Судебный участок № 12 Боровичского
судебного района
и.о. мирового судьи Певцева Т.Б. № 12-26/2019
РЕШЕНИЕ
с. Мошенское Новгородской области 04 марта 2019 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области (с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 10) Цабулева В.В.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Шуваева Р.В. и служащего 1 категории по Мошенскому району отдела госохотнадзора Петрова В.А.
рассмотрев жалобу на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Боровичского судебного района Новгородской области от 25 января 2019 года, которым
Шуваев Роман Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Боровичского судебного района Новгородской области от 25 января 2019 года Шуваев Р.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
Шуваев Р.В., не согласился с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что он действительно 14.09.2018 года в 19 часов 53 минут находился на 0,7 км на север от д. ФИО2 <адрес>, но ружья, иных орудий охоты, собак охотничьих пород или ловчих птиц при нем не было, то есть он не занимался охотой. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Шуваев Р.В. жалобу поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в жалобе. Дополнительно показал, что в лесу он собирал грибы, но заблудился, а так как сотовая связь в лесу плохая, то забрался на вышку, чтобы позвонить, там и был застигнут Петровым. Оружия при себе не имел, поэтому не подчинился требованиям Петрова и не проехал с ним в отдел полиции, так как ничего не нарушал. Кроме того с Петровым В.А. у него личные неприязненные отношения, так как ранее сын Петрова В.А. был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Петров В.А. и Шуваев Р.В. были в лесу вдвоем, Петров В.А. был вооружен и Шуваев Р.В. опасался за свою жизнь.
Петров В.А. в судебном заседании суду показал, что 14.09.2018 года в 19 часов 53 минуты им был замечен, ранее ему знакомый Шуваев Р.В. в охотничьих угодьях закрытых для охоты ФИО2 <адрес> в 0,7 км на север от д. ФИО2 с расчехленным, собранным ружьем, который на требования предъявить документы, не предъявил разрешение на добычу охотничьих ресурсов и разрешение на оружие. Петров В.А. предложил пройти к его машине и проехать в отдел полиции, но по пути следования Шуваев Р.В. скрылся. О данном происшествии, Петров В.А. сообщил в отдел полиции.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Миронов В.В. пояснил, что он работает сотрудником ДПС вместе с ФИО1 14.09.2018г. они поехали в лес за грибами. В лесу они разошлись, он звал ФИО1, сигналил, но Шуваев Р.В. не отзывался, тогда он поехал домой, потому, что уже темнело. Вечером ему позвонил Шуваев Р.В. и попросил его приехать за ним в лес, он приехал и отвез Шуваева Р.В. домой, оружия у Шуваева Р.В. не было. По дороге домой Шуваев Р.В. рассказал свидетелю о встречи с Петровым В.А.
Выслушав Шуваева Р.В., Петрова В.А., свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Правовое регулирование в области охоты осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте, Закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона об охоте: охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Статьей 57 указанного Закона установлено, что Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает тогда, когда уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы гражданином, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
В силу пп. «а, б, в» п. 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Пунктом 3.3 Правил охоты установлена обязанность охотника предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
По смыслу приведенных положений Правил охоты документы, перечисленные в п.3.2 этих Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.
Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
Факт совершения административного правонарушения ФИО7 по ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 16.11.2018 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Шуваевым Р.В. правонарушения, протокол составлен в присутствии Шуваева Р.В., от подписи которого он оказался, однако замечаний по его составлению не сделал,
- копией удостоверения инспектора Петрова В.А., выданного Комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области, а также копией трудового договора от 30.01.2017 года и должностными инструкциями,
- копией приказа Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 22.06.2018 года № 144 «О проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий на территории Новгородской области»,
- копией планового (рейдового) задания № 001578 от 14.09.2018 года, акта о результатах осмотров по маршруту следования с. ФИО2- д. Яковищи – с. ФИО2, результатов плановых осмотров, в том числе со сведениями о выявленных нарушениях с картами схемами территории, закрытой для охоты вокруг с. ФИО2,
- выпиской из государственного охотхозяйственного реестра от 05.10.2018 года в отношении Шуваева Р.В., и подтверждающей выдачу ему охотничьего билета, что соответствует требованиям п.п. 13, 14 Приказ Минприроды России от 20.01.2011 N 13 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13,
- копией видеозаписи с регистратора, предоставленной Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 14.09.2018 года.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств административного правонарушения и виновности Шуваева Р.В. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с участием правонарушителя, Шуваев Р.В. с протоколом был ознакомлен, от подписи в протоколе отказался.
При изложенных обстоятельствах, судья считает, что мировым судьей обоснованно сделан вывод о наличии в деянии, совершенном Шуваевым Р.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
К показаниям свидетеля Миронова В.В. судья относиться критически, учитывает, что Миронов В.В. является знакомым и сослуживцем Шуваева Р.В. и может быть заинтересован в исходе дела, желая, чтобы его знакомый избежал наказания за содеянное.
У суда нет оснований не доверять служащему 1 категории по Мошенскому району отдела госохотнадзора Петрову В.А., так как он является не заинтересованным лицом по делу, доказательств, того что Петров В.А. имеет личную заинтересованность в деле и мотив для оговора Шуваева Р.В. суду не представлено.
Доводы жалобы Шуваева Р.В., судья расценивает как избранный способ защиты, с целью избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, поскольку они полностью опровергаются материалами дела.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, собранным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление о назначении Шуваеву Р.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
При указанных обстоятельствах, судья признает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1.3 ░░. 8.37 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░