Судья Карасева Л.Г. Дело № 12-2581/2018
РЕШЕНИЕ
08 августа 2018 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тарасенко П.А. на решение судьи Прикубанского районного суда г.Краснодара от 31 мая 2018 года,
Установил:
Постановлением государственного инспектора ОК МАП Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от 09 февраля 2018 года Тарасенко П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 31 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Тарасенко П.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, и в дополнениях к ней Тарасенко П.А. просит решение судьи от 31 мая 2018 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела. Ссылается, что не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы. Указывает, что МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении его работодателя юридического лица ООО «Траст Металл» расследование по данному факту прекращено. Полагает, что инкриминируемое ему правонарушение не является сферой контроля МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Указывает, что государственным инспектором Межрегионального управления было незаконно остановлено транспортное средство под его управлением, незаконно была проведена проверка и составлен протокол об административном правонарушении, ввиду отсутствия у должностного лица соответствующих полномочий. Также заявитель указывает на то, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в отсутствие Тарасенко П.А.. Инспектором спорная проверка проводилась более 8 часов.
На жалобу поступили возражения от представителя КМАП МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Ифраимова И.М., в которых выражено мнение о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя Тарасенко П.А. по доверенности Денисенко Н.С., поддержавшего доводы жалобы, выслушав представителя КМАП МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Ифраимова И.М., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, проверив доводы жалобы и дополнений к ней, возражения на нее, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно с части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским, наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Статья 23 названного Федерального закона регламентирует медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, которое включает в себя: обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Согласно статье 16 Приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с подпунктом 2 пунктом 3 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать, в том числе и следующие обязательные реквизиты: сведения о сроке действия путевого листа.
Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора ОК МАП МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от 09 февраля 2018 года Тарасенко П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Из указанного постановления следует, что 09 февраля 2018 года в 11 час. 02 мин. на автодороге М-4 «Дон» 1317 км водителем Тарасенко П.А., управляющим транспортным средством <...> г/н <...>, принадлежащем перевозчику ООО «Траст Металл», осуществлялась перевозка груза без проведенного предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, чем нарушен абзац 5 п. 1, абзац 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Судьей районного суда установлено, что в представленном водителем Тарасенко П.А. путевом листе имеется отметка о дате его выдачи - 30 января 2018 года, что явилось основанием для признания путевого листа недействительным, поскольку срок его действия истек. Путевой лист от 09 февраля 2018 года водителем Тарасенко П.А. не представлен.
В указанном путевом листе также имеется отметка медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителя транспортного средства Тарасенко П.А. 30 января 2018 года, отметка о проведении медицинского осмотра водителя на день контроля, в путевом листе отсутствует.
Данные обстоятельства подтверждают, что водитель Тарасенко П.А. не прошел медицинский осмотр в установленном законом порядке.
Из материалов дела также следует, что по результатам осмотра транспортного средства, должностным лицом МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в 11 час 02 мин., был составлен Акт осмотра вышеуказанного автопоезда № <...> от 09.02.2018г., с которым водитель Тарасенко П.А. был ознакомлен, копию акта ему была вручена.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Тарасенко П.А. в 11 ч. 10 мин. 09.02.2018 года, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации Тарасенко П.А. разъяснены. От подписи в протоколе об административном правонарушении Тарасенко П.А. отказался, о чем свидетельствуют подписи свидетелей. Впоследствии, в 19 ч. 53 мин. 09.02.2018 года указанный протокол был подписан Тарасенко П.А. и им дано объяснение.
Постановление об административном правонарушении в отношении Тарасенко П.А. вынесено государственным инспектором ОК МАП Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. в 11 час. 15 мин. 09.02.2018 года. С указанным постановлением водитель Тарасенко П.А. также отказался ознакомиться и его не подписал.
Доводы Тарасенко П.А. о том, что контроль транспортного средства, выявление правонарушения, возбуждение административных производств, их рассмотрение, заняло более 8 часов, своего подтверждения не нашли. Как следует из материалов дела, промежуток времени более восьми часов был затрачен водителем Тарасенко П.А. и перевозчиком на доставку доверенности, оплату административного штрафа и т.д. в связи с задержанием автотранспортного средства.
Изложенные в жалобе доводы Тарасенко П.А. о незаконности составления в отношении него протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия у должностного лица оснований для проведения проверки и соответствующих полномочий своего подтверждения не нашли.
В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора, который в свою очередь утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2013 г. № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре».
Статьей 23.36 КоАП РФ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.6 ст.3.1. выше указанного Федерального закона, проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.
Распоряжением об утверждении плановых рейдовых заданий от 01.02.2018 г. № 371-04 заместитель начальника Межрегионального управления Бруяка Л.Н. утвердил проведение осмотра (заверено печатью Межрегионального управления), обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации на автодороге М-4 «ДОН», км 1317, где был оборудован ПКП-5 (передвижной контрольный пункт). Срок проведения проверки - 28 рабочих дней с 08.02.2018 г. по 07.03.2018 г.
В распоряжении установлено, что проверка проводится с целью проведения мероприятий по проверке выполнения юридическими лицами и ИП, при осуществлении своей деятельности, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Вопреки доводам жалобы, совмещение контрольных (надзорных) функций в отношении транспортных средств международных перевозчиков и перевозчиков, осуществляющих внутрироссийские перевозки, нормативно-правовыми актами не запрещено.
Вина Тарасенко П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере нашла свое подтверждение в ходе исследования представленных по делу доказательств, которые судья районного суда оценил в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Не нашел своего подтверждения и довод жалобы Тарасенко П.А. о ненадлежащем извещении о судебном заседании. Согласно копии реестра, имеющегося в материалах дела, Тарасенко П.А. был своевременно и должным образом извещен о заказным письмом о дате, времени и месте судебного заседания.
Несогласие Тарасенко П.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о необходимости отмены принятых по делу судебных актов.
Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
На основании изложенного судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 31 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу Тарасенко П.А. - без удовлетворения.
Судья: