УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                      Дело № 33- 4150/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                23 ноября 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С. и Гурьяновой О.В.

при секретаре    Высоцкой А.В.                   

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Грунчева В*** А*** – Дегтярева А*** В*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 октября 2010 г., по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований   Грунчева  В*** А***   к мэрии г. Ульяновска, Министерству труда и социального развития  Ульяновской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,  участником подпрограммы и выдаче государственного жилищного  сертификата – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., объяснения представителя истца – Дегтярева А.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Грунчев В.А.  обратился в суд с иском к мэрии г. Ульяновска,   Министерству труда и социального развития  Ульяновской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, участником подпрограммы и выдаче государственного жилищного  сертификата. В обоснование требований указал, что выполнял работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, является инвалидом *** группы. С 18 апреля 2008 года  зарегистрирован и проживает в коммунальной квартире по адресу: г. Ульяновск, б-р Н***, ***-***, занимает 10,33 кв.м жилой площади, на которую также претендует его внучка – ***. До 18 апреля 2008 года он  был зарегистрирован  и проживал по адресу: г. Ульяновск, б-р Н***, д. ***, кв. ***, где кроме него  проживали его жена,  их дочь и внучка. После развода с женой 14 апреля 2008  года он был снят с регистрационного учета в данной квартире. 11.10.2008  года зарегистрировал брак с Грунчевой  ***

В 2010 года истец обратился в мэрию г. Ульяновска с заявлением о постановке его на льготную очередь по обеспечению жильем, однако отделом по учету и распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска  в постановке на очередь ему было отказано. С данным решением он не согласен, так как оно противоречит закону.

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  в редакции, действующей с 01.01.2005, гарантирует гражданам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ.

До 01.01.2006 участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС обеспечивались жильем в рамках прежней Подпрограммы, входившей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на первом этапе, лишение указанных лиц возможности участвовать в Подпрограмме на втором этапе существенно снижает ранее достигнутый уровень защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности. Таким образом, порядок обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004г. № 866, не позволяет гражданам, не допущенным к участию в действующей Подпрограмме, реально получить предоставляемую им федеральным законодательством меру социальной поддержки, что противоречит закону от 15.05.1991 № 1244-1.

В силу правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Определении Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 года за №17-П, обеспечение жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты.

Просил обязать  мэрию г. Ульяновска поставить его (Грунчева В.А.) с составом семьи  два человека на учет в качестве нуждающегося  в улучшении  жилищных условий, как инвалида вследствие ликвидации последствий аварии  на Чернобыльской АЭС, обязать признать его с составом семьи два человека участником подпрограммы.  Обязать  Министерство труда и социального развития по Ульяновской области выдать ему (Грунчеву В.А.)  в первоочередном порядке государственный жилищный сертификат, удостоверяющий его право  на получение за счет средств федерального бюджета  субсидии  для приобретения   жилого помещения на состав семьи два человека с учетом права на получение дополнительной  общей площади жилого помещения 15 кв.м.

Разрешив по существу заявленные требования, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе представитель Грунчева В.А.- Дегтярев А.В., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, приводя доводы, аналогичные  доводам искового заявления. Полагает, что при вынесении решения судом  были нарушены нормы материального права. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд необоснованно исходил из того, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, последствия совершения которых  указаны в ст. 53 ЖК РФ. После развода с Грунчевой Н.В. прошло уже более восьми лет. Считает, что истец по объективным причинам не мог представить обязательство о сдаче квартиры по адресу: г. Ульяновск, бульвар Н***, д.***,  кв.***, так как там были зарегистрированы и проживали помимо истца и его бывшей супруги, его дочь и внучка. Проживая в указанном жилом помещении, учитывая его право на обеспечение дополнительной жилой площадью в размере 15 кв. м, он также был нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что  Грунчев В.А. имеет право на  компенсации и льготы,  установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на  Чернобыльской АЭС».

Статья 15 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС» гарантирует  гражданам, перечисленным в данном Законе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет после 1 января 2005 года, гарантируется обеспечение жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий  граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на  2002- 2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на  получение которой  удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Федеральным законодательством при переходе с 1 января 2005г. к новому правовому регулированию обеспечения мерами социальной поддержки сохранен достигнутый уровень защиты жилищных прав перечисленных в Законе № 1244-1 категорий граждан.

В статье 51 Жилищного кодекса РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Согласно решению Ульяновской Городской Думы от  13  июля  2005 года №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади  жилого помещения»,  учетная  норма  площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная  норма  предоставления площади жилого помещения  в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека;  не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

Как следует из материалов дела, до 14.04.2008 года Грунчев  В.А. был зарегистрирован в квартире общей площадью 52,26 кв.м по адресу: г. Ульяновск, бульвар Н***,  д. ***, кв. ***, где также были зарегистрированы его жена, дочь и внучка. Поскольку на каждого из проживающих приходилось по 13,06 кв.м, суд правомерно указал, что истец был обеспечен жилым помещением в соответствии с учетной нормой жилья.

Более того, до  1 января 2005 года он не встал на  учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (15 ░░.░) ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░ ░░. 53 ░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░  ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ 18.04.2008 ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░***, ░. *** ░░. *** ░░░░░ ░░░░░░░░ 63, 27 ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░ 10,33 ░░.░  ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░   ░░░░░░ ░░░░░░░░ (54/300 ░░░░).              

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,  ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 53 ░░ ░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.   ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░  ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 361 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2010░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░*** ░*** – ░░░░░░░░░ ░*** ░*** – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░

 

 

33-4150/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Грунчев В. А.
Ответчики
Мэрия г. Ульяновска
Министерство труда и социального развития У/обл.
Другие
Дегтярев А.В.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
23.11.2010[Гр.] Судебное заседание
29.11.2010[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2010[Гр.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее