Дело № 2 - 198/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Новобурейский «03» апреля 2014 года
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.
при секретаре Головко Е.А.,
с участием
истцов П.Ю.А., П.Н.А.,
представителя ответчика Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. к Администрации Бурейского района Амурской области и к Муниципальному казенному учреждению Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года; о возложении обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в размере 200000 рублей; и об обращении решения к немедленному исполнению,
УСТАНОВИЛ:
(дата) П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. обратились в суд к Администрации Бурейского района Амурской области (далее Администрация Бурейского района) и к Муниципальному казенному учреждению Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области (далее МКУ Администрация рп Новобурейский) с настоящим иском. В обоснование в иске указав, что в июле - августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации (далее ЧС) природного характера (паводка) на территории Бурейского района Амурской области, вызванного проливными дождями, произошло затопление его земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Николаевка, ул.Совхозная дом № 81. В результате подтопления земельного участка пострадал и жилой дом (фундамент дома и балки). Они обратилась с соответствующим заявлением в МКУ Администрация рп Новобурейский для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в связи с данной ЧС за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее РФ) и резервного фонда Правительства Амурской области. 28 октября 2013 года ими получен отказ МКУ Администрация рп Новобурейский во включении их в данные списки. В настоящее время в связи с данным отказом, они лишены возможности получить компенсационные выплаты, предусмотренные ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на которые имеет право, как гражданин Российской Федерации (далее РФ) в связи с частичной утратой его имущества в результате указанной ЧС.
Истцы П.Ю.А., П.Н.А. в суде иск поддержали. В обоснование привели те же доводы, что и в иске. Дополнительно пояснив, что единовременная материальная помощь им выплачена. Фундамент жилого дома просел и потрескался, внутренние завалинки сырые и обвалились, стены в кухне дома штукатурка трескается, осыпается, вываливается кусками, плинтуса отошли от стен; печь лопается. Вода в огороде стояла 2,5 месяца, и столько же была вода в подполье жилого дома; подполье не просохло, из-за чего в доме зимой было холодно. Просят суд, удовлетворить иск в полном объеме, как законный и обоснованный, так как они пострадали в результате ЧС в связи с частичной утратой вышеуказанного имущества.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца П.Я.Ю., надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении иск поддержавшей в полном объеме.
Представитель ответчика МКУ Администрация рп Новобурейский Д. в суде иск не признал. В возражения показал, что жилой дом истцом затоплен не был, воды из-за обильных дождей была только в огороде и в подполье жилого дома, от чего жилой дом и иное имущество истцов не пострадало. Достоверных доказательств, что жилой дом истцов пострадал именно в результате данной ЧС истцами не предоставлено. Истцами пропущен трехмесячный срок для обращения с данным иском в суд, предусмотренный Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214, поэтому просит суд, отказать истцам в удовлетворении иска за необоснованностью и в связи с пропуском срока для обращения с данным иском в суд.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Администрация Бурейского района Н., надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В письменном отзыве указавшего, что иск не признает в связи с его необоснованностью.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Минсельхоз Амурской области В.,, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В письменном отзыве указавшего, что отсутствуют законные основания для удовлетворения иска.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Минсоцзащиты населения Амурской области, Минфина Амурской области, ГКУ Амурской области – Управление соцзащиты населения по Бурейскому району, Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, Главного Управления МЧС России по Амурской области, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Правительства Амурской области, Управления Минюста России по Амурской области, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений по заявленным требованиям не предоставивших.
Заслушав истцов, свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении иска П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. надлежит отказать, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
Признан несостоятельным довод представителя ответчика Д. о том, что истцами пропущен срок для обращения с данным иском в суд, так как Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214, не устанавливает специальных сроков исковой давности; о нарушении их предполагаемых прав истцам стало известно 28 октября 2013 года, в суд истцы обратились с настоящим иском 27 февраля 2014 года, то есть в предусмотренный ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности – в три года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 68 – ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие ЧС, в том числе природного характера.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим ЧС.
Распоряжением Главы рп Новобурейский от 04 августа 2013 года № 97 на территории рп Новобурейский введен с 04 августа 2013 года режим ЧС, основанием для введения режима ЧС послужило переувлажнение почв в результате интенсивных и продолжительных осадков с 03 августа 2013 года, в связи с чем попали под затопление дома частного сектора, что привело к гибели урожая.
Постановлением Главы администрации Бурейского района № 547 от 12 августа 2013 года на территории Бурейского района с 12 августа 2013 года введен режим ЧС.
Распоряжением Главы рп Новобурейский от 05 августа 2013 года № 98 создана комиссия по оценке нанесенного ущерба на территории МО рп Новобурейский, вызванного продолжительными дождями, в составе: председатель комиссии Р,, члены комиссии Г,, К,, Р.Ю., Б., Г.А., П..
Распоряжением Главы рп Новобурейский № 98а от 05 августа 2013 года в целях реализации указанного распоряжения № 97 от 04 августа 2013 года, создана рабочая группа для принятия заявлений граждан, пострадавших в результате ЧС.
Распоряжением Главы рп Новобурейский № 108 от 28 августа 2013 года продлена работа рабочей комиссии по оценке нанесенного ущерба, вызванного продолжительными дождями с 20 августа 2013 года до окончания ЧС на территории МО рп Новобурейский.
Факт ЧС природного характера на территории Бурейского района Амурской области, сложившейся в результате проливных дождей, на день обращения истцов с данным иском в суд является общеизвестным, и в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.
Частью 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» предусмотрено, что лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.
В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Во исполнение указанных норм постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Кроме этого, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 Указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации за утраченное (поврежденное) имущество в результате ЧС, а также выделение средств на капитальный ремонт жилья, в случае отсутствия необходимости отселения, условием предоставления которых является признание гражданина пострадавшим в результате ЧС.
Согласно п.6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:
при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тысяч рублей на человека (но не более 50 тысяч рублей на семью);
при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на семью.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
В соответствии с указанными Методическими рекомендациями, единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. В данных Методических рекомендациях указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью». Кроме того, единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта - частичная).
В п.2.2. указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что единовременная материальная помощь предоставляется гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, и в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.
Пунктом 2.3 раздела II указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета 50 тысяч рублей на семью; за счет средств федерального бюджета 50 тысяч рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате ЧС (за исключением случая, предусмотренного п.2.4 настоящего раздела).
В пункте 2.4 раздела II указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате ЧС при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта - частичная).
Из требований приведенных актов следует, что для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной помощи и финансовой помощи и для включения в соответствующие списки граждан, которым подлежат указанные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате ЧС, и утрата полностью или частично имущества первой необходимости. При этом необходимо наличие причинно-следственной связи между ущербом и имевшей место ЧС.
Согласно части 2 ст.16 ЖК РФ жилым домом признаётся индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Паспортами граждан РФ доказано, что истцы П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. – граждане РФ.
Справкой ООО «НЖК» от 31.10.2013 года, свидетельством о заключении брака между П.Ю.А. и И. доказано, что истцы П.Ю.А. и П.Н.А. – муж и жена; истец П.Я.Ю. – дочь истцов П.Ю.А. и П.Н.А.; данные факты ответчиками не оспорены.
Показаниями истцов, заявлениями истца П.Ю.А. от 02 сентября 2013 года доказано, что истцом письменные заявления о выплате истцам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС в МКУ Администрация рп Новобурейский поданы 02 сентября 2013 года.
Сообщением МКУ Администрация рп Новобурейский от 28 октября 2013 года № 2.6/1844 доказано, что истцам отказано в выплате финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате ЧС в связи с отсутствием факта утраты имущества.
Техническим и кадастровым паспортами на жилой дом, договором № 1761 от 08 октября 1997 года на безвозмездную передачу квартиры (дом) в собственность граждан, доказано что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит истцам П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю., а так же и П.Е..
Свидетельством на право собственности на землю, кадастровым паспортом земельного участка от 17 марта 2014 года, показаниями истцов П.Ю.А., П.Н.А. доказано что приусадебный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью истца П.Ю.А..
Паспортами граждан РФ П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю., Справкой ООО «НЖК» от 31.10.2013 года, показаниями свидетелей Ж.., Б.Л. доказано, что истцы П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. зарегистрированы по месту жительства и постоянно проживают по адресу: <адрес>, соответственно с (дата), (дата), (дата), и по настоящее время.
Истцы П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю., обратившись в суд с данным иском, полагали на наличие у них права на признание их пострадавшими в результате ЧС, а также права на включение в соответствующие списки пострадавших на выплату финансовой помощи в связи с тем, что проливными дождями и переувлажнением почвы их семье был причинен ущерб: частичная утрата имущества.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от 25 мая 1995 года № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1 марта 2000 года № 120 различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Как следует из письменного сообщения Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 03 декабря 2013 года № 2832, опасных гидрологических явлений в Бурейском районе за период ЧС не зафиксировано; что в результате частых дождей, значительного количества осадков, произошло сильное переувлажнение почвы, достигшее критерия опасного агрометеорологического явления – «переувлажнение», которое согласно «Перечню критериев опасных природных гидрометеорологических явлений» характеризуется липким и текучим состоянием почвы в слое 0-20 см в период с 03 по 28 августа 2013 года.
Таким образом, доказано, что на территории Бурейского района Амурской области, в том числе и на территории п.Новобурейский, наводнения, относящегося к числу опасных гидрологических явлений, не было, а имело место опасное агрометеорологическое явление - «переувлажнение» почвы.
Пунктом 3.5 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденных Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21, предусмотрено, что комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет:
акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3-х экземплярах;
акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3-х экземплярах.
Техническим паспортом жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, доказано, что подполье конструктивным элементом указанного жилого помещения не является.
Актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате произошедшей ЧС (по форме Приложения № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России) от 02 сентября 2013 года, составленного комиссией по оценке нанесенного ущерба на территории МО рп Новобурейский, доказано, что на момент осмотра 02 сентября 2013 года комиссией зафиксировано, что замокла огородная продукция, в подполье жилого дома имеется вода, что утраты имущества не обнаружено.
Указанный акт обследования от 02 сентября 2013 года, составленный комиссией по оценке нанесенного ущерба на территории МО рп Бурея, подписан председателем и членами комиссии в составе, утвержденном Распоряжением Главы рп Новобурейский от 05 августа 2013 года № 98.
Признан несостоятельным довод истца П.Ю.А. о том, что фактически 02 сентября 2013 года комиссия жилой дом не осматривала, и данный акт составлен фиктивно, так как данный акт подписан всеми членами комиссии и лично истцом П.Ю.А. 02 сентября 2013 года, выразившим свое согласие с заключением комиссии, что имущество не утрачено. Достоверных доказательств, подтверждающих указанный довод истца, в суд истцами не предоставлено.
Достоверных доказательств, которые опровергали бы акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате произошедшей ЧС (по форме Приложения № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России) от 02 сентября 2013 года, истцами в суд не предоставлено.
Фотографии, предоставленные истцами, не являются достоверными доказательствами утраты истцами имущества (частичного или полного), поскольку не доказывают ни даты фиксации объектов, ни места их расположения, ни причинной связи между ЧС и повреждениями на зафиксированных объектах.
Суд подвергает сомнению показания свидетелей Ж.. и Б.Л. в части, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором проживают истцы поврежден в результате указанного ЧС, так как свидетели – соседи истцов, состоят с истцами в дружеских отношениях, и их показания опровергаются указанным актом обследования по форме Приложения № 7г от 02 сентября 2013 года, подвергать сомнению который у суда нет оснований.
Достоверных доказательств, подтверждающих, что жилой дом, в котором проживают истцы, и земельный участок с расположенным на нем указанным жилым домом, были подтоплены водой в результате ЧС, истцами в суд не предоставлено.
Из вышеизложенного следует, что истцами не доказано, что жилой дом, в котором проживают истцы, и земельный участок с расположенным на нем указанным жилым домом, были подтоплены водой в результате указанного ЧС. Поэтому исковые требования истцов П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. к Администрации Бурейского района и к МКУ Администрация рп Новобурейский о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года; о возложении обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в размере 200000 рублей; и об обращении решения к немедленному исполнению, не подлежат удовлетворению в связи с их необоснованностью, и в их удовлетворении истцам надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований П.Ю.А., П.Н.А., П.Я.Ю. к Администрации Бурейского района Амурской области и к Муниципальному казенному учреждению Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года; о возложении обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в размере 200000 рублей; и об обращении решения к немедленному исполнению, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение составлено 07 апреля 2014 года
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева