Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2020 ~ М-1/2020 от 09.01.2020

УИД 28RS0013-01 -2019-000241 -72

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

<адрес>    17 февраля 2020 года

Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Стасюка К.М., при секретаре ФИО12,

с участием: ст. помощника прокурора <адрес> ФИО13, истцов, в интересах которых обратился прокурор: ФИО32 JI.H., ФИО2, ФИО3, Левииой H.JL, ФИО6, ФИО7, ФИО8, главы администрации Димского сельсовета <адрес> ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, поданному в интересах жителей <адрес> ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, к администрации <адрес> о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Дело

<адрес>, действуя в интересах жителей <адрес> ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, обратился в суд с иском к администрации <адрес>, о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по коллективному обращению жителей <адрес> о нарушениях органами местного самоуправления <адрес> их прав на получение за счет средств резервного фонда <адрес> ЕМП в размере 10 000 руб. в связи с утратой (гибелью) урожая, предусмотренной п. 8 протокола заседания комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , как пострадавшим в результате ЧС затопления, подтопления в результате ливневых дождей и разлива рек, поскольку в результате выпадения обильного количества осадков на территории Димского сельсовета, приусадебные участки жителей данного муниципального образования подверглись подтоплению. В связи с чем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год жители Димского сельского поселения ФИО1, ФИО2, Киселёва О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО15, ФИО7, ФИО8, ФИО9, обратились в администрацию Димского сельсовета с заявлением по вопросам обследования земельных участков, подвергшихся подтоплению и в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур в результате ЧС, приложив к заявлениям документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие право владения и пользования земельными участками, подвергшимися подтоплению, и факт проживания в жилых помещениях, расположенных на данных земельных участках. По результатам первичного и повторного обследования земельных участков истцов, проведенных комиссией, установлен факт частичной утраты сельскохозяйственных культур на земельных участках, расположенных на территории <адрес>. В частности, на земельном участке, расположенном по <адрес>, принадлежащем ФИО1, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 400 кв.м из 800 кв.м (или 50%); на земельном участке ФИО2, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 800 кв.м из 1500 кв.м (или 53,3%); на земельном участке Киселёвой О.В., расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 500 кв.м из 800 кв.м (или 62,5%); на земельном участке ФИО3, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 500 кв.м из 1000 кв.м (или 50%); на земельном участке ФИО4, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 400 кв.м из 500 кв.м (или 80%); на земельном участке ФИО5, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 1500 кв.м из 2500 кв.м (или 60%); на земельном участке ФИО6, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 500 кв.м из 1000 кв.м (или 50%); на земельном участке ФИО7, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 600 кв.м из 1200 кв.м (или 50%); на земельном участке ФИО8, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 300 кв.м из 500 кв.м (или 60%); на земельном участке ФИО9, расположенном по <адрес>, установлена утрата (гибель) с/х культур на площади 700 кв.м из 1000 кв.м (или 70%). По результатам обследования земельных участков истцов Комиссия пришла к выводу о непризнании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Главой администрации <адрес> в адрес истцов направлены ответы на обращения последних, в которых со ссылкой на результаты комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установившего факт частичной утраты (недобора) урожая сельскохозяйственных культур, заявителям отказано в признании пострадавшими и включении в списки на получение ЕМП, указав, что соответствующая выплата положена гражданам, утратившим урожай в полном объеме. Вместе с тем, прокурор, выступающий в интересах ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, полагает, что данное обстоятельство противоречит положениям нормативных актов <адрес>, устанавливающих порядок и условия выплат лицам, пострадавшим в результате ЧС, поскольку ни один нормативный акт федерального или регионального уровня в рассматриваемой сфере для целей получения ЕМП не содержит условия полной утраты урожая с/х культур на земельных участках, попавших в зону ЧС - подвергшихся затоплению, подтоплению в результате ливневых дождей и разлива рек в июле-августе 2019 года. В связи с чем, заключения Комиссии об отказе в признании ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, пострадавшими в результате ЧС не соответствует требованиям законодательства в сфере защиты населения от ЧС, нарушает права заявителей на получение ЕМП за счет резервного фонда <адрес> в размере 10 000 руб. Поэтому прокурор, выступающий в защиту интересов вышеуказанных граждан, в судебном порядке просил признать ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда <адрес>, обратив решение суда к немедленному исполнению.

Определением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истцов, привлечены ФИО32 M.J1., ФИО19, ФИО20, ФИО2, Киселёв А.П., ФИО22, ФИО23, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, Киселёва Г.Г., Ерёмин В.П., ФИО25, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО16, ФИО21.

В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО13 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали, просили данные требования удовлетворить.

Ответчик администрация <адрес> о времени и месте судебного заседания извещена, о причинах неявки не сообщила, явку представителя не обеспечила. Истцы Киселёва О.В., ФИО4, ФИО9, а также третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: ФИО18, ФИО32 A.M., ФИО20, ФИО2, Киселёв А.П., ФИО22, ФИО23, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, Киселёва Г.Г., Ерёмин В.П., ФИО25, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО16, ФИО21, <адрес>, Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>, о времени и месте судебного заседания извещены, о причинах неявки не сообщили, явку представителей не обеспечили.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

При этом, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>, просив о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило в материалы дела письменные возражения относительно исковых требований прокурора. Так, возражая против удовлетворения требований прокурора, Министерство ссылалось на то, что методическими рекомендациями министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ комиссиям по обследованию жилых помещений и придомовых территорий предоставлено исключительно право устанавливать факт признания граждан пострадавшими в ЧС. К полномочиям Комиссии принятие решений об отказе в предоставлении мер социальной защиты гражданам в виде ЕМП не относится, в связи с чем, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий решений об отказе в предоставление истцам указанного вида выплат не принимались. Также указывает, что истцами не приведены нормы законодательных и иных нормативно правовых актов Российской Федерации и <адрес>, которыми на ответчика возлагается обязанность выплатить единовременную материальную помощь в связи с утратой урожая с/х культур, а гражданам предоставлено право на получение ЕМП в связи с утратой урожая с/х культур, в то время как приведенные в иске прокурора федеральные законы и иные нормативные акты не содержат данных положений, а носят рамочный характер. При этом Министерство полагает, что право на указанную выплату имеют только граждане, чей урожай утрачен полностью. Выплата вне зависимости от степени утраты урожая ставит граждан в неравные условия и создает предпосылки для нарушения их конституционных прав. Также указывая, что частичная утрата урожая может являться свидетельством того, что его частичная гибель произошла не в результате воздействия источника чрезвычайной ситуации, а небрежного отношения владельца земельного участка к вопросам ухода за растениями, создания системы водоотведения с территории земельного участка.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьёй 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращением к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение. Аналогичное положение закреплено ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой в случае нарушения прав и свобод граадан, защищаемых в порядке гражданского производства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В силу ч 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов

общества или государства.

Из материалов дела следует и судом установлено, что распоряжением губернатора

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с возникновением опасных природных явлении (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня рек на территориях Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского Сковородинского, <адрес>ов, городов Благовещенск, Зея, Свободный с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации.

Впоследствии распоряжением и.о. главы <адрес> от 01 08 2019 года в связи с возникновением на территории <адрес> опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек на территории <адрес> введён режим чрезвычайной

^^Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменений в распоряжение губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р» территория <адрес> также была включена в зону регионального

режима чрезвычайной ситуации.    шло опт    кг

При этом, распоряжением губернатора <адрес> от 01.U8.2U1 У года №

149-р границы зоны чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес>, определены в границах <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, ФИО2, Киселёва О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, являясь постоянными жителями <адрес>, обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в связи с гибелью (утратой) урожая сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации - подтопления, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в размере 10 000 рублей.

Согласно первичным и повторным актам обследований, согласованным руководителем органа по делам ГОЧС, и утверждённым и.о. главы администрации <адрес>, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, ДД.ММ.ГГГГ проведено первичное обследование, а ДД.ММ.ГГГГ повторное обследование приусадебных земельных участков, в ходе которых установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в результате подтопления ливневыми дождями подверглись подтоплению, затоплению сельскохозяйственные культуры на земельных участках по месту жительства истцов.

Так, на земельном участке площадью 2355 кв.м, расположенном по <адрес>, с целевым использованием для ведения личного подобного хозяйства, собственниками котрого согласно свидетельству о

государственной регистрации права, являются истец ФИО1 и супруг истца третье лицо ФИО18, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 400 кв.м из 800 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 2300 кв.м, расположенном по ул. школьная, д, 1, <адрес>, с целевым использованием - для ведения личного подобного хозяйства, собственниками которого согласно свидетельству о государственной регистрации права являются истец ФИО2 и её супруг третье лицо ФИО20, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 800 кв.м из 1500 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 1200 кв.м, расположенном по <адрес>, собственниками которого согласно свидетельству о государственной регистрации права являются истец Киселёва О.В. и её супруг трете лицо Киселёв А.П., установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 500 кв.м из 800 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 3700 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО3, третьего лица ФИО21, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 500 кв.м из 1000 кв.м засеянной площади.На земельном участке общей площадью 4000 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО4, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля) на площади 400 кв.м из 500 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 2900 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО5, третьих лиц ФИО22, ФИО23, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 1500 кв.м из 2500 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 2200 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО6, третьего лица ФИО24, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 500 кв.м из 1000 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 1800 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО7, третьих лиц ФИО26, ФИО27, ФИО28, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 600 кв.м из 1200 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 900 кв.м, расположенном по <адрес>, с целевым использованием - для ведения личного подобного хозяйства, собственниками которого согласно свидетельству о государственной регистрации права являются ФИО8, третье лицо ФИО29, установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 300 кв.м из 500 кв.м засеянной площади.

На земельном участке общей площадью 1700 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся в фактическом пользовании истца ФИО9, третьего лица Киселёвой Г.Г., установлена утрата (гибель) с/х культур (картофеля, иных овощей) на площади 700 кв.м из 1000 кв.м засеянной площади.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО15, ФИО7, ФИО8, ФИО9, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий дано заключение о непризнании вышеуказанных лиц пострадавшими в результате ЧС-

В ответах главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. , , , , , , , , , ) на заявления ФИО32 J1.H., ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о выплате ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая с/х культур, последним отказано в признании пострадавшими и во включении истцов в список граждан, имеющих право на получение ЕМП, по мотиву установления факта частичной утраты (недобора) урожая с/х культур, а не полной его утраты (гибели).

Проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, суд исходит из следующего.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данного положения следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Как следует из буквального содержания исковых требований, целью обращения истцов ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, за судебной защитой является несогласие заявителей с заключением комиссии <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий об отказе в признании пострадавшими в результате ЧС и включении в список на получением ЕМП, а также признание за ними права на получение ЕМП вследствие гибели (утраты) урожая в результате ЧС за счет резервного фонда <адрес>, являющейся формой реализации права граждан на возмещение ущерба имуществу.

В соответствии с п. «л» ч. 1 ст. II Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществление единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

На территории <адрес> согласно п. 8 ч.З ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены отнесено к компетенции <адрес>.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Протокола заседания комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающих в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, и утратившим урожай сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин осуществляется выплата единовременной материальной помощи за счет резервного фонда <адрес> в размере 10 000 рублей.

Из буквального толкования указанного акта следует, что для получения выплаты в размере 10 000 рублей в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельных участках, на которых расположены пострадавшие домовладения, необходим факт признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с актами (первичные) от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией зафиксированы площади посадок сельскохозяйственных культур, подвергшихся затоплению на земельных участках истцов ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р предусмотрено выделение в 2019 году МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления бюджету <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории <адрес> в июле - августе 2019 г.

Так, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р «О выделении в 2019 году МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления бюджету <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории <адрес> в июле - августе 2019 г.» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) в целях оказания разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 г. на территории <адрес> (далее ¦ паводок), постановлено осуществить выплаты:

а)    единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред - в размере 200 тыс. рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести - в размере 400 тыс. рублей на человека);

б)    единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека;

в)    финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека).

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле - августе

2019 года» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, с возложением обязанности на администрацию <адрес> по включению истцов в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда <адрес> и обращении решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах жителей <адрес> ФИО1, ФИО2, Киселёвой О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к администрации <адрес> удовлетворить.

Признать ФИО1 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО2, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать Киселёву ФИО10 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО3 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО4 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО5 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить иа администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая иа земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 ООО рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО6 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список иа получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 ООО рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО7 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список иа получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая иа земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 ООО рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО8 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить иа администрацию <адрес> обязанность включить в список иа получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 ООО рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>;

признать ФИО9 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая иа земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дия принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья

К.М. Стасюк

2-38/2020 ~ М-1/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киселева Ольга Васильевна
Бова Мария Ивановна
Левина Наталья Леонидовна
Ковардина Людмила Евгеньевна
Еремина Лидия Ивановна
Канунникова Наталья Филипповна
Осадчая Наталья Викторовна
Устинова Ирина Васильевна
Прокурор Михайловского района Шкильняк И.В.
Ответчики
Администрация Михайловского района
Другие
Астасенко Андрей Михайлович
Бризицкая Кристина Викторовна
Ковардин Валерий Алексеевич
Еремин Владимир Петрович
Осадчая Галина Владимировна
Астасенко Лидия Николаевна
Астасенко Михаил Леонидович
Киреев Михаил Васильевич
Канунников Владимир Иванович
Киселёв Анатолий Петрович
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Ковардина Евгения Никифоровна
Киреева Тамара Петровна
Левин Александр Александрович
Правительство Амурской области
Ковардина Александра Валерьевна
Киселёва Галина Георгиевна
Министерство сельского хозяйства Амурской области
Администрация Димского сельсовета Михайловского района Амурской области
Левин Александр Евгеньевич
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее