Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-835/2012 ~ М-858/2012 от 03.09.2012

Дело № 2-835/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2012 года Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Сахарновой О.К., с участием прокурора Карчевской Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске гражданское дело по иску прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Администрации муниципального образования городского поселения «Сосногорск» о возложении обязанности оборудовать перекресток улиц пешеходными переходами, обозначив разметкой, установив знаки дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд с исковым заявлением к администрации ГП «Сосногорск», просил обязать администрацию МО ГП «Сосногорск» оборудовать перекресток улиц 40 лет Октября - 3. Космодемьянской двумя пешеходными переходами, обозначив их разметкой «зебра», а также установив знаки дорожного движения «пешеходный переход», согласно дислокации дорожных знаков автомобильной дороги «ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287 в срок до <дата обезличена>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории МО МР «Сосногорск» на пути следования автобусов по маршрутам, разработанным образовательными учреждениями МО МР «Сосногорск», в результате которой выявлены существенные нарушения действующего законодательства.

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что администрацией МО ГП «Сосногорск» <дата обезличена> по согласованию с начальником ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» утверждена дислокация дорожных знаков автомобильной дороги «Ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287.

Согласно указанной дислокации на пересечении улиц 40 лет Октября - 3.Космодемьянской должны быть установлены 2 пешеходных перехода, которые должны быть обозначенный разметкой «зебра» согласно п. 1.14.1 приложения №2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, а также указанные пешеходные переходы согласно дислокации должны быть оборудованы знаками «пешеходный переход», согласно п. 5.19.1 и 5.19.2 приложения №2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Однако проведенной прокуратурой города проверкой совместно с представителем ГИБДД МОМВД России «Сосногорский» установлено, что вышеуказанные требования по оборудованию перекрестка улиц 40 лет Октября - 3. Космодемьянской пешеходными переходами администрацией ГП «Сосногорск» не выполнены.

Указанные нарушения являются недопустимыми, так как создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, так как указанный перекресток располагается на пути следования детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосногорска, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 г.Сосногорска», а также указанный перекресток находится на пути следования автобусов образовательных учреждений согласно разработанным управлением образования маршрутам.

Согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал, просил обязать Администрацию МО ГП «Сосногорск» оборудовать перекресток улиц 40 лет Октября - Зои Космодемьянской двумя пешеходными переходами, обозначив их разметкой «зебра», а также установив знаки дорожного движения «пешеходный переход», согласно дислокации дорожных знаков автомобильной дороги «ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287 в срок до <дата обезличена>.

Представитель ответчика - Балодис С.А., действующая по доверенности, в суде с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что частично требования исполнили, и оборудовали перекресток пешеходным переходом и разметкой «зебра», установили дорожный знак, о чём представлен фотоматериал, и копия заключенного контракта. Второй пешеходный переход не был оборудован, поскольку переход (согласно дислокации) должен располагаться параллельно оборудованному, и выходит не на тротуар (на газон), на тупик, и поэтому считает, что установление его нецелесообразно.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К вопросам местного значения поселения согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257- ФЗ) деятельность по содержанию автомобильных дорог относится к дорожной деятельности.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Сосногорска на основании поступившего обращения проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории МО МР «Сосногорск» на пути следования автобусов по маршрутам, разработанным образовательными учреждениями МО МР «Сосногорск». В ходе проверки установлено, что администрацией МО ГП «Сосногорск» <дата обезличена> по согласованию с начальником ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» утверждена дислокация дорожных знаков автомобильной дороги «Ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287.

Согласно указанной дислокации на пересечении улиц 40 лет Октября - 3.Космодемьянской должны быть установлены 2 пешеходных перехода, которые должны быть обозначенный разметкой «зебра», указанные пешеходные переходы согласно дислокации должны быть оборудованы знаками «пешеходный переход», что подтверждается копией представленной дислокации дорожных знаков автомобильной дороги «Ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287. Из копии предписания ГИБДД МО МВД России «Сосногорский» <номер обезличен> от <дата обезличена> видно, что ответчику в срок - 10 суток предписано произвести работы по обустройству пешеходного перехода на перекрестке улиц 40 лет Октября - З.Космодемьянской г.Сосногорска согласно утвержденной схеме дислокации дорожных знаков в 2008 году. Проведенной прокуратурой города проверкой совместно с представителем ГИБДД МОМВД России «Сосногорский» установлено, что вышеуказанные требования по оборудованию перекрестка улиц 40 лет Октября - 3. Космодемьянской пешеходными переходами администрацией ГП «Сосногорск» не выполнены, что подтверждается материалами дела.

Из представленных фотоматериалов и доводов представителя ответчика следует, что указанный перекресток оборудован одним пешеходным переходом с разметкой «зебра», с установлением дорожного знака, однако утвержденная схема дислокации дорожных знаков требует оборудования двумя пешеходными переходами с разметкой «зебра» и знаками дорожного движения «пешеходный переход» на указанном перекрестке параллельно друг другу. Указанное обстоятельство подтверждает допрошенный в качестве специалиста государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» Паньков А.И., который пояснил, что на указанном перекрестке должно быть два пешеходных перехода с разметкой «зебра» и знаки дорожного движения «пешеходный переход» параллельно друг другу. В настоящее время установлен один пешеходный переход, а следует обозначить ещё один пешеходный переход. В связи с наличием поблизости школы, через указанный перекресток проходит большой поток учеников, были жалобы на отсутствие пешеходного перехода на перекрестке. Имеется утверждённая дислокация и должна быть исполнена разметка в соответствии с дислокацией. Установление двух пешеходных переходов не будет затруднять автомобильное движение, а будет направлено на безопасность движения.

Принимая во внимание, что в нарушение указанных в заявлении прокурором требований законодательства, на момент проведения проверки перекресток улиц 40 лет Октября - 3. Космодемьянской не оборудован двумя пешеходными переходами в соответствии со схемой дислокации дорожных знаков автомобильной дороги «Ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287, утвержденной ответчиком <дата обезличена>, указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, так как указанный перекресток располагается на пути следования детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосногорска, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 г.Сосногорска», а также указанный перекресток находится на пути следования автобусов образовательных учреждений согласно разработанным управлением образования маршрутам, учитывая, что требования частично исполнены, что подтверждается сторонами, суд считает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить и обязать оборудовать второй пешеходный переход.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «Сосногорск» оборудовать перекресток улиц 40 лет Октября - Зои Космодемьянской вторым пешеходным переходом, обозначив разметкой «зебра», а также установив знак дорожного движения «пешеходный переход», согласно дислокации дорожных знаков автомобильной дороги «ул. Зои Космодемьянской» км 0+000 - км 2+287 в срок до <дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Сосногорский городской суд Республики Коми с даты изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 сентября 2012 года.

       Судья:                                                                                                  Дудина О.С.

2-835/2012 ~ М-858/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация ГП " Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Дудина О.С.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
03.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2012Передача материалов судье
04.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2012Судебное заседание
01.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2012Дело оформлено
10.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее