Постановление по делу № 5-580/2020 от 20.05.2020

Дело № 5-580/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июня 2020 года     г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Комендантовой Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Садхяна Г.М., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Садхяна Г.М.

Как следует из представленных материалов, 15.04.2020 года в ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области из отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Калининградской области поступила информация о возможном нарушении ИП Садхяном Г.М. п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе проведения административного расследования установлено, что гражданка <данные изъяты> Маъруфжонова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет трудовую деятельность в качестве продавца в магазине ИП Садхяна Г.М. на основании трудового договора № 3 от 02.09.2019. Уведомление о заключении трудового договора с иностранной гражданкой ИП Садхян Г.М. в УВМ УМВД России по Калининградской области в течение трех рабочих дней не направил.

По факту неуведомления УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с гражданкой <данные изъяты> Маъруфжоновой И.В. в установленные законом сроки 12.05.2020 года в отношении ИП Садхяна Г.М. был составлен протокол № 325 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

ИП Садхян Г.М. в суд не явился, защитника не направил, извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Таким образом, ИП Садхян Г.М., привлекая иностранного работника - гражданку <данные изъяты> Маъруфжонову И.В., должен был в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора, то есть до 06.09.2019 года, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении такого договора.

Между тем, из материалов дела следует, что соответствующего уведомления ИП Садхян Г.М. в установленные законом сроки не подал.

Факт совершения ИП Садхяном Г.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается трудовым договором с Маъруфжоновой И.В. № 3 от 02.09.2019; штатным расписанием; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 5 от 02.09.2019; документами иностранной гражданки; информацией УВМ УМВД России по Калининградской области; объяснением ИП Садхяна Г.М.; протоколом об административном правонарушении № 325 от 12.05.2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность ИП Садхяна Г.М. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, когда для них в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение правонарушения впервые и признание своей вины, отягчающих ответственность ИП Садхяна Г.М. обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения ИП Садхяна Г.М. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение не может быть признано малозначительным.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Садхян Г.М. состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, привлекается к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и отсутствие вредных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, исключающих возможность замены административного штрафа на предупреждение, судья полагает возможным назначить ИП Садхяну Г.М. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП Садхяна Г.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                          И.С. Кузовлева

5-580/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Садхян Геворк Мамудович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее