Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-412/2014 от 27.03.2014

Дело №2-412/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

резолютивная часть

26 мая 2014 года п. Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Мамоновой Е.А., при секретаре Демченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 к <данные изъяты>, 3 лица <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании включения граждан в список граждан, подлежащих переселению,

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 – удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в списки лиц, подлежащих переселению за счет Федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности".

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 26.05.2014г.

Окончательный текст решения будет изготовлен 09.06.2014г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Е.А. Мамонова

Дело №2-412/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2014 года п. Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Мамоновой Е.А., при секретаре Демченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 к <данные изъяты>, 3 лица <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании включения граждан в список граждан, подлежащих переселению,

УСТАНОВИЛ:

Богданов Н. В., Богданов А. Н., Богданова Т. А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Богданова Р. А. к <данные изъяты> об обязании включения граждан в список граждан, подлежащих переселению и об обязании заключения договора на предоставление, социальных выплат.

В обосновании заявленных требований ссылаясь на то, что дом по <адрес> принадлежит истцу – Богданову Н.В. на праве собственности на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. и свидетельства о государственной регистрации права Серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном доме истцы зарегистрированы по месту жительства и проживают на настоящий момент, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГг., выданной <данные изъяты> Истцы проживают непосредственно на территории нахождения шахты им. <данные изъяты>, результатом чего стало значительное ухудшение состояния домовладения. Для признания данного дома ветхим, подлежащим переселению, было необходимо предоставить в Минэнерго России Заключение по оценке степени влияния горных работ ликвидированной шахты на техническое состояние дома. При проведении научно-технической работы специализированным учреждением <данные изъяты> было установлено, что горные работы ликвидированных шахт негативно повлияли на техническое состояние строения (отчет от ДД.ММ.ГГГГ.). Указанный отчет был предоставлен истцами в <данные изъяты> вместе с полным пакетом документов, необходимых для рассмотрения нашего заявления о включении нашей семьи в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. Было проведено обследование вышеуказанного дома, после чего истцам был выдан акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и Заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу, в том числе в связи с негативным влиянием на его техническое состояние строения горных пород шахты <данные изъяты> и о возможности включения в списки жилого дома и зарегистрированных в нём по месту жительства граждан, подлежащего переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведении горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, на получение социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ. был получен ответ из <данные изъяты> об отказе во включении семьи в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ истцы просили суд обязать <данные изъяты> включить дом по <адрес> в список жилых домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах <данные изъяты> непригодными для проживания по критериям безопасности» и направить ходатайство на согласование в <данные изъяты>. Обязать ответчика - <данные изъяты> включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в списки лиц, подлежащих переселению за счет Федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности". Обязать <данные изъяты> заключить с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 договор на предоставление социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела по существу истцы уточнили заявленные требования и просили суд обязать ответчика - <данные изъяты> включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в списки лиц, подлежащих переселению за счет Федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности».

Истцы, и их представитель Болдырева И.С. в судебное заседание явились, на заявленных уточненных требованиях настаивали в полном объеме.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований Богдановых.

3 лица <данные изъяты>, <данные изъяты>, своих представителей в суд не направили. Ходатайств об отложении дела не представили.

Представитель <данные изъяты> явилась, просила вынести решение на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 164 ч.3 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие 3 лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Исходя из ст. 3 ГПК РФ лицо, считающее свои права нарушенными, может обратиться в суд за защитой своих прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

В силу статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п. 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящимся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Согласно пункту 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 01.11.2001 г. N 308 (с изменениями от 27.06.2002 года), переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника. Указанная социальная гарантия направлена, прежде всего, для обеспечения переселения граждан, проживающих в ветхих домах, ставших непригодными для проживания в результате ведения горных работ, а также на реализацию мероприятий по обеспечению занятости для шахтерских городов и поселков.

Таким образом, предоставление социальных гарантий в форме субсидий в рамках программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков возможно при одновременном наличии следующих условий: признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличия у гражданина законного и бессрочного права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилья ветхим и непригодным для проживания и включение гражданина в специальный список, нуждаемость граждан, проживающих в ветхом жилье, в переселении, то есть необеспеченность иным жильем, установленная на момент принятия решения о признании жилья ветхим и непригодным для проживания и на момент составления специальных списков.

Судом установлено, что дом по <адрес> находится в собственности истца – Богданова Н.В., на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. и свидетельства о государственной регистрации права Серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В указанном доме истцы, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 зарегистрированы и проживают на настоящий момент, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГг., выданной <данные изъяты>.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (ст. 15 ЖК РФ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 (в ред. от 02.08.2007).

Согласно Акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссией, назначенной <данные изъяты> (л.д.14-16) следует, что при проведении научно-технической работы специализированным учреждением <данные изъяты> было установлено, что горные работы ликвидированных шахт негативно повлияли на техническое состояние строения - дома по <адрес>. Физический износ дома составляет <данные изъяты>%.

Данный факт также подтверждается экспертным заключением Экспертно-оценочной компании <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ. из которого следует, что основные конструктивные элементы дома по <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии и признаются аварийными.

Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. «О создании комиссии по признанию помещения жилым помещением непригодным для проживания, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах <данные изъяты> непригодными для проживания по критериям безопасности», жилой дом по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с негативным влиянием на его техническое состояние строения горных пород шахты <данные изъяты>

Также Межведомственной комиссией <данные изъяты> было дано заключение о возможности включения в списки жилого дома и зарегистрированных в нём по месту жительства граждан, подлежащего переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведении горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, на получение социальной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Судом было установлено, что ответчиком <данные изъяты> заключение Межведомственной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу не оспорено.

Также ответчиком не представлено суду письменных возражений относительно необоснованности и верности данного заключения, представленного истцами в обоснование своей позиции.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 292 Гражданского Кодекса РФ члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно ст. 31 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашения между собственником и членами его семьи.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является отцом ФИО2. ФИО2 находится в зарегистрированном браке с ФИО3. Родителями несовершеннолетнего ФИО4 являются ФИО2 и ФИО3.

В доме по <адрес> истцы, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 зарегистрированы и проживают по настоящее время, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГг., выданной <данные изъяты>

Факт проживания истцов в указанном доме не оспорен, поэтому суд полагает, что истцы имеют право на включение их в списки граждан, подлежащих переселению за счет средств федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности».

Судом было установлено, что истцы другого жилого помещения в собственности не имеют, иных доказательств, опровергающих указанные сведения не представлено.

В связи с чем, суд полагает необходимым обязать ответчика - <данные изъяты> включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в списки лиц, подлежащих переселению за счет Федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности».

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 – удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в списки лиц, подлежащих переселению.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 26.05.2014г.

Окончательный текст решения изготовлен 09.06.2014г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Е.А. Мамонова

2-412/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богданова Татьяна Александровна
Богданов Николай Викторович
Богданов Александр Николаевич
Информация скрыта
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Другие
Департамент угольной и торфяной промышленности Министерства энергетики РФ
ФГБУ по вопросам организации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Мамонова Евгения Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrskys--ros.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.03.2014Передача материалов судье
27.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2014Дело оформлено
10.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее