Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-906/2014 ~ М-871/2014 от 19.06.2014

Дело № 2-906/14

                          Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                                                    1 июля 2014 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                          Разумова М.В.,

при секретаре                                                       Невзоровой О.И.,

с участием истцов                                                                       Антоненкова А.В.,

                                                                                                    Антоненковой С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Антоненкова Андрея Владимировича, Антоненковой Светланы Викторовны о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках,

установил:

- истцы ФИО2, ФИО3, действующие в своих интересах и в интересах малолетней дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с исковым заявлением, указывая, что постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 14.09.2007г года их семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 16.10.2007г. «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участницами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 признана участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», так как полностью соответствовала критериям программы и представила все необходимые документы в подтверждение этого.

ДД.ММ.ГГГГ года, являясь участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 приобрела <адрес>.

Согласно подпункту «е» пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. (ред. от 22.11.2012г.), социальная выплата на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства используется, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по заключенному ФИО8 с ОАО «Агентство жилищного ипотечного кредитования» договору займа от 02.02.2010г. молодой семьей ФИО7 в отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта администрации Борисоглебского городского округа были предоставлены все необходимые документы.

    Решением рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением дочери -ФИО4 новый состав семьи учтен при формировании списков претендентов на получение социальной выплаты, о чем свидетельствует письмо администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 3477.

    Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 в составе трех человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4) исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данное решение обосновано тем, что возраст ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ превысил 35 лет. ФИО2 исполнилось 36 лет.

    Истцы считают исключение их семьи из списков незаконным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации было принято постановление № 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Правила устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 675.

Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена.

    На момент принятия решения о включении семьи ФИО7 в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» семья отвечала требованиям, предъявляемым к претендентам на получение социальной выплаты.

По мнению истцов, решение об исключении их семьи из списков претендентов на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья противоречит целям действующего законодательства, поскольку и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, не содержат положений, позволяющих исключить их семью из участия в подпрограмме, в том числе по признакам достижения предельного возраста. Отсутствие бюджетного финансирования, позволяющее в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

    Просят:

признать недействительным постановление администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи Антоненовых (муж – ФИО2, жена – ФИО3, дочь ФИО4) из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

обязать администрацию Борисоглебского городского округа восстановить их семью из трех человек, в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности нашей семьи ФИО7, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. государство, признав молодую семью участников программы, приняло на себя обязательство по улучшению ее жилищных условий.

В судебном заседании истцы иск поддержали.

Представители ответчика, третьего лица – Департамента архитектуры и строительной политики <адрес>, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В письменных возражениях представителем Департамента заявлены возражения против удовлетворения иска, мотивированные отсутствием законных оснований для удовлетворения иска.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 14.09.2007г года семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 16.10.2007г. «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участницами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана, участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», так как полностью соответствовала критериям программы и представила все необходимые документы в подтверждение этого.

ДД.ММ.ГГГГ года, являясь участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 приобрела <адрес>.

Согласно подпункту «е» пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. (ред. от 22.11.2012г.), социальная выплата на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства используется, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением дочери ФИО4 новый состав семьи учтен при формировании списков претендентов на получение социальной выплаты, о чем свидетельствует письмо администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 3477.

    Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 в составе трех человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4) исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данное решение обосновано тем, что возраст ФИО2 превысил 35 лет.

Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего, и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункты 20 - 22).

Из указанных правовых норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, которая отвечает следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На основании пункта 18 Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и ранее, действовавшими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 285.

Таким образом, доводы истцов о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" являются не основанными на законе.

Поскольку, законодательство Российской Федерации и законодательство <адрес> предусматривают единый порядок ежегодного формирования списка участников подпрограммы на получение социальной выплаты в планируемом году, ответчик – администрация Борисоглебского городского округа <адрес> обоснованно приняло решение об исключении из льготного списка на участие в подпрограмме семьи истцов, так как, данная семья перестала отвечать предусмотренным условиям, что возраст участников подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.

В удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3) указано, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Обращение истцов в суд не в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в порядке искового производства, не влечет нарушения прав и законных интересов семьи ФИО7. По делу не применялись особенности его рассмотрения, предусмотренные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

                        решил:

    отказать в удовлетворении иска ФИО2, ФИО3 к администрации Борисоглебского городского округа <адрес> о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках;

    признании недействительным постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО7 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

    возложении обязанности на администрацию Борисоглебского городского округа восстановить семью ФИО7, - в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО7, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Дело № 2-906/14

                          Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                                                    1 июля 2014 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                          Разумова М.В.,

при секретаре                                                       Невзоровой О.И.,

с участием истцов                                                                       Антоненкова А.В.,

                                                                                                    Антоненковой С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Антоненкова Андрея Владимировича, Антоненковой Светланы Викторовны о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках,

установил:

- истцы ФИО2, ФИО3, действующие в своих интересах и в интересах малолетней дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с исковым заявлением, указывая, что постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 14.09.2007г года их семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 16.10.2007г. «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участницами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 признана участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», так как полностью соответствовала критериям программы и представила все необходимые документы в подтверждение этого.

ДД.ММ.ГГГГ года, являясь участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 приобрела <адрес>.

Согласно подпункту «е» пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. (ред. от 22.11.2012г.), социальная выплата на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства используется, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по заключенному ФИО8 с ОАО «Агентство жилищного ипотечного кредитования» договору займа от 02.02.2010г. молодой семьей ФИО7 в отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта администрации Борисоглебского городского округа были предоставлены все необходимые документы.

    Решением рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением дочери -ФИО4 новый состав семьи учтен при формировании списков претендентов на получение социальной выплаты, о чем свидетельствует письмо администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 3477.

    Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 в составе трех человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4) исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данное решение обосновано тем, что возраст ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ превысил 35 лет. ФИО2 исполнилось 36 лет.

    Истцы считают исключение их семьи из списков незаконным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации было принято постановление № 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Правила устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 675.

Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена.

    На момент принятия решения о включении семьи ФИО7 в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» семья отвечала требованиям, предъявляемым к претендентам на получение социальной выплаты.

По мнению истцов, решение об исключении их семьи из списков претендентов на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья противоречит целям действующего законодательства, поскольку и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, не содержат положений, позволяющих исключить их семью из участия в подпрограмме, в том числе по признакам достижения предельного возраста. Отсутствие бюджетного финансирования, позволяющее в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

    Просят:

признать недействительным постановление администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи Антоненовых (муж – ФИО2, жена – ФИО3, дочь ФИО4) из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

обязать администрацию Борисоглебского городского округа восстановить их семью из трех человек, в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности нашей семьи ФИО7, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. государство, признав молодую семью участников программы, приняло на себя обязательство по улучшению ее жилищных условий.

В судебном заседании истцы иск поддержали.

Представители ответчика, третьего лица – Департамента архитектуры и строительной политики <адрес>, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В письменных возражениях представителем Департамента заявлены возражения против удовлетворения иска, мотивированные отсутствием законных оснований для удовлетворения иска.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 14.09.2007г года семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от 16.10.2007г. «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участницами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО7 в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3, признана, участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», так как полностью соответствовала критериям программы и представила все необходимые документы в подтверждение этого.

ДД.ММ.ГГГГ года, являясь участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы», семья в составе двух человек: ФИО2 и ФИО3 приобрела <адрес>.

Согласно подпункту «е» пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. (ред. от 22.11.2012г.), социальная выплата на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства используется, в том числе, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением дочери ФИО4 новый состав семьи учтен при формировании списков претендентов на получение социальной выплаты, о чем свидетельствует письмо администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 3477.

    Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 в составе трех человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4) исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данное решение обосновано тем, что возраст ФИО2 превысил 35 лет.

Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего, и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункты 20 - 22).

Из указанных правовых норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, которая отвечает следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На основании пункта 18 Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и ранее, действовавшими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 285.

Таким образом, доводы истцов о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" являются не основанными на законе.

Поскольку, законодательство Российской Федерации и законодательство <адрес> предусматривают единый порядок ежегодного формирования списка участников подпрограммы на получение социальной выплаты в планируемом году, ответчик – администрация Борисоглебского городского округа <адрес> обоснованно приняло решение об исключении из льготного списка на участие в подпрограмме семьи истцов, так как, данная семья перестала отвечать предусмотренным условиям, что возраст участников подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.

В удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3) указано, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Обращение истцов в суд не в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в порядке искового производства, не влечет нарушения прав и законных интересов семьи ФИО7. По делу не применялись особенности его рассмотрения, предусмотренные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

                        решил:

    отказать в удовлетворении иска ФИО2, ФИО3 к администрации Борисоглебского городского округа <адрес> о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках;

    признании недействительным постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО7 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

    возложении обязанности на администрацию Борисоглебского городского округа восстановить семью ФИО7, - в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО7, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

1версия для печати

2-906/2014 ~ М-871/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антоненкова Светлана Викторовна
Антоненков Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация БГО
Другие
Департамент архитектуры и строительной политики
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Разумов М.В.
Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2014Дело оформлено
28.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее