5-100/2021 (5-1881/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома 20 января 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием индивидуального предпринимателя Коноваловой О.А., должностного лица административного органа – отделения № отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы административного расследования в отношении ИП ФИО1, ... ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом административного органа – отделения № отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ФИО4 по результатам административного расследования составлен административный протокол, в котором указано, что <дата> в <дата> по адресу: <адрес> по результатам административного расследования установлено, что индивидуальный предприниматель Коновалова ФИО6, <дата> г.р., уведомила с нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления отделение по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес>, являющееся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) <дата> трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2, <дата> г.р., а именно в уведомлении не заполнено поле п.5, как этого требует п.5 - отсутствует подпись директора. Таким образом, ИП ФИО1 допустила нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 5 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приложением № 15 Приказа МВД России от 04.06.2019 года № 363 « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебном заседании ИП Коновалова О.А. вину в правонарушении признала и пояснила, что ИП Коновалова О.А. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ходатайствовала о назначении обществу предупреждения.
Представитель административного органа не возражала против объявления ИП Коноваловой О.В. предупреждения, так как правонарушение индивидуальным предпринимателем совершено впервые, индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Коновалова О.А. заключила трудовой договор с иностранным гражданином – ФИО2, который она расторгла <дата>. О расторжении данного договора ИП Коновалова О.А. уведомила с нарушением установленной формы уведомления отделение по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес>, не заполнила в уведомлении поле п.5, как этого требует п.5 – не поставила подпись директора.
Таким образом, ИП Коноваловой О.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – уведомление с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, его имущественное положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Коновалова О.А. в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
ИП Коновалова О.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
С учетом совокупности указанных обстоятельств, суд считает возможным на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ ИП Коноваловой О.А. наказание заменить на предупреждение.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП Коновалову О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и объявить ей предупреждение.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья И.А. Евтюшкин
Копия верна: