Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7050/2019 ~ М-6729/2019 от 18.09.2019

Дело №2а-7050/2019-30

10RS0011-01-2019-008855-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кайгородовой О.В.,

при секретаре Мамонтовой А.Е.,

с участием представителя административного истца Новожилова Р.В., действующего по доверенности от 21 января 2019 года,

административного ответчика Грачева Г.Н.,

старшего помощника прокурора г. Петрозаводска Елисеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Грачеву Г. Н. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Грачеву Г.Н. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что приговором Раменского городского суда Московской области от 06 февраля 2013 года административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к 8 годам лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С 25 сентября 2015 года Грачев Г.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, прибыл из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области. За весь период отбывания наказания имеет 40 взысканий, 7 поощрений, характеризуется удовлетворительно. 29 октября 2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 29 декабря 2015 года по отбытии Грачевым Г.Н. в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания переведен в обычные условия отбывания наказания. На основании изложенного административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Грачева Г.Н. на срок 3 года, установив административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.

Представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» Новожилов Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Грачев Г.Н. не возражал против установления административного надзора, однако полагал чрезмерным испрашиваемый срок административного надзора - 3 года.

Прокурор в судебном заседании указал на наличие оснований для удовлетворения административного иска.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что приговором Раменского городского суда Московской области от 06 февраля 2013 года административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время Грачев Г.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, конец срока – 05 января 2020 года.

Из представленных материалов следует, что Грачев Г.Н. в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республики Карелия не трудоустроен, принимает активное участие в работах по благоустройству территории, за время отбывания наказания 40 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания погашены, 7 раз поощрялся за примерное поведение и добросовестный труд. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК к дисциплинарной ответственности не привлекался, характеризуется удовлетворительно. Кроме того, прошел обучение в ФКП ОУ №31 по профессии каменщик, в настоящее время проходит обучение в 10 классе филиала ГКУ РК ВСОШ, к учебному процессу относится добросовестно.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

При этом обязательными в силу п.п.1 ч.2 ст.4 Закона является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.1 ч.1ст.5 Закона в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № N 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание данные об обстоятельствах совершенного Грачевым Г.Н. преступления, относящегося к категории особо тяжких, а также иные обстоятельства, в том числе данные о личности административного ответчика, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и в отношении Грачева Г.Н. необходимо установить административный надзор на заявленный срок – 3 года, который вопреки доводам административного ответчика является разумным и соответствует личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с установлением в течение срока административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу буквального содержания п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ срок административного надзора в отношении Грачева Г.Н. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Грачева Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Раменское Московской области, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении Грачева Г.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Грачева Глеба Николаевича в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья О.В. Кайгородова

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2019.

Последний день подачи апелляционной жалобы – 07.10.2019.

2а-7050/2019 ~ М-6729/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия
Прокуратура города Петрозаводска
Ответчики
Грачев Глеб Николаевич
Другие
Начальник отряда ОВРО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия Гурбашков Д.Р.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация административного искового заявления
18.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2019Дело оформлено
14.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее