10RS0014-01-2020-000898-66
№2а-65/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 января 2021 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия к Новоявчевой В. И. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия (далее - МИФНС России №10 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новоявчевой В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 и 2018 годы в размере 3750,49 руб., в том числе: транспортный налог за 2016 год – 700,00 руб., пеня за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 9,80 руб.; транспортный налог за 2017 год – 1500,00 руб., пеня за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 21,16 руб.; транспортный налог за 2018 год – 1500,00 руб., пеня за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 19,53 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Новоявчева В.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила, ходатайств не заявлено.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
Таким образом, в силу положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.
Из материалов административного дела следует, что по сведениям, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Карелия по Олонецкому и Пряжинскому национальным муниципальным районам, которые были представлены суду в рамках рассмотрения настоящего дела, транспортное средство – трактор <данные изъяты>, г.р.з. №, было официально снято с регистрации 25.04.2016. При этом административным ответчиком 30.11.2017, в установленный законом срок, была произведена оплата по налоговым обязательствам в размере 800,00 руб.
Таким образом, Новоявчева В.И. не является плательщиком транспортного налога в соответствии со статьями 357, 358, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, так как транспортное средство - трактор <данные изъяты>, г.р.з. № за Новоявчевой В.И. не зарегистрировано, а зарегистрировано за иным лицом – И.
Учитывая установленные обстоятельства, не подлежат взысканию с Новоявчевой В.И. недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы, а также пени за несвоевременную оплату транспортного налога, так как пени производны от недоимки по налоговому обязательству.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия к Новоявчевой В. И. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 29 января 2021 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 01 марта 2021 года.