РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2019 года г. Москва
Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Горьковой И.Ю., при секретаре Юриной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1053/19 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к Ничемержину ав об обязании предоставить доступ в жилое помещение
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании предоставить доступ должностным лицам Мосжилинспекции для проведения обследования квартиры № х по адресу: х, мотивируя свои требования тем, что 22.02.2018 г. в Мосжилинспекцию поступило коллективное обращение по вопросу несанкционированной перепланировки в квартире, собственником которой является ответчик. В адрес ответчика были направлены письменные уведомления с требованиями предоставить доступ в квартиру с целью выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения, однако доступ в квартиру ответчиком обеспечен не было.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела.
Ответчик Ничемержин А.В., также являющийся представителем третьего лица Ничемержиной О.В., в судебное заседание явился, возражал против исковых требований.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались о слушании дела.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. ч. 1 и 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Судом установлено, что ответчик Ничемержин А.В. является собственником квартиры № х, расположенной по адресу: х, в квартире зарегистрированы ответчик и Ничемержина О.В.
22.02.2018 г. в Мосжилинспекцию поступило коллективное обращение по вопросу осуществления несанкционированной перепланировки и переустройства в квартире № х по вышеуказанному адресу.
20.07.2018 г. в адрес ответчика Мосжилинспекцией направлялись уведомления с требованиями предоставить доступ в квартиру для обследования помещения с целью выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения.
Согласно акта от 17.08.2018 г., составленной комиссией в составе главного специалиста Жилищной инспекции по ВАО г. Москвы, советника Жилищной инспекции по ВАО г. Москвы, добровольный доступ в жилое не предоставлен.
13.08.2018 г. в адрес Мосжилинспекции ответчик направил заявление об ознакомлении с документами и материалами (л.д.34-36)
Между тем, ответчик доступа в свою квартиру должностным лицам Мосжилинспекции г. Москвы не предоставил, что подтверждается актами осмотра о том, что на момент проверки доступ в квартиру ответчиком не обеспечен.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Судом учитывается, что согласно положений ст. ст. 14, 20, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-П, а также Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах", ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Мосжилинспекция может требовать от собственников предоставления ей права доступа в жилые помещения на предмет их переоборудования в том случае, если соответствующее заявление поступило и находится на рассмотрении Инспекции.
Согласно ч. 1. 2 ст. 28 ГПК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации права.
В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п. 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176), самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что ответчик добровольно доступ в спорное жилое помещение, для проведения обследования квартиры не предоставляет, суд удовлетворяет данные исковые требования.
Доводы ответчика о готовности жилого дома к осенне-зимней эксплуатации 2018-2019 г.г., о чем представлен паспорт (л.д.48), а также акта обследования технического состояния вентиляционных каналов (л.д.49) правового значения не имеют, поскольку уклоняясь от обеспечения доступа сотрудников истца в жилое помещение, ответчик, тем самым, своими действиями препятствуют исполнению Мосжилинспекции возложенной на него законом обязанности по проведению обследования жилого помещения в целях проверки технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, в связи с чем, возлагает на ответчика обязанность по обеспечению доступа сотрудникам истца в целях обследования вентиляционного короба.
Ответчиком представлено в дело уведомление о предоставлении 20.06.2018 г. с 12.00 до 14.00 доступа в жилое помещение, полученное им от Мосжилинспекции.
В своих возражениях ответчик указывает, что доступ в жилое помещение обеспечивал, направлял уведомление о возможности предоставления доступа в жилое помещение 16.06.2018 г., 17.06.2018 г. и 23.06 с 09 по 10 часов (л.д.69).
Однако, суд учитывает, что указанное письмо направлено ответчиком в адрес жилинспекции лишь 15.06.2018 г., в даты и время, указанные Мосжилинспекцией в уведомлении, ответчик доступ сотрудникам истца не предоставил.
Возражения ответчика не могут является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Таким образом, оценивая представленные доказательства, суд полагает, что в ходе рассмотрения дела установлено наличие правовых оснований для предъявления требований истцом в пределах его полномочий к ответчику об обеспечении доступа в жилое помещение для осуществления своих полномочий с целью проверки на предмет соблюдения обязательных требований при пользовании жилым помещением в многоквартирном доме и его сохранности, а также в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в данном доме граждан.
С учетом изложенного, суд обязывает истца предоставить должностным лицам Мосжилинспеции доступ для проведения обследования квартиры.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить
Обязать Ничемержина ан предоставить должностным лицам Мосжилинспеции доступ для проведения обследования квартиры № х, расположенной по адресу: х.
Решение может быть ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
4