконности и необоснованности.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

    Защитник Репко А.А. - Фахретдинов И.Л. просил постановление должностного лица отменить за отсутствием состава административного правонарушения, а в случае его наличия применить положения ст.4.1.1, либо 2.9 КоАП РФ.

    Представитель должностного лица Ямурова В.А. просила жалобу оставить без удовлетворения.

    Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения стороны, прихожу к следующему.

Обществом заключены трудовые договоры с временно пребывающими на территории РФ гражданином КНР Цюй Цзинюй и Чэнь Хэ. Согласно представленными кассовыми документами 13.11.2018 года по расходным кассовым ордерам №30,31 Цюй Цзинюй, Чэнь Хэ была выплачена зарплата в сумме 36 225 рубля.

    В соответствии с п.п. «а,б» п.6 ч.1 ст.1 Закона №177 – ФЗ резидентами признаются: физические лица, являющиеся гражданами РФ и постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранным граждане и лица без гражданства.

Согласно справке о доходах физического лица по форме 2 НДФЛ Цюй Цзинюй и Чэнь Хэ являются иностранными гражданами (код документа, удостоверяющего личность: 10, паспорт иностранного гражданина), данными ЕГРН подтверждается, что он является гражданином КНР. Документы, подтверждающие, что Цюй Цзинюй и Чэнь Хэ на момент совершения правонарушения являлись гражданами РФ, либо подтверждающие постоянное проживание на основании вида на жительство не представлены. Следовательно данные физические лица признаются нерезидентами.

    Часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

    Нарушение законодательства о валютных операциях, посягает на отношения, объектом которых являются валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации, является грубым нарушением обязательных правил в сфере валютного регулирования, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области валютных операций.

    Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Репко А.А. не имеется.

    Довод жалобы о суровости назначенного наказания также не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановлении должностного лица, поскольку согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Факт того, что законодателем установлены уголовная ответственность, продолжительный срок давности привлечения к административной ответственности, повышенный размер административных штрафов и возможность проведения административных расследований, свидетельствует о том, что административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.25 КоАП РФ, не могут являться малозначительными. Учитывая это, охраняемые правоотношения по своему характеру, помимо прочего, исключают малозначительность деяния.

    Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, независимо от степени причиненного ущерба, является грубым нарушением обязательных правил в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения, а потому не может быть признано малозначительным правонарушением, в том числе по доводам жалобы.

    Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении генерального директора ООО к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё законодательством.

    Исходя из ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Постановление о привлечении Репко А.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом Межрайонной ИФНС №2 России по РБ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Факт нарушения Репко А.А. положений ст.14 Федерального закона N 173-ФЗ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.10.2019 г., определениями об отложении, кассовыми листами, трудовым договором, копиями паспортов и другими документами.

Рассмотрев настоящее дело, прихожу к обоснованному выводу о наличии в действиях Репко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Репко А.А. в пределах санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, а также с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не имеется.

    Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                            РЕШИЛ:

    Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №2 по РБ Марясева Д.А. по делу об административном правонарушении № 027620198914 от 27 ноября 2019 года в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью «АКС» Репко А.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                Т.Р. Багаутдинов

12-29/2020 (12-993/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "АКС" Репко Анна Александровна
Другие
Фахретдинов ИИ
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Багаутдинов Тимур Ринатович
Статьи

ст. 15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
20.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Истребованы материалы
28.01.2020Поступили истребованные материалы
11.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее