Дело № 5-212/2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 25 ноября 2015 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области (623400 Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна 1) Засыпкина Ж.Ю., при секретаре Сажаевой Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кочневой С.П., <*****>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2015 года около 11:30 в помещении отделения УФМС России по Свердловской области в Синарском районе города Каменска-Уральского по адресу: Свердловская область г. Каменск-Уральский ул. Кунавина 10 выявлено, что Кочнева С.П., являясь, как бухгалтер и временно исполняющей обязанности юрисконсульта, должностным лицом ООО «<*****>», ответственным за предоставление в Федеральную миграционную службу Российской Федерации необходимых документов, связанных с трудоустройством иностранных граждан, в нарушение положений п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности гражданина республики Армения Б. на основании трудового договора № от 01.09.2015 года.
В отношении Кочневой С.П. по результатам административного расследования 09.11.2015 года должностным лицом отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Синарском районе г. Каменска-Уральского (далее по тексту – ОУФМС) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен для рассмотрения в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
В судебном заседании Кочнева С.П. вину в совершении правонарушения признала полностью, согласилась с тем, что не направила в ОУФМС уведомление установленной формы о принятии на работу иностранного гражданина. О такой обязанности знала, надеялась, что подготовленный ею пакет документов будет передан в ОУФМС самим иностранным гражданином, чего не произошло.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, (в ред. федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующей с 01.01.2015 года, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Кочнева С.П. работает в ООО «<*****>» в должности бухгалтера. Согласно выписки из приказа № от 31.08.2015 года в связи с уходом в очередной отпуск юрисконсульта предприятия с 31.08.2015 по 13.09.2015 на Кочневу С.П. были возложены обязанности по должности юрисконсульта, в том числе оформление договором с иностранными гражданами и предоставление в Федеральную миграционную службу Российской Федерации необходимых документов, связанных с трудоустройством иностранных граждан.
01.09.2015 года между ООО «<*****>» и гражданкой республики Армения Б., (дата) года рождения, был заключен срочный трудовой договор №, по условиям которого Б. принимался на должность бухгалтера на 0,5 ставки с 01.09.2015 по 31.08.2016 года включительно.
13.10.2015 года в УФМС обратилась гражданка Армении Б. с заявлением об участии с Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, представив копию трудового договора № от 01.09.2015 года с ООО «<*****>»
09.11.2015 года около 11.30 часов в помещении отделения УФМС России по Свердловской области в Синарском районе города Каменска-Уральского по адресу: Свердловская область г. Каменск-Уральский ул. Кунавина 10 по результатам проведения административного расследования, установлен факт заключения 01 сентября 2015 года ООО «<*****>» трудового договора с иностранной гражданкой Б., ее привлечение к трудовой деятельности и факт того, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации этой гражданки в УФМС России по Свердловской области ООО "...." в нарушение приведенных выше требований закона не подавало вплоть до подачи Б. заявления.
Обстоятельства нарушения Кочневой С.П., как должностным лицом ООО «<*****>», ответственным за соблюдение миграционного законодательства Российской Федерации, правил уведомления территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09.11.2015 гола №; письменными объяснениями Кочневой С.П. от 26.10.2015 года; трудовым договором, заключенным между ООО «<*****>» и гражданкой республики Армении Б. № от 01.09.2015 года; выпиской из приказа № от 31.08.2015 года о возложении на Кочневу С.П. обязанностей по оформлению трудовых договоров, в том числе с иностранными гражданами с уведомлением УФМС о трудоустройстве, объяснениями директора ООО «<*****>», и иными документами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и соответствуют критериям допустимости, достоверности, достаточности.
Таким образом, оценив в совокупности предоставленные доказательства, прихожу к выводу, что действия должностного лица – бухгалтера ООО «<*****>» Кочневой С.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По данному делу не усматривается условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным с освобождением заявителя от административной ответственности, поскольку совершенное правонарушение затрагивает порядок правового положения граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и его соблюдение является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
При назначении административного наказания Кочневой С.П. во внимание принимается, что она вину признала, в содеянном раскаивается, что ранее она к административной ответственности не привлекалась.
Учитывая данные о личности Кочневой С.П., суд считает возможным достижение целей наказания при назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кочневу С.П., <*****>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:
Получатель УФК по Свердловской области (УФМС России по Свердловской области)
ИНН 6658220461
КБК 19211640000016020140
ОКТМО 65740000
БИК 046577001
Сч. № 40101810500000010010
КПП 665801001
УИН №
Наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии на руки путем подачи жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Судья: подпись. Ж.Ю. Засыпкина