Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-19661/2020 от 02.06.2020

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Судья Бойкова А.И. дело № 33а-19661/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.,

судей Зенина В.А., Сидорова В.В.,

при ведении протокола

помощником судьи Горб Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России Путилиной О.В., действующей по доверенности, на решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 22 января 2020 года (2а-329/2020).

Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Новороссийска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю.

Решением Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 22 января 2020 года административный иск прокурора г. Новороссийска удовлетворен. Суд первой инстанции признал незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Краснодарскому краю, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Обязал Федеральную службу исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю осуществить финансирование, а ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечить выполнение мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в настоящем административном исковом заявлении, а именно: производство ремонта камер приемного отделения следственного изолятора; производство работ по обеспечению приватности санитарных узлов во всех камерных помещениях приемного отделения путем увеличения высоты стен, отделяющих санитарные узлы; проведение косметического ремонта камерных помещений №№ 3, 4, 17, 18, 19, 29, 30, 32, 35, 37, 38, 43, 47, 51, 52, 54, 56, 59, 62, 109, 110, а также карцеров следственного изолятора; покрытие деревом полов в камерах №№ 2, 5, 10, И, 13, 42-44, 52, 56, 58, 59, 62 следственного изолятора; производство ремонта душевой, расположенной в режимном корпусе № 2 следственного изолятора; установка в банно-прачечном комплексе следственного изолятора приточно-вытяжной вентиляции; производство ремонта помещений медицинской части (режимный корпус № 4), в том числе покрытия внутренней поверхности стен, пола и потолка материалами, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств; установка в кабинетах медицинской части приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением; организация в медицинской части функционирующей душевой для персонала; отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами мест установки раковин и других санитарных приборов в помещениях медицинской части (на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. от оборудования и приборов с каждой стороны); обеспечение рентгенологического кабинета постоянной подачей горячей и холодной воды, а так же системой канализации; приобретение медицинской мебели, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств; производство ремонта либо замена аппарат ЭКГ; оборудование пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещения медицинской части, баню следственного изолятора; установки световых обозначений для слабовидящих лиц в указанных помещениях; оснащение камеры № 112 режимного корпуса № 4 следственного изолятора, предназначенной для содержания лиц с ограниченными возможностями, пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан; проведение работ по увеличению ширины дверного проема входа в камеру № 112, площади санузла, угла наклона и ширины пандуса с целью обеспечения свободного передвижения по камере лиц с ограниченными возможностями, в том числе, с использованием кресла-коляски; изоляция складского помещения здания хлебопекарни от других помещений противопожарными перегородками; установка в помещении архива следственного изолятора противопожарной двери; установка обозначений категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны на дверях помещений производственного, складского назначения и помещения котельной; замена в режимных корпусах следственного изолятора №№ 1, 2, 3, 4 электропроводов и кабелей, эксплуатируемых с видимыми нарушениями изоляции; проведение огнезащитной обработки конструкций чердака офицерской столовой следственного изолятора; оборудование помещений кухни офицерской столовой, сушильной вещей общежития и комнат встречи с заключенными автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара; приобретение медицинских книжек установленного образца для работников пищеблока следственного изолятора, а также проведения их гигиенической подготовки и аттестации.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России Путилина О.В. просит отменить решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 22 января 2020 года и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступило возражение помощника прокурора Корягина Ю.Г.

Судебная коллегия, выслушав представителя УФСИН России по КК Квятовского И.В., просившего решение суда отменить, жалобу удовлетворить, прокурора Клетного В.Б., просившего решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 20.08.2019 г. прокуратурой Краснодарского края было внесено представление об устранении нарушений законодательства в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Краснодарскому краю.

19.09.2019г. представление Прокуратуры Краснодарского края рассмотрено и УФСИН России по Краснодарскому краю дал на него ответ.

31.10.2019г. прокуратурой г. Новороссийска повторно проведена проверка, в ходе которой вновь выявлены нарушения требований статьи 23 Федерального закона от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в части создания подозреваемым и обвиняемым бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Таким образом, должностными лицами ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Краснодарскому краю требования представления заместителя прокурора Краснодарского края Горобцова А.В. не выполнены.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности (статья 7 Федерального закона от 15.05.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Статьи 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» устанавливает, что подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в частности, имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение (пункт 9 ст. 7 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является Федеральная служба исполнения наказаний России.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, установлено, что ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

УФСИН России по Краснодарскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в постановлении от 25 ноября 2010 г. Дело "Роман Карасев против Российской Федерации", указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства, в связи с чем доводы представителя ответчиков на недостаточность финансирования не могут служить основанием для отказа в административном иске.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования прокурора г. Новороссийска.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 22 января 2020 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 177, 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 22 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФСИН России – Путилиной О.В. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий Цехомская Е.В.

Судья Зенин В.А.

Судья Сидоров В.В.

33а-19661/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Новороссийска
Ответчики
ФСИН РФ
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по КК
УФСИН по КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Зенин Вадим Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.06.2020Передача дела судье
21.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее