Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2024 (5-1091/2023;) от 25.12.2023

63RS0-08

5-9/2024 (5-1091/2023)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                          25 января 2024 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, потерпевшей ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Симакина Анатолия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, пенсионера, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

водитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 20 минут, управляя транспортным средством Фольксваген Тигуан, государственный регистрационный знак , двигаясь по <адрес> в направлении <адрес>, в районе световой опоры по <адрес>, в нарушение пункта 14.1 Привил дорожного движения Российской Федерации допустил наезд на пешехода ФИО3, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства.

В результате наезда пешеходу ФИО3, согласно заключению эксперта э/2380Т от ДД.ММ.ГГГГ, причинено следующее телесное повреждение: закрытый неосложненный перелом тела Th-VII позвонка 1 степени, который по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше 3-х недель (срок необходимый для полного заживления повреждений) причинил средней тяжести вред здоровью потерпевшей.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Событие правонарушения не оспаривал. Однако пояснил, что в тот день был гололед, и своевременно затормозить он не смог, в связи с чем по касательной задел пешехода ФИО3, которая резко перед ним начала перебегать дорогу. После произошедшего он вызвал скорую помощь и сотрудников ГИДББ. В последующем связался с потерпевшей и предложил свою помощь, однако потерпевшая отказалась. Просил не лишать его права управления транспортным средством, поскольку у него на содержании находится престарелая мать, являющаяся инвали<адрес> группы, которую он возит по больницам.

Потерпевшая ФИО3 подтвердила обстоятельства получения ею телесных повреждений, а также нарушение ФИО1 пункта правил дорожного движения, что привело к наезду на пешехода. Пояснила, что переходила дорогу на <адрес> по пешеходному переходу. Она видела транспортное средство под управлением ФИО1, и видела, что водитель притормаживал, и соответственно она начала переходить дорогу. Однако в какой-то момент указанное транспортное средство, оказалось рядом с ней, осознав это, она побежала вперед, для того чтобы избежать столкновения. Но убежать она не смогла и транспортное средство ее ударило. От удара она упала и почувствовала боль. Когда ФИО1 подошел к ней, она попросила вызвать скорую помощь, однако он ушел в сторону, оставив ее одну на неосвещенной дороге, и на протяжении 20 минут с кем-то разговорил по телефону, при этом не включил аварийные сигналы, не выставил знак. Он просто ее бросил на дороге, оставив в опасности. Скорую помощь ей вызвали прохожие, которые обнаружили ее на дороге. Изначально он отрицал свою вину, говорил о том, что она перебегала дорогу в неположенном месте, однако, когда инспектора ГИБДД показали ему видеозапись произошедшего он изменил свою позицию. Также указала, что она одна воспитывает и содержит двоих малолетних детей. В настоящее время он лишил ее заработка и соответственно средств к существованию. Никаких мер к возмещению вреда он не предпринимал, извинений не принес. В связи с чем, просила назначить максимально строгое наказание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с примечаниями к статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Помимо признания вины ФИО1, его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта э/2380Т от ДД.ММ.ГГГГ; определениями о возбуждении дела об административной правонарушении и проведении административного расследования; рапортами ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>; рапортами ДЧ ОП по <адрес> У МВД России по <адрес>; справкой по дорожно-транспортному происшествию от ДД.ММ.ГГГГ; схемой места происшествия; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1; объяснениями ФИО3; приложением к протоколу; извещением о раненом; рапортами ДГ ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес>; ответами на запросы из больницы; видеозаписью; справкой о ранее совершённых административных правонарушениях; копией паспорта на имя ФИО1; медицинскими документами на имя ФИО3

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает признание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Переходя к вопросу о назначении наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение правонарушения по данной статье влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

В силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Грубое нарушение ФИО1 Правил дорожного движения, выразившееся в том, что он управляя транспортным средством в нарушение требований пункта 14.1 Правил дорожного движения, не выполнил обязанности уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, свидетельствует о повышенной опасности совершенного ФИО1 правонарушения. При этом у ФИО1 имелась возможность выполнить требования Правил дорожного движения, однако такая возможность им была проигнорирована. Невыполнение требований Правил дорожного движения повлекло наезд на пешехода, в результате которого последний получил телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести.

При определении вида и размера наказания суд на основе всесторонней оценки содеянного и личности самого правонарушителя, тяжести совершенного им правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о том, что ФИО1 грубо нарушил Правила дорожного движения, учитывая данные о личности ФИО1 и имеющиеся отягчающие обстоятельства, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, ибо назначение более мягкого наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может обеспечить достижения целей административного наказания, установленных статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о том, что имеет больную мать, которую необходимо возить в медицинские учреждения, в связи с чем, ему необходимо транспортное средство, не является основанием для назначения более мягкого наказания.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Конкретизируя это правило, пункт 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности статьи 12.18, части 2 статьи 12.24 и пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина ФИО4, разъяснено, что запрет привлекать к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) распространяется не только на случаи привлечения лица к ответственности на основании одной и той же статьи закона (части статьи закона), но и на случаи, когда соответствующее деяние содержит признаки составов двух административных правонарушений, при том, что один из них охватывает признаки второго состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ инспектора группы по ИАЗ ОБ У МВД России по <адрес>, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные выше обстоятельства произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 20 минут наезда на пешехода.

Пункт 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 50 (часть 1), в той мере, в какой он ни сам по себе, ни во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса не определяет совместимых с требованием о недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же деяние правовых механизмов, позволяющих привлекать к административной ответственности на основании статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя транспортного средства, допустившего нарушение Правил дорожного движения, за которое он ранее был привлечен к административной ответственности.

Обязательными признаками объективной стороны предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составов административных правонарушений, совершенных водителями транспортных средств, являются, таким образом, нарушение водителем транспортного средства Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью иного лица (легкого или средней тяжести) и прямая (непосредственная) причинно-следственная связь между данным нарушением и наступившим вредом. Часть 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение на нарушителя административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение его права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, а часть 2 той же статьи предусматривает наложение на нарушителя административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение его права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Указанные административные правонарушения считаются оконченными с момента причинения потерпевшему соответствующего вреда здоровью.

ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью иных лиц. Состав данного административного правонарушения охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим более строгие административные наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при установленной законности привлечения к ответственности по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ по статье 12.18 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене в связи с недопустимостью его привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же деяние.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Симакина Анатолия Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок ОДИН год ШЕСТЬ месяцев.

Постановление инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

    Разъяснить ФИО1, что в соответствии с требованиями статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

    Согласно части 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

    В случае уклонения лица, лишенного специального права от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Судья:                                     Т.А. Глазунова

5-9/2024 (5-1091/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симакин А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.12.2023Передача дела судье
26.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2024Рассмотрение дела по существу
26.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее