Решение по делу № 2-393/2018 ~ М-294/2018 от 26.04.2018

Дело № 2-393/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2018 года п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Солодушкиной Ю.С.,

при секретаре Ярославцевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лихачевой С. В. к Администрации Белоярского городского округа об обязании к совершению действия,

установил:

Истец Лихачева С.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику - Администрации Белоярского городского округа о понуждении выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления истца от 03.10.2017 года. В обоснование иска указано, что 03.10.2017 г. истец обратилась в Администрацию Белоярского городского округа с письменным заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке площадью 1031 кв.м., из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенном по адресу: <адрес>, однако разрешение на строительство не выдано. Истец Лихачева просит обязать повторно рассмотреть её заявление от 03.10.2017 г. и выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании истец Лихачева С.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что отказ от 10.10.2017 г. <номер> в выдаче разрешения на строительство в ответ на ее заявление ей действительно был выдан, однако полагает, что разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес> ей должно быть выдано, так как она приобрела земельный участок именно с этой целью и о том, что он расположен в границах санитарно-защитной зоны ей известно не было, отказ в разрешении на строительство нарушает ее права.

Представитель ответчика Администрации Белоярского городского округа Черемина Е.Г. с заявленными требованиями истца не согласилась, пояснив, что истцу на ее заявление от 03.10.2017 года в установленный законом срок - 10.10.2017 был дан ответ в котором указаны основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. Истцу отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на том основании, что представленная им схема планировочной организации земельного участка, не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка № RU<номер> и ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>, данный земельный участок полностью расположен в границах ориентировочного размера санитарно - защитной зоны железной дороги, в которых не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Судом установлено следующее.

Правоотношения по поводу выдачи (отказа в выдаче) разрешения на строительство урегулированы статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на строительство, согласно части 1 названной статьи Кодекса, представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Полномочиями на выдачу разрешения на строительство обладают также органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 вышеназванного Кодекса).

Частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Данная схема по смыслу закона предоставляется заявителем самостоятельно.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство в случае отсутствия документов, предусмотренных частями 7 - 9 настоящей статьи, или несоответствия представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Процедура оказания муниципальной услуги, связанной с выдачей (отказом в выдаче) разрешения на строительство на территории Белоярского городского округа Свердловской области урегулирована "Административным регламентом", пунктами 1.4, 2.2 которого предусмотрено, что услуга предоставляется Администрацией Белоярского городского округа через отдел архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа. Пункт 2.15 "Административного регламента" предоставляет названному отделу принимать решения об отказе в выдаче разрешения на строительство при наличии вышеуказанных оснований, предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Регламентом предусмотрен перечень документов, необходимых для получения услуги, который аналогичен вышеприведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

03.10.2017 г. истец Лихачева С.В. обратилась в Администрацию Белоярского городского округа с письменным заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке площадью 1031 кв.м., из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенном по адресу: <адрес>.

Заявление Лихачевой С.В. от 03.10.2017 года о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства рассмотрено Администрацией Белоярского городского округа и на обращение истцу дан мотивированный ответ от 10.10.2017 г. <номер> об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Письменный отказ Администрации Белоярского городского округа в выдаче разрешения на строительство получен Лихачевой С.В. лично 21.10.2017 г.в ГБУ СО «Многофункциональном центре» р.<адрес>, о чем имеется отметка и подпись Лихачевой С.В. на копии запроса физического лица на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, обращение Лихачевой С.В. о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, поступившее в Администрацию Белоярского городского округа 03.10.2017 г. вх. <номер>, в установленном порядке рассмотрено Администрацией Белоярского городского округа и на него дан письменный мотивированный ответ от 10.10.2017 г. исх. <номер> об отказе в выдаче разрешения на строительство, который вручен Лихачевой С.В. 21.10.2017 г. Данный отказ в выдаче разрешения на строительство истцом не оспорен. В случае не согласия с решением об отказе в выдаче разрешения на строительство, оно подлежит обжалованию в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, однако таких требований истцом не заявлено.

Истцу Лихачевой С.В. отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на том основании, что представленная ею схема планировочной организации земельного участка, не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка № RU<номер> и ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>, данный земельный участок полностью расположен в границах ориентировочного размера санитарно – защитной зоны железной дороги, в которых не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Законом предусмотрены случаи, когда установленный ранее вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, то есть территориальному зонированию, которое устанавливается в Правилах землепользовании и застройки, принимаемых органами местного самоуправления.

Так, в соответствии с ч.8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Таким образом, закон допускает использование земельного участка истца по его целевому назначению (виду разрешенного использования, установленному ранее), то есть для ведения личного подсобного хозяйства не зависимо от того, что этот вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту.

Однако, это не влечет обязанность органа местного самоуправления выдавать разрешение на строительство жилого дома на таком земельном участке вопреки муниципальному нормативному правовому акту, которым утверждены Правила землепользования и застройки, то есть градостроительные регламенты, а также вопреки градостроительному плану земельного участка (ГПЗУ) истца, разработанному и утвержденному органом местного самоуправления, согласно которому для земельного участка истца установлены ограничения в использовании, не предусматривающие возможность возведения на земельном участке жилого дома (пункт 2 ГПЗУ).

Избранный истцом способ защиты права фактически является попыткой пересмотреть по существу принятое ответчиком решение, что не предусмотрено действующим гражданским процессуальным законодательством и является злоупотреблением процессуальными правами.

Принимая во внимание изложенное, требования истца о понуждении выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 03.10.2017 года удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении исковых требований Лихачевой С. В. к Администрации Белоярского городского округа об обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Ю.С. Солодушкина

Мотивированное решение суда изготовлено 28 мая 2018 года.

2-393/2018 ~ М-294/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лихачева Светлана Владимировна
Ответчики
Администрация Белоярского городского округа
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Солодушкина Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
beloyarsky--svd.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Дело оформлено
13.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее