4
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2017 года город Москва
Пресненский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Лебедева Ю.В.,
при секретаре Маремукове А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8233/2017 по иску Крюковой Надежды Викторовны, Крюкова Павла Владимировича к ДГИ города Москвы о признании распоряжения незаконным, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, -
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с иском и просили суд: признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 20 июня 2017 года об отказе в признании Крюкова Павла Владимировича и Крюковой Надежды Викторовны малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования); обязать Департамент городского имущества города Москвы устранить допущенные нарушения прав заявителей путем рассмотрения поданного ими заявления о признании Крюкова Павла Владимировича и Крюковой Надежды Викторовны малоимущими и постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Требования заявлены по тем основаниям, что истцы - Крюков П.В. и Крюкова Н.В. зарегистрированы по адресу: г. ... в одной комнате - № 1 площадью 15,7 кв. м. - трехкомнатной коммунальной квартиры, но на протяжении трех лет с июля 2014 года в ней не проживают по причине невозможности совместного проживания с дочерью истицы Крюковой Н.В. - Крюковой Г.В., которая проживает в данной комнате совместно со своим сожителем - .... Собственниками данной комнаты являются истец Крюков П.В. на основании договора дарения доли комнаты от 12.04.2013 - (1/2 доля в праве), и дочь истца Крюковой Н.В. - ...., ... г.р. - на основании договора купли-продажи от 21.03.2006 года - (1/2 доля в праве). 14 мая 2017 года истец Крюков П.В. обратился к ответчику в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о признании его вместе с матерью - истцом Крюковой Н.В. - малоимущими с целью постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и получения жилья по договору социального найма. Однако ответчик - Департамент городского имущества города Москвы - Распоряжением от 20.06.2017 г. № 18232 отказал в признании их малоимущими, мотивируя тем, что к заявлению не приложены документы в отношении Крюковой Галины Владимировны. Указанное распоряжение и отказ в признании малоимущими является неправомерным, незаконным, нарушает и существенным образом ущемляет законные права и жилищные интересы истцов, поскольку ...., ... г.р. членом семьи истцов не является, отношения с ними не поддерживает и отказывается предоставлять любые документы.
В судебном заседании истец Крюкова Н.В. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Алексанян А.А. возражала против удовлетворения иска, пояснила, что в распоряжении указано на то, что истцы не подали все документы, а также документы на Крюкову Г.В.
Третье лицо .... пояснила, что не представляет документы, поскольку не является малоимущей, семья истцов также малоимущей не является.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального Жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее по тексту – Закон № 29), малоимущие граждане (заявители) - жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены законом города Москвы.
Статьей 7 Закона № 29 определены условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, согласно которым жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Согласно ст. 8 Закона № 29, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
4) заявители проживают в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
Согласно ст. 12 Закона № 29, отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 10 настоящего Закона срок.
Судом установлено, что истцы зарегистрированы в комнате № 1 по адресу: г. ... площадью 15,70 кв.м.
Крюков П.В. обратился в ДГИ с заявлением о признании малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом РФ.
Распоряжением ДГИ г. Москвы от 20.06.2017 г. № 18232 истцам отказано в принятии на учет нуждающихся по тем основаниям, что представлен не полный пакет документов, необходимых для рассмотрения заявления, а именно: не представлены справки о наличии/отсутствии собственности до 1998 года, представлены не все страницы паспорта, не представлено согласие на обработку персональных данных, а также документы для определения имущественной обеспеченности заявителей – сведения о доходах за 2015-2016 года, сведения об имуществе и др.
С учетом того, что представление документов, подтверждающих имущественную обеспеченность обязательно при подаче заявления о признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, истцы должны были указанные документы предоставить.
При таких обстоятельствах, с учетом положений Закона г. Москвы № 29, требования истца удовлетворению не подлежат. Распоряжение ДГИ г. Москвы является законным и обоснованным.
Суд не принимает доводы истцов о том, что ответчик неправомерно требует предоставления документов в отношении третьего лица Крюковой Г.В., поскольку в рассматриваемом случае истцы не представили документы в отношении самих себя, а не третьего лица, в связи с чем, действия ответчика правомерны, распоряжение вынесено в соответствии с законом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░