<данные изъяты>
Дело №2-3007/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турбиной Елены Николаевны к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на нестационарный торговый объект,
У с т а н о в и л :
Истец Турбина Е.Н. обратилась в Центральный районный суд <адрес> с исковыми требованиями к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на нестационарный торговый объект, площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>.
В судебное заседание Турбина Е.Н. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Ходатайство об отложении рассмотрения дела судом оставлено без удовлетворения. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствии истца.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Киреев С.В. просит исковые требования оставить без удовлетворения. Обосновывая возражения, указал, что прав истца ответчик не нарушал. Право собственности на нестационарный объект никем не оспаривается. Обращает внимание суда, что разрешительная документация на установку временного сооружения не выдавалась, договор в установленном законом порядке с уполномоченным органом не заключался. Спорный нестационарный торговый объект в схеме размещения, утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 года № 394, отсутствует. Какие-либо меры по получению разрешительной документации истцом никогда не принимались. С заявлениями в уполномоченный орган Турбина Е.Н. не обращалась, действия (бездействие) уполномоченного органа не оспаривала.
Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, обозрив материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Из ст. 2 ГПК РФ следует, что целью гражданского судопроизводства, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Пункт 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
На основании ч. 3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-1, исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012 г. решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-111.
В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.
Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г. Воронеж (п. 4.1.).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п. 4.2).
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п. 4.3).
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре, на размещение нестационарного торгового объекта и архитектурному решению (п. 4.4).
В соответствии с п. 7.1 указанного положения нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, ордером на установку павильонов, киосков, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора, ордера на установку павильонов, киосков.
Кроме того, в силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение.
В соответствии с п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-111 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на его размещение, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования без разрешительной документации организация принудительного демонтажа осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, определенном приложением N 5 к настоящему решению. Информацию о неисполнении субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора или досрочном прекращении договора в управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж направляет уполномоченный орган администрации городского округа город Воронеж в течение 10 дней со дня окончания срока, указанного в п. 7.1, либо в течение 10 дней со дня досрочного прекращения Договора.
Согласно вышеизложенного право на эксплуатацию нестационарного торгового объекта у лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации.
Согласно п. 8.1 - 8.6 решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-III владельцы нестационарных торговых объектов, обладающиена момент вступления в силу данного Положения действующей разрешительной документацией, выданной на размещение нестационарных торговых объектов в ранее установленном порядке (ордером на установку павильонов, киосков и договором на установку павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования), местоположение которых соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, а внешний вид и размеры на момент окончания срока действия разрешительной документации - архитектурным решениям (исходя из группы реализуемых товаров), что подтверждено соответствующим актом приемочной комиссии, а также не допускающие в период с момента вступления в силу настоящего решения до момента истечения срока разрешительной документации случаев, предусмотренных подпунктами «в», «к» пункта 6.1 данного Положения, имеют преимущественное право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с формой, утвержденной приложением № 3 к настоящему решению, без проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Как следует из материалов дела, истец Турбина Е.Н. по договору купли-продажи НТО от ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ФИО6 нестационарный торговый объект (киоск), площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>.
Данное обстоятельство представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривается.
Нарушение (оспаривание) права Турбиной Е.Н. на нестационарный торговый объект (киоск) в судебном заседании не установлено. Доказательств обратного суду истцом не предоставлено.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что основания для признания в судебном порядке за Турбиной Е.Н. права на нестационарный торговый объект как объект купли-продажи отсутствуют.
Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ основанием для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>, не является, а, следовательно, основания для признания за Турбиной Е.Н. права на нестационарный торговый объект, площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>, отсутствуют.
По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Турбиной Е.Н.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Турбиной Елены Николаевны к администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на нестационарный торговый объект – киоск, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, устранении допущенных нарушений прав и законных интересов оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2-3007/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турбиной Елены Николаевны к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на нестационарный торговый объект,
У с т а н о в и л :
Истец Турбина Е.Н. обратилась в Центральный районный суд <адрес> с исковыми требованиями к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на нестационарный торговый объект, площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>.
В судебное заседание Турбина Е.Н. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Ходатайство об отложении рассмотрения дела судом оставлено без удовлетворения. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствии истца.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Киреев С.В. просит исковые требования оставить без удовлетворения. Обосновывая возражения, указал, что прав истца ответчик не нарушал. Право собственности на нестационарный объект никем не оспаривается. Обращает внимание суда, что разрешительная документация на установку временного сооружения не выдавалась, договор в установленном законом порядке с уполномоченным органом не заключался. Спорный нестационарный торговый объект в схеме размещения, утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 года № 394, отсутствует. Какие-либо меры по получению разрешительной документации истцом никогда не принимались. С заявлениями в уполномоченный орган Турбина Е.Н. не обращалась, действия (бездействие) уполномоченного органа не оспаривала.
Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, обозрив материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Из ст. 2 ГПК РФ следует, что целью гражданского судопроизводства, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Пункт 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
На основании ч. 3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-1, исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012 г. решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-111.
В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.
Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г. Воронеж (п. 4.1.).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п. 4.2).
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п. 4.3).
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре, на размещение нестационарного торгового объекта и архитектурному решению (п. 4.4).
В соответствии с п. 7.1 указанного положения нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, ордером на установку павильонов, киосков, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора, ордера на установку павильонов, киосков.
Кроме того, в силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение.
В соответствии с п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-111 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на его размещение, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования без разрешительной документации организация принудительного демонтажа осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, определенном приложением N 5 к настоящему решению. Информацию о неисполнении субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора или досрочном прекращении договора в управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж направляет уполномоченный орган администрации городского округа город Воронеж в течение 10 дней со дня окончания срока, указанного в п. 7.1, либо в течение 10 дней со дня досрочного прекращения Договора.
Согласно вышеизложенного право на эксплуатацию нестационарного торгового объекта у лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации.
Согласно п. 8.1 - 8.6 решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-III владельцы нестационарных торговых объектов, обладающиена момент вступления в силу данного Положения действующей разрешительной документацией, выданной на размещение нестационарных торговых объектов в ранее установленном порядке (ордером на установку павильонов, киосков и договором на установку павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования), местоположение которых соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, а внешний вид и размеры на момент окончания срока действия разрешительной документации - архитектурным решениям (исходя из группы реализуемых товаров), что подтверждено соответствующим актом приемочной комиссии, а также не допускающие в период с момента вступления в силу настоящего решения до момента истечения срока разрешительной документации случаев, предусмотренных подпунктами «в», «к» пункта 6.1 данного Положения, имеют преимущественное право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с формой, утвержденной приложением № 3 к настоящему решению, без проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Как следует из материалов дела, истец Турбина Е.Н. по договору купли-продажи НТО от ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ФИО6 нестационарный торговый объект (киоск), площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>.
Данное обстоятельство представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривается.
Нарушение (оспаривание) права Турбиной Е.Н. на нестационарный торговый объект (киоск) в судебном заседании не установлено. Доказательств обратного суду истцом не предоставлено.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что основания для признания в судебном порядке за Турбиной Е.Н. права на нестационарный торговый объект как объект купли-продажи отсутствуют.
Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ основанием для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>, не является, а, следовательно, основания для признания за Турбиной Е.Н. права на нестационарный торговый объект, площадью 7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>, отсутствуют.
По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Турбиной Е.Н.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Турбиной Елены Николаевны к администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на нестационарный торговый объект – киоск, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, устранении допущенных нарушений прав и законных интересов оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко