Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-344/2017 ~ М-396/2017 от 23.08.2017

Административное дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О.В.,

при секретаре Барковой Я.В.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Хоменко Е. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории (пгт) Ушумун незаконным, возложении обязанности обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области к административному ответчику администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района Амурской области с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим:

«Прокуратурой Магдагачинского района Амурской области в июле 2017 года на основании информации, поступившей из ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району, проведена проверка исполнения администрацией рабочего поселка (пгт) Ушумун требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности администрации рабочего поселка пгт Ушумун, предъявляемые к содержанию и эксплуатации автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования. В соответствии с актом проверки от 17 июля 2017 года на территории пгт Ушумун на участке дорожного покрытия: ул.Школьная – отсутствует искусственное освещение в количестве 6 светильников, СНиП 23-05-95; пересечение ул.Школьная и ул.Комсомольская – отсутствуют дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Школьная – на асфальтобетонном покрытии отсутствует горизонтальная дорожная разметка ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (1.1, 1.2.2., 1.5). Бездействием администрации рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района, выразившемся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия, а также наружного уличного освещения на территории пгт Ушумун нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения». На основании изложенного, прокурор Магдагачинского района Амурской области просит суд признать бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории пгт Ушумун незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязать администрацию рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на участке дорожного покрытия: ул.Школьная – установить искусственное освещение в количестве 6 светильников, СНиП 23-05-95; пересечение ул.Школьная и ул.Комсомольская – установить дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Школьная – на асфальтобетонном покрытии нанести горизонтальную дорожную разметку ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (1.1, 1.2.2., 1.5).

В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района пояснила: 22 сентября 2017 года ОГИБДД ОМВД РФ по Магдагачинскому району была проведена повторная проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории пгт. Ушумун, в ходе которой установлено, что часть требований прокурора до рассмотрения дела в суде добровольно удовлетворены, а именно: на ул. Школьная установлено искусственное освещение в количестве 3 светильников, СНиП 23-05-95; на пересечении ул.Школьная и ул.Комсомольская – установлены дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; В связи с чем просит ссуд возложить на администрацию пгт. Ушумун установить на ул. Школьная оставшиеся 3 светильника, на асфальтобетонном покрытии по ул. Школьная нанести горизонтальную дорожную разметку ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (1.1, 1.2.2., 1.5). От требований в части установки трех светильников по ул. Школьная, установки дорожных знаков отказывается, представила письменное заявление.

Определением Магдагачинского районного суда от 28 сентября 2017 года, производство по делу в части возложения на администрацию пгт. Ушумун обязанности установить на участке дорожного покрытия: ул.Школьная –искусственное освещение в количестве 6 светильников, СНиП 23-05-95; пересечение ул.Школьная и ул. Комсомольская – установить дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 – прекращено.

Административный ответчик, в судебное заседание не явился, представлена телефонограмма с ходатайством о рассмотрении дела без участия административного ответчика. С учетом мнения помощника прокурора ходатайство административного ответчика судом удовлетворено.

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст также утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ГОСТ Р 52289-2004), устанавливающий правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256 на всех улицах и дорогах.

Пунктом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению автомобильных дорог и улиц, в соответствии с которым доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Как установлено из материалов дела, 17 июля 2017 года прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией рабочего поселка (пгт.) Ушумун требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории населенного пункта пгт.Ушумун, в результате которой установлено, что на участках дорожного покрытия улиц: ул.Школьная отсутствует искусственное освещение в количестве 6 светильников (СНиП 23-03-95) и на асфальтобетонном покрытии отсутствует горизонтальная дорожная разметка (ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 п.1.1, 1.2.2, 1.5); на пересечении ул.Школьная и ул.Комсомольская - отсутствуют дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (л.д.14). Актом проверки от 22 сентября 2017 года установлено, что на момент рассмотрения дела в суде по ул. Школьная установлены 3 фонаря, установлены дорожные знаки.

Оснований относиться критически к актам проверки, у суда оснований не имеется, поскольку проверка проведена прокуратурой Магдагачинского района в рамках возложенных на нее полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также специализированным государственным органом исполняющим функции безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ также установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно Уставу Муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Ушумун Магдагачинского района Амурской области, принятому решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов Магдагачинского района от 19 мая 2005 года №41, к вопросам местного значения пгт.Ушумун относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждение правил благоустройств территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по организации благоустройства территории населения, включая освещение улиц (п.5 ст.5, п.19 ст.7 Устава).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления пгт.Ушумун длительное время не исполнялись требования федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и ненадлежащим образом осуществляется организация решения вопросов, отнесенных на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устава к компетенции муниципального образования пгт.Ушумун. Таким образом, доводы прокурора о бездействии администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Ушумун Магдагачинского района в принятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия на территории пгт.Ушумун и нарушении прав неопределенного круга лиц – жителей поселка, владельцев транспортных средств на безопасность дорожного движения, нашли свое подтверждение в судебном заседании, доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, уточненные административные исковые требования прокурора Магдагачинского района Амурской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун Магдагачинского района Амурской области– удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие администрации муниципального образования рабочий поселок (пгт.) Ушумун Магдагачинского района Амурской областиь в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории пгт.Ушумун.

Возложить на администрацию муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Ушумун Магдагачинского района Амурской области обязанность устранить выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на участках дорожного покрытия:

- ул.Школьная – установить искусственное освещение в количестве 3 (трех) светильников в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95;

- ул.Школьная – на асфальтобетонном покрытии нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (1.1, 1.2.2., 1.5).

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районном суде 29 сентября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий              О.В. Волошин

2а-344/2017 ~ М-396/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магдагачинская прокуратура
Ответчики
Администрация пгт. Ушумун
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Белоруков Виктор Егорович
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
23.08.2017Регистрация административного искового заявления
23.08.2017Передача материалов судье
24.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее