Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1233/2019 ~ М-1299/2019 от 26.08.2019

к делу № 3а-1233/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» октября 2019 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при помощнике судьи: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- прокурора: Пономаревой П.Г.

- представителя административного ответчика и заинтересованных лиц на основании доверенности < Ф.И.О. >1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >2 к Совету муниципального образования <...> Краснодарского края о признании недействующим генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >2 обратился в суд с административным иском к Совету муниципального образования <...> Краснодарского края о признании недействующим генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края утвержденный решением Совета муниципального образования <...> от 31 января 2014 года <...> в части включения в него зон затопления.

В судебное заседание административный истец не явился по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом

Представитель административного ответчика и заинтересованных лиц в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Прокурор < Ф.И.О. >5 в судебном заседании указала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку нарушен порядок установления границ зон затопления и подтопления.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как видно из материалов дела, административный истец является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский <...> с кадастровым номером <...>

Административный истец указывает, что Генеральный план Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края утвержденный решением Совета муниципального образования <...> от <...> <...> устанавливает зоны затопления, которые не определены Федеральным агентством водных ресурсов. В зону затопления включен вышеуказанный земельный участок, что нарушает его права как арендатора земельного участка, поскольку ему отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на указание зоны затопления в Правилах землепользования и застройки.

Проверяя полномочия Совета муниципального образования город-курорт Анапа на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от <...> N 160-ФЗ)

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Согласно статье 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

Согласно ст. 24 Устава муниципального образования <...> Краснодарского края органом, наделенным полномочиями по утверждению генерального плана муниципального образования является Совет муниципального образования <...> Краснодарского края.

Соглашением от <...>, заключенным между главой муниципального образования <...> и главой муниципального образования <...>, полномочия по утверждению Генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края переданы органам местного самоуправления муниципального образования <...>.

Таким образом, оспариваемый нормативно-правовой акт принят органом местного самоуправления, имеющим полномочия на их принятие.

Процедура принятия и опубликования Генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края соблюдена, решение об утверждении Генерального плана принято на сессии Совета муниципального образования <...>, проведены публичные слушания, генеральный план опубликован в официальном печатном издании – газете «Черноморье сегодня» (<...> (1759) от <...>.

С учетом изложенного процедура подготовки и утверждения Генерального плана выполнена в соответствии с градостроительным законодательством.

Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.

В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Суд полагает, что оспариваемые административным истцом положения Генерального плана не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не отвечают требованиям определенности.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи8, пункт 2 части 1 статьи18, часть 1 статьи24 ГрК РФ).

Согласно пункту 20 части 1 статьи14, части 1 статьи7 Федерального закона от <...>г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи7 Закона N131-ФЗ).

Генеральный план поселения содержит положение о территориальном планировании и картографический материал (часть 3 статьи23 ГрК РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи23 ГрК РФ).

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи1 ГрК РФ).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи1 Водного кодекса Российской Федерации) (далее - ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи67.1 ВК РФ).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...>г. N360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи7 Федерального закона от <...>г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Как усматривается из материалов дела, оспариваемым Генеральным планом территория, в которой расположен земельный участок по адресу: Краснодарский <...> с кадастровым номером <...> отнесена к зоне подтопления, боковой и донной речной эрозии, морской абразии. На указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления (часть 6 статьи67.1 ВК РФ), в связи с чем уведомлением Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <...> от <...> административному истцу отказано в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, как установлено судом и усматривается из материалов дела, предложения от администрации Краснодарского края по установлению зон подтопления, затопления на территории Шепсинского сельского поселения в Федеральное агентство водных ресурсов не поступали и соответствующие зоны в порядке, определенном Правилами, не устанавливались. Сведения о нахождении земельного участка, используемого административным истцом, на праве аренды, в зонах подтопления, затопления в государственных реестрах отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края утвержденный решением Совета муниципального образования <...> от <...> <...> в оспариваемой административным истцом части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Водному кодексу РФ, Правилам определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...>г. N360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.

В связи с вышеизложенным, административные исковые требования < Ф.И.О. >2 подлежат удовлетворению в части, а нормативный правовой акт признанию недействующими в части отнесения земельного участка по адресу: <...> с кадастровым номером <...>, к зоне подтопления, боковой и донной речной эрозии, морской абразии.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

В соответствии с 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый акт применялся, суд полагает необходимым признать его недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования < Ф.И.О. >2 к Совету муниципального образования <...> Краснодарского края о признании недействующим генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края – удовлетворить в части.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу Генеральный план Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края утвержденный решением Совета муниципального образования <...> от <...> <...> в части отнесения земельного участка по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> к зоне подтопления, боковой и донной речной эрозии, морской абразии.

Обязать Совет муниципального образования <...> Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков.

Обязать Совет муниципального образования <...> Краснодарского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета муниципального образования <...> Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета муниципального образования <...> Краснодарского края.

Обязать Совет муниципального образования <...> сообщить суду и < Ф.И.О. >2 в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято <...>.

Судья: А.К. Бендюк

к делу № 3а-1233/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

«23» октября 2019 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при помощнике судьи: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- прокурора: Пономаревой П.Г.

- представителя административного ответчика и заинтересованных лиц на основании доверенности < Ф.И.О. >1,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >2 к Совету муниципального образования <...> Краснодарского края о признании недействующим генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования < Ф.И.О. >2 к Совету муниципального образования <...> Краснодарского края о признании недействующим генерального плана Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края – удовлетворить в части.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу Генеральный план Шепсинского сельского поселения <...> Краснодарского края утвержденный решением Совета муниципального образования <...> от <...> <...> в части отнесения земельного участка по адресу: <...> с кадастровым номером <...> к зоне подтопления, боковой и донной речной эрозии, морской абразии.

Обязать Совет муниципального образования <...> Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков.

Обязать Совет муниципального образования <...> Краснодарского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета муниципального образования <...> Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета муниципального образования <...> Краснодарского края.

Обязать Совет муниципального образования <...> сообщить суду и < Ф.И.О. >2 в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: А.К. Бендюк

3а-1233/2019 ~ М-1299/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Краснодарского края
Берг Олег Викторович
Ответчики
Совет муниципального образования Туапсинский район
Другие
АМО Туапсинский район
Администрация Шепсинского с/п
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Бендюк Алексей Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
27.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Подготовка дела (собеседование)
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее