Мотивированное решение по делу № 02а-1107/2019 от 31.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

06 декабря 2019 года                                                            г. Москва

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

при секретаре Берушавили Л.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1107/2019 по административному иску ИФНС России №6 по г. Москве к Бажанову Евгению Георгиевичу о взыскании налога и пени

Установил:

 

ИФНС России №6 по госкве обратилась в суд с иском к Бажанову Е.Г. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 гг. в размере 34500 руб., пени в размере 504,27  руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик в 2017  гг. являлся собственником транспортного средства Кадиллак г.р.з. У 169 ТМ 199, и должен  уплатить транспортный налог. Но налог не уплачен, в то время как ему было направлено уведомление и требование.

Представитель истца Худошина С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик в судебном заседание явился, заявленные требования не признал, так как  транспортное средство им используется для перевозки инвалида, ранее от уплаты транспортного налога были освобождены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из выписки АИС налог, представленной ИФНС,  Бажанов Е.Г. в 2017 гг. являлся собственником транспортного средства Кадиллак Эскаладе г.р.з. У 168 ТМ 199.

Данное обстоятельство административным ответчиком не отрицается.

Бажанов Е.Г.  указывает на то, что транспортное средство им используется для перевозки инвалида, ранее льгота предоставлялась.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса  Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 3 Закона г. Москвы от 09 июля 2008г. № 33 «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. №33 «О транспортном налоге» освобождается от уплаты транспортного налога один из родителей, опекун, попечитель ребенка-инвалида- за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории. В соответствии с Законом г. Москвы от 14.11.2012 г. №55 «О внесении изменений в ст. 2 и 4 Закона г. Москвы от 09.07.008 г. №33 «О транспортном налоге» ст. 4 дополнена частью 5 следующего содержания» «льготы, установленные п.п. 3-8 и 11-13 ч.1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.». закон вступил в силу с 01 января 2013 г.

Таким образом, льгота не распространяется на автомобили мощностью свыше 250 л.с.

Транспортное средство Бажанова Е.Г. имеет мощность 345 л.с., ввиду этого оснований для применения льготы, оснований для освобождения от уплаты налога не имеется.

На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику заказным письмом направлено уведомление № 48745231 на уплату транспортного налога в размере 34500 руб.

Таким образом, транспортный налог должен быть оплачен в срок, указанный в уведомлении-03.12.2018 г.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Инспекцией направлены требования об уплате налога и пени в размере 504,27 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в установленный срок начисляются пени. Пени определяются в процентах от суммы налога за каждый день просрочки платежа. Процентная ставка принимается равной 1/300 действовавшей в то время учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ. По транспортному налогу пени составляет 504,27 руб.

Согласно п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

До настоящего времени указанная в требовании сумма в полном объеме в бюджет не поступила, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Решил

 

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Бажанова Евгения Георгиевича в пользу ИФНС России №6 по г. Москве транспортный налог за 2017 г. в размере 34 500 руб., пени- 504,27 руб.

Взыскать с Бажанова Евгения Георгиевича в бюджет г. Москвы государственную пошлину в размере 1250 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:                                                            Н.В.Рубцова       

 

02а-1107/2019

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 06.12.2019
Истцы
ИФНС России №6 по г.Москве
Ответчики
Бажанов Е.Г.
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.12.2019
Мотивированное решение
06.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее