Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-505/2020 от 16.09.2020

Дело

18RS0023-01-2020-002374-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 октября 2020 года г. Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.,

с участием

представителя БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» - Лазаревой У.В. (по доверенности)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,

установил:

При проведении эпидемиологического расследования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при оказании медицинской помощи больным внебольничной пневмонией Управлением Роспотребнадзора по УР 19 августа 2020 года установлено, что Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по адресу: <данные изъяты> (далее - БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР») допустило нарушения санитарно-эпидемиологический требований, а именно с 17 июля 2020 года по 19 августа 2020 года БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» осуществляется медицинская деятельность по судебно-медицинским исследованиям и экспертизе трупов в помещениях патологоанатомического отделения БУЗ УР «Сарапульская городская больница МЗ УР», расположенных по адресу: <данные изъяты> без наличия лицензии на медицинскую деятельность в стационарных условиях по инфекционным болезням.

Установленные факты является нарушением п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Представитель БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» Лазарева У.В. вину признала, с нарушение согласилась, пояснила, что в настоящее время решается вопрос об устранении нарушений.

Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1 ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В силу п.1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утв.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58) медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

Факт совершения административного правонарушения БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 220 от 15 сентября 2020 года; распоряжениями Управления Роспотребнадзора по УР № 134 от 24 июля 2020 года, № 154 от 20 августа 2020 года, № 154 от 04 сентября 2020 года о проведении расследования причин инфекционных заболеваний; учредительными документами БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР»; предписанием № 286 от 27 июля 2020 года; актом эпидемиологического обследования № 477/2 от 21 августа 2020 года; приказом БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» от 17 июля 2020 года № 211-ОД; фототаблицей; медицинскими картами стационарных больных; копией лицензии № ЛО-18-01-002897 от 17 апреля 2020 года; актом расследования № 119 от 15 сентября 2020 года.

Таким образом, действия юридического лица БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», юридический адрес: УР, г.Сарапул, ул.Гагарина, д.67, ИНН 1827000231, ОГРН 1021800998911, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Голубев В.Ю.

5-505/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗ УР "Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
16.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2020Обращено к исполнению
28.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее