Мотивированное решение от 07.12.2020 по делу № 02-0778/2020 от 01.01.2020

Дело № 2-778/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата                                                                                     адрес                                                                

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений адрес к фио о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, указывая, что в соответствии с Уведомлением Филиала наименование организации по адрес от дата на основании утвержденных правил землепользования и застройки изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 0:26:0080706:13, площадью 32 100 кв.м., находящегося в собственности фио с «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства». Минмособлимущество на основании Постановления Правительства адрес № 1190/97 осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило собственнику земельного участка (ответчику) уведомление от дата на сумму сумма Данное уведомление осталось без удовлетворения, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд.

Представитель истца Министерства имущественных отношений адрес по доверенности фио в судебное заседание  явилась, доводы иска поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание  явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам письменных возражений и дополнений к ним.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от дата N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом адрес, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории адрес, установлен статьей 5.1 Закона адрес от дата № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в адрес», а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства адрес от дата№ 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития адрес, и перечня муниципальных образований адрес, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается».

В соответствии с законодательством адрес плата взимается в бюджет области по нормативу 100% при изменении ВРИ земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную).

Плата взимается при изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании следующих нормативных актов.

Решения Правительства адрес о включении земельного участка в границы населенного пункта и об одновременном изменении его вида разрешенного использования земельного участка  (ч. 1 ст. 5.1 Закона № 23/96-03);

Решения органа местного самоуправления муниципального образования адрес об изменении вида разрешенного использования земельного участка   (ч. 3 ст. 5.1 Закона № 23/69-03);

Разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом - Главархитектурой адрес (ч. 5 ст. 5.1 Закона № 23/96-03);

Правил землепользования и застройки (ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона № 23/96-03).

В соответствии с пунктами 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений адрес, утвержденного постановлением Правительства адрес от дата № 842/27, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений адрес (Минмособлимущество).

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:26:0080706:13, площадью 32 100 кв.м., расположенный по адресу: адрес, наименование организации, (общая долевая собственность акционеров), находящийся в собственности фио. Право собственности зарегистрировано дата, что подтверждается выписка из ЕГРН (л.д. 14).

Как следует из уведомления Филиала наименование организации по адрес от дата № исх. 01-45/0403д,  изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0080706:13, площадью 32 100 кв.м., с «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства», основанием послужил акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (л.д. 16-20).

Минмособлимущество на основании Постановления Правительства адрес № 1190/97 осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило собственнику земельного участка (ответчику) уведомление от дата № 13исх-19555 на сумму сумма (л.д. 21-22). Данное уведомление осталось без удовлетворения.

Представитель ответчика возражал относительно заявленных требований, указывая, что никаких действий к изменению вида разрешенного использования не предпринимал.

В силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая нормы материального права, обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих заявленные требования.

Кроме того, процедура изменения вида разрешенного использования объектов недвижимости установлена Земельным Кодексом РФ, Градостроительным Кодексом РФ, Законом адрес от дата N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в адрес", ФЗ от дата N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которой решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования адрес на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Если новый вид разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, то за такое изменение собственник должен внести плату. Пунктами 8 и 9 ст. 5.1 вышеуказанного Закона МО установлено, что такая плата вносится в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, и в случае невнесения платы решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования отменяется органом местного самоуправления.

Следует отметить, что Законом адрес от дата №23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в адрес", на который ссылается  истец, четко установлена и регламентирована процедура действий, за которые истцом взимается плата.

Согласно пунктам 3, 4 и 8 статьи 5.1 данного Закона, плата взимается за принятие органом местного самоуправления муниципального образования адрес решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и отменяется при невнесении такой платы.

 Обязательным условием взимания платы является совершение лицом действий, прямо регламентированных данным Законом, а именно – обращение в орган местного самоуправления муниципального образования адрес и принятие этим органом местного самоуправления соответствующего решения.

        Между тем, истцом не представлено доказательств обращения ответчика фио в органы местного самоуправления муниципального образования адрес с заявлением об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, и орган местного самоуправления муниципального образования адрес не принимал решения об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка.

Учитывая ответ Главы Норо-Фоминского адрес, из которого следует, что решений об изменений вида разрешенного использования Администраций адрес не принимались (л.д. 71), суд приходит к выводу, что, орган местного самоуправления муниципального образования адрес не совершал каких-либо действий, предусмотренных процедурой, изложенной в статье 5.1 Закона адрес от дата №23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в адрес", которые давали бы истцу основания требовать уплаты ответчиком предусмотренных Законом платежей, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

 

РЕШИЛ:

 

 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                  ░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-0778/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 18.11.2020
Истцы
Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчики
Айнетдинов М.Р.
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Армяшина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.12.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее