Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2502/2019 ~ М-1502/2019 от 15.03.2019

Дело № 2-2502/19

УИД 26RS0001-01-2019-003630-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года                                 г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего по делу судьи Лысенко Н.С.

с участием:

истца Гречка В.Н.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК – Сластеновой С.В. по доверенности,

при секретаре Проскуриной В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Гречка В. Н. к ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Гречка В. Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что дата истец обратилась в ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях».

Однако решением об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от дата ответчик отказал в досрочном пенсионном обеспечении из-за отсутствия требуемого 25 летнего стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При этом в стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения включены в льготном исчислении, то есть один год работы как один год и три месяца (работа в сельской местности) периоды с дата по дата и с дата по дата и с дата по дата в должности медицинской сестры Апанасенковской участковой больницы. Льготный стаж составил 6 лет 9 месяца 29 дней.

Не включены в стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды с дата по дата с 10.12.1995г. по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности медицинской сестры СШ № 5, МВСОШ № 10, ГОУ «СОШ №10», МОУ «СОШ №10» 1, так как Списком № 781 и Правилами № 781 предусмотрена возможность включения в стаж лечебной деятельности периодов работы в должностях, предусмотренных Списком и только в учреждениях здравоохранения. А также не включен в льготный стаж период работы с дата по дата в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице, так как организация в трех месячный срок не представила СЗВ-стаж за 2018 год.

Так же в стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не включен период нахождения на курсах повышения квалификации с дата по дата, с дата по дата, с дата по 15.11.2007г., с 02.05.2012г. по дата, с дата по дата, так как данные периоды не предусмотрены Правилами № 516 от 11.04.2002 г. «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Данный отказ считает неправильным.

Просит суд признать за истцом право на досрочную страховую пенсию по старости. Обязать ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополю включить Гречка В. Н. в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении один год как один год и три месяца периоды работы: с дата по дата с дата по 12.12.2001г., с дата по дата, с дата по дата в должности медицинской сестры Вознесеновской средней школе , переименованной в муниципальную Вознесеновскую среднюю общеобразовательную школу , ГОУ «СОШ », МОУ «СОШ », с 01.01.2018г. по 13.09.2018г. в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице, курсы повышения квалификации с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице.

Обязать ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополю назначить Гречка В. Н. досрочную страховую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных подпунктом20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения за пенсией, т.е. с 14.09.2018г.

Обязать ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополю возместить мне расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

В судебном заседании Гречка В.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК – Сластенова С.В. по доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.

В судебном заседании установлено, что истец Гречка В.Н. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края в заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по правилам п. 20 ч. 1 ст. 30 Федеральный закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должен оценивать их полное соответствие требованием пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Из материалов дела следует, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю СК № 05/202 от 14.12.2018 года было отказано в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия, требуемого 25-тилетнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400 - ФЗ включен в льготном исчислении периоды работы: с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, в должности медицинской сестры Апанасенковской участковой больнице.

Не включены в стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды с дата по дата с 10.12.1995г. по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности медицинской сестры СШ № 5, МВСОШ № 10, ГОУ «СОШ №10», МОУ «СОШ №10» 1, так как Списком № 781 и Правилами № 781 предусмотрена возможность включения в стаж лечебной деятельности периодов работы в должностях, предусмотренных Списком № 781 и только в учреждениях здравоохранения; период работы с дата по дата в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице, так как организация в трех месячный срок не представила СЗВ-стаж за 2018 год; период нахождения на курсах повышения квалификации с дата по дата, с дата по дата, с дата по 15.11.2007г., с 02.05.2012г. по дата, с дата по дата так как данные периоды не предусмотрены Правилами № 516 от 11.04.2002 г. «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Всего стаж работы Гречка В.Н., дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составил 06 лет 09 месяц 29 дней.

Однако суд полагает, что с данными выводами ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть, по сути, взаимообусловлены.

Кроме того, в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", предусмотрено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии со ст. 4, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, дающих право па досрочное пенсионное обеспечение, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Дата регистрации Гречка В.Н. - дата.

В силу п. 20 ч.1, ч.2, ч. 3, ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Так, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, право на льготное пенсионное обеспечение установлено медицинским сестрам.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Исходя из вышеизложенного, работа в должности медицинской сестры медицинского пункта, являющегося структурным подразделением больницы, подлежит включению в стаж лечебной деятельности.

В материалы дела, представлена справка ГБУЗ СК Апанасенковская центральная больница имени Н.И. Пальчикова от дата, письмо ГБУЗ Апанасенковская центральная больница имени Н.И. Пальчикова от дата «О передаче имущества муниципальной собственности в безвозмездное пользование, договором безвозмездного пользования имуществом муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района СК № 5 от дата, приказ Минздрава СК .05/1065 от дата, лицензия Минздрава СК № ЛО-26-01-004026 от дата, должностные инструкции медицинской сестры школьного кабинета, информационное письмо (введение) о общеобразовательной средней школе № 10.

Таким образом, из материалов дела следует, что истец в спорные периоды работала в должности медицинской сестры в медицинском пункте, являющегося структурным подразделением больницы и осуществляла медицинскую деятельность.

С учетом изложенного, периоды работы истца с дата по дата с дата по 12.12.2001г., с дата по дата, с дата по дата в должности медицинской сестры Вознесеновской средней школе № 5, переименованной в муниципальную Вознесеновскую среднюю общеобразовательную школу № 10, ГОУ «СОШ № 10», МОУ «СОШ № 10», с 01.01.2018г. по 13.09.2018г. в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице подлежат включению в льготный медицинский стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения.

В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Аналогичная норма содержалась и в ранее действующей редакции ст. 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что истец Гречка В.Н. в период работы с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата направлялся работодателем на курсы повышения квалификации.

В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Необходимость же профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. При этом условия и порядок профессиональной подготовки могут быть определены в коллективном договоре, соглашении и трудовом договоре.

Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы. Повышение квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности.

Период повышения квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя и правом, и обязанностью, что предусмотрено «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан (ст. 5 4)» от 22 июля 1993г. №5487-1 (с изменениями и дополнениями). Законодательством о труде также установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (п.4 ст. 196 ТК РФ).

Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации и при направлении в командировку, определены статьями 167 и 187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, так и в служебную командировку за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Следовательно, в соответствующие страховые фонды: пенсионный, социальный и другие, - работодателем делаются установленные законом отчисления из заработной платы работника.

Исходя из смысла ст. 15 Трудового кодекса РФ, суд полагает, что Гречка В.Н., обучаясь на курсах повышения квалификации с отрывом от основной деятельности, продолжала выполнять свою трудовую функцию, получая за это заработную плату. Обучение на специальных курсах суд рассматривает как лечебную деятельность, поскольку повышение медицинской квалификации обязательно при осуществлении таковой деятельности. Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации следует зачесть в её стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяц.

До дата стаж работы в сельской местности исчислялся по Правилам N 464 один год как один год и три месяца, для отдельных категорий работников хирургического профиля стационаров один год как один год шесть месяцев.

Материалами дела подтверждается, что истец, работая в сельской местности осуществляла лечебную деятельность, следовательно, спорные периоды работы подлежат включению в льготном исчислении один год как один год три месяца.

Суд полагает, что не включение спорных периодов работы в льготном порядке, дающем истцу Гречка В.Н. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.

Сроки назначения страховой пенсии определены ст. 22 Закона Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец Гречка В.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии дата.

Так, с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом по данному делу, у Гречка В.Н., имеется необходимый стаж (более 25 лет), требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренный пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию Гречка В.Н., с момента обращения за ней, то есть с дата.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края в пользу Гречка В.Н. подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гречка В. Н. к ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК о назначении досрочной страховой пенсии по старости – удовлетворить.

Признать за Гречка В. Н. право на досрочную страховую пенсию по старости.

Обязать Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края включить Гречка В. Н. в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении один год как один год и три месяца следующие периоды:

- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата работы в должности медицинской сестры Вознесеновской средней школе № 5, переименованной в муниципальную Вознесеновскую среднюю общеобразовательную школу № 10, ГОУ «СОШ № 10», МОУ «СОШ № 10»;

- с дата по дата работы в должности медицинской сестры в Апанасенковской участковой больнице;

- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Гречка В. Н. досрочную страховую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения за пенсией, т.е. с дата.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края в пользу Гречка В. Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                        Лысенко Н.С.

2-2502/2019 ~ М-1502/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гречка Валентина Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю
Другие
Сластёнова Светлана Валерьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Лысенко Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2019Предварительное судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Дело оформлено
20.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее