Дело № 5-124/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск - Уральский 26 апреля 2017 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Земская Л.К. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна 1) при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефремовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Муниципального унитарного предприятия «Каменская сетевая компания», <*****>
У С Т А Н О В И Л:
13.03.2017 по итогам административного расследования главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районе К. в отношении МУП «Каменская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном при следующих обстоятельствах.
МУП «Каменская сетевая компания», являющееся ресурсоснабжающей (гарантирующей) организацией для многоквартирного жилого дома 20 по ул. Советская в с. Сипавское Каменского района Свердловской области, не обеспечило качество питьевой холодной воды на вводе в жилой многоквартирный дом 20 по ул. Советская в с. Сипавское. А именно, 27.02.2017 с 10.00 часов до 10.05 часов проведен отбор проб холодной воды из крана на вводе в жилой многоквартирный дом 20 по ул. Советская в с. Сипавское. В результате проведенных измерений установлено, что холодная вода из крана холодной воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: железо (Fe, суммарно) – 0,48 мг/дм3 (при величине допустимого уровня – 0,3 мг/дм3); мутность (по каолину) – 2,2 мг/дм3 (при величине допустимого уровня – 1,5 мг/дм3). То есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МУП «Каменская сетевая компания» Усынин А.П., не оспаривая, что МУП «Каменская сетевая компания» является поставщиком холодной воды для дома 20 по ул. Советская в с. Сипавское Каменского района, вину юридического лица в совершении правонарушения признал в полном объеме. Указал, что ухудшение качества воды было временным и связано с паводком, в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К., в судебном заседании пояснила, что административное дело в отношении МУП «Каменская сетевая компания» возбуждено в связи с многочисленными обращениями граждан о ненадлежащем качестве холодной воды. В рамках административного дела произведены отборы проб холодной воды, в том числе на вводе в дом 20 по ул. Советская в с. Сипавское. По результатам экспертизы установлено, что качество холодной воды не соответствует санитарным нормам и правилам, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении МУП «Каменская сетевая компания», которое является гарантирующей организацией на территории с. Сипавское, назначенной действующим Постановлением Главы Каменского городского округа от 20.02.2016 № 312. Указывает, что в настоящее время качество холодной воды продолжает оставаться неудовлетворительным.
Выслушав объяснения защитника юридического лица, должностного лица Роспотребнадзора, исследовав письменные доказательства в материалах дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 11 указанного Закона юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
В силу п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п. 3.4, 3,5 вышеуказанной нормы, безвредность питьевой воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства воды определяется ее соответствием нормативам, в том числе, по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, таких как запах, привкус, цветность и мутность.
При отборе 27.02.2017 проб холодной воды из крана на вводе в жилой многоквартирный дом 20 по ул. Советская в с. Сипавское Каменского района Свердловской области установлено, что ее качество не соответствует нормативам, а именно: железо (Fe, суммарно) – 0,48 мг/дм3 (при величине допустимого уровня – 0,3 мг/дм3); мутность (по каолину) – 2,2 мг/дм3 (при величине допустимого уровня – 1,5 мг/дм3).
Кроме признания вины юридическим лицом, выявленный факт подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела:
- протоколом об административном правонарушении от 13.03.2017, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращением Орловой Н.А.;
- экспертным заключением № 02.05.15-12/752 от 10.03.2017;
- экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № 2521/02.05/15/719 от 06.03.2017;
- протоколом лабораторных испытаний № 2521 от 02.03.2017;
- экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № 2527/02.05/15/720 от 06.03.2017;
- протоколом лабораторных испытаний № 2527 от 06.03.2017;
- протоколами отбора проб воды от 27.02.2017;
- постановлением Главы Муниципального образования Каменский городской округ от 20.02.2016 № 312 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Каменского городского округа».
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины МУП «Каменская сетевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «Каменская сетевая компания» имело возможность для соблюдения требований промышленной безопасности, но юридическим лицом не были приняты необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств дела суд полагает возможным назначить МУП «Каменская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что такой вид и размер наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МУП «Каменская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:
<*****>.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: Земская Л.К.