4А-664/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 18 декабря 2018 года
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу защитника Черновой Н.А. в интересах Скороходова А.Г. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
Скороходова А.Г., ... года рождения, работающего директором ОАО «...», зарегистрированного по адресу: ...,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 9 января 2017 года Скороходов А.Г. как должностное лицо - директор ОАО «...» не обеспечил выполнение в установленный срок – к 5 декабря 2016 года предписания департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 3 ноября 2016 года об устранении нарушений лицензионных требований, допущенных при управлении многоквартирным домом по адресу: ....
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 2 марта 2017 года директор ОАО «...» Скороходов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи с прекращением производства по делу. Автор жалобы, в том числе указывает на ненадлежащее извещение о составлении протокола.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, полагаю, что постановление мирового судьи подлежит отмене с учетом следующего.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 9 января 2017 года в отношении Скороходова А.Г. составлен в его отсутствие (л.д. 2-3). Скороходов А.Г. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Скороходову А.Г. по месту его жительства не направлялось, направлено в адрес организации посредством факсимильной связи на аппарат, работающий в автоматическом режиме (л.д. 15,16). При этом доказательств личного получения Скороходовым А.Г. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Скороходова А.Г. составлен должностным лицом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 2 марта 2017 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен указанный судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ОАО «...» Скороходова А.Г. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Председатель Ярославского
областного суда В.Н. Ананьев