РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
судьи Сураевой А.В.,
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3560/2018 по иску Чурсина И.И. к руководителю Главного управления социальной защиты населения Центрального округа, Врио первого вице-губернатора председателя Правительства Самарской области,, Министерству социально-демографического развития и семейной политики Самарской области, Некоммерческой организации «региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ООО «УК № 1 ЖКХ» об обязании произвести перерасчет по жилищно-коммунальным услугам, взыскании денежных средств и об обязании совершения определенных действий,
установил:
Чурсин И.И. обратился с иском к руководителю Главного управления социальной защиты населения Центрального округа, Врио первого вице-губернатора председателя Правительства Самарской области,, Министерству социально-демографического развития и семейной политики Самарской области, Некоммерческой организации «региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ООО «УК № 1 ЖКХ» об обязании произвести перерасчет по жилищно-коммунальным услугам, взыскании денежных средств и об обязании совершения определенных действий. В обоснование иска указано, что истец как несовершеннолетний узник концлагерей, являющийся инвалидом вследствие общего заболевания имеет право на меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Ему и проживающим с ним членам его семьи предоставлена денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг. Полагает, что в результате незаконных действий руководителя Главного управления социальной защиты населения Центрального округа Кузнецовой Е.Е. образовалась недоплата в размере 13 500 рублей. Ответ на его обращение, направленный письмом врио первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области от 31.10.2017 года № Ч-9/11915 является отпиской и бездействием.
Истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика ГКУ СО «ГУСЗН Центрального округа» Малыхина Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать, суду пояснила, что Чурсин И.И. имеет право на меры социальной поддержки по статусу «бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ставший инвалидом вследствие общего заболевания. Расчет компенсации по капитальному ремонту осуществляется с учетом площади жилого помещения на основании сведений, предоставленных НО «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта Самарской области». Компенсация за капитальный ремонт за январь-февраль 2017 года Чурсину И.И. назначена в автоматизированном режиме по категории «одиноко проживающий бывший несовершеннолетний узник концлагерей, признанный инвалидом вследствие общего заболевания» в размере 50 %. С марта по апрель 2017 года истцу назначена компенсация на капитальный ремонт в размере 100% по категории «одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения, достигший возраста 80 –ти лет». В связи с изменением состава семьи права на компенсацию на капитальный ремонт в размере 100% было утрачено, назначение в размере 50% произведено с учетом заявленных членов семьи. Просит в удовлетворении иска отказать.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «УК №1 ЖКХ», НКО «Региональный оператор Самарской области «Фонда капитального ремонта», Министерство социально-демографического развития и семейной политики Самарской области.
Представитель ООО «УК №1 ЖКХ» Альферьева С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, полагала, что управляющая компания является ненадлежащим ответчиком. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представители НКО «Региональный оператор Самарской области «Фонда капитального ремонта», Министерство социально-демографического развития и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие,.
Суд, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Самарской области Самарской области от 26.12.2016 N 143-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % с распространением на совместно с ними проживающих членов их семей:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно ст. 6 Закона Самарской области Самарской области от 26.12.2016 N 143-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 N 7 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" (вместе с "Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "Порядком компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, отдельным категориям граждан"), уполномоченные учреждения осуществляют формирование и ведение базы данных по назначению компенсации ЖКУ, прием граждан, организацию учета и регистрации лиц, обратившихся за назначением компенсации ЖКУ, обеспечивают проверку документов, представленных заявителем, принимают решение о назначении (отказе в назначении) компенсации ЖКУ, представляют необходимую информацию для расчета компенсации ЖКУ в региональный центр. Региональный центр на основании полученных от уполномоченных учреждений сведений и информации из базы данных получателей социальных выплат формирует регистр получателей компенсации ЖКУ. На основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, региональный центр организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей. Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию. Компенсация ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, назначение компенсации ЖКУ осуществляется со дня подачи гражданином заявления в уполномоченное учреждение, но не ранее дня возникновения права на ее получение. Гражданам, которым на день вступления в силу Закона Самарской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" (далее - Закон N 143-ГД) предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или у которых имелось право на их предоставление, при наличии сведений, поступивших от поставщиков ЖКУ, назначение компенсации ЖКУ осуществляется без их заявлений в автоматическом режиме.
Согласно ст. 2 Постановления Правительства Самарской области от 30.06.2016 N 336 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" компенсация предоставляется следующим категориям граждан:
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
Судом установлено, что Чурсин И.И. имеет право на меры социальной поддержки по статусу «бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
До 01.01.2017 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан предоставлялись в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ), расчет которой производился от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрен переход на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривала, что истцу назначена компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах с января 2017 года.
Выплата компенсации ЖКУ производится в автоматизированном режиме, с учетом состава семьи, занимаемой площади, на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах льготников, полученных от управляющих компаний (ТСЖ), при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ.
Управляющая компания предоставляется ежемесячно с 10 числа месяца сведения о начисленных и оплаченных платежах льготников.
Предоставленная Чурсину И.И. компенсация ЖКУ была рассчитана исходя из приходящейся на него доли (из расчета семьи из 5ти человек) по оплате жилищно- коммунальных услуг по сведениям, предоставленным ООО «УК № 1 ЖКХ».
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из показаний свидетелей и письменных доказательств. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч.1,2,3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каких-либо доказательств, опровергающих установленные судом выводы, истец в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представил. Из представленных в материалы дела документов следует, что Чурсин И.И. имеет право на меры социальной поддержки по статусу «бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», является лицом ставшим инвалидом вследствие общего заболевания, а не вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года.
Согласно выписке из поквартирной карточки от 21.10.2016 года в жилом помещении по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова, д. 44, кв. 72 имеются два лицевых счета: № 30021839018 – зарегистрировано 4 человека и № 30029117421 – зарегистрирован 1 человек (Чурсин И.И.). Общая площадь, на которой зарегистрирован истец, составляет 11,7 кв. м.
14.05.2017 года Чурсин И.И. обратился с заявлением в ГКУ СО «ГУСЗН Центрального округа» с просьбой включить в состав его семьи внучку Агаеву М.И. и правнучку Мавлютову М.Ш. Ответчиком сделаны запросы в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом, в котором проживает истец, и некоммерческую организацию региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта». После получения подтверждающих документов, произведен расчет компенсации ЖКУ с 01.05.2017 года на 3-х человек (Чурсин И.И., Агаева М.И. и Мавлютова М.Ш.). По заявлению Чурсина И.И. от 05.04.2017 года поставщик услуг объединил лицевые счета с 01.05.2017 г.
Расчет компенсации на капитальный ремонт производится, исходя из сведений о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт, предоставляемых НО «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта Самарской области». Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающего льготника 33 кв.м., а для льготника, проживающего в составе семьи из 3-х и более человек - 18 кв.м.
Доля собственности истца в жилом помещении согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.01.2017 г. составляет 1/5. Собственником 1/5 жилого помещения Чурсин является с 10.11.2014 г. Общая площадь квартиры 58,5 кв.м. Т.е. доля истца составляет 11,7 кв.м.
Расчет компенсации по капитальному ремонту осуществляется с учетом площади жилого помещения соответственно лицевому счету на основании сведений, предоставленных НО «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта Самарской области».
Компенсация за капитальный ремонт за январь-февраль 2017 г. Чурсину И.И. назначена в автоматизированном режиме по категории «одиноко проживающий бывший несовершеннолетний узник концлагерей, признанный инвалидом вследствие общего заболевания» в размере 50%. С марта по апрель 2017 г. истцу назначена компенсация на капитальный ремонт в размере 100% по категории «одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения, достигший возраста 80-ти лет».
В связи с изменением состава семьи (обращение от 14.05.2017 г.) права на компенсацию на капитальный ремонт в размере 100% по категории «одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения, достигший возраста 80-ти лет» Чурсин И.И. утрачено. Тем самым истцу вновь произведено назначение по категории «бывший несовершеннолетний узник концлагерей, признанный инвалидом вследствие общего заболевания» в размере 50% с учетом заявленных членов семьи.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что довод истца о наличии недоплаты в размере 13 500 рублей, документально не подтверждены и основаны на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Чурсина И.И.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований Чурсина И.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 октября 2018 года.
Судья Сураева А.В.