Дело № 2-113/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 января 2020 года с. Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Дурнина В.В., при секретаре судебного заседания Кашиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области (межрайонное) к Алексеевой Е. В. о взыскании переполученной суммы пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области (межрайонное) обратился в суд с иском к Алексеевой Е.В., в котором указало, что право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон) предоставлено лицам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону, а также с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»). Так, в 2019 году право на страховую пенсию по старости имеют мужчины в возрасте 60,5 лет и женщины в возрасте 55,5 лет.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона предусмотрено назначение страховой пенсии по старости ранее установленного возраста лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины). В этом случае страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), но не ранее достижения 60 и 55 лет (мужчины и женщины).
Устанавливая льготу по досрочному пенсионированию за длительный страховой стаж, законодатель предусмотрел специальную норму, регулирующую порядок подсчета такого стажа. Так, согласно части 9 статьи 13 Закона при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости, в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности).
При этом указанные периоды засчитываются в стаж без применения положений части 8 настоящей статьи, т.е. без применения норм ранее действовавшего законодательства.
Иными словами, в страховой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения включаются только периоды работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы, и периоды получения пособия по временной нетрудоспособности.
Что касается иных «нестраховых» периодов (за исключением периода получения пособия по временной нетрудоспособности), предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона № 400-ФЗ, которые включаются в страховой стаж наравне с периодами работы, то они в подсчет продолжительности страхового стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, не включаются.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", заявление о назначении пенсии может быть представлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа.
ДД.ММ.ГГГГ Алексеевой Е. В. посредством электронного сервиса было подано заявление о назначении страховой пенсии по старости.
В своем заявлении она просила назначить страховую пенсию по старости с учетом имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета без истребования дополнительных сведений о стаже и заработке.
Рассмотрев заявление ответчика, а также имеющиеся в распоряжении управления сведений, было приняло решение о назначении Алексеевой Е.В. страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Закона, как лицу имеющему не менее 37 лет страхового стажа.
Страховой стаж Алексеевой Е.В., согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица, на момент обращения составил 37 лет 3 дня.
При подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости Алексеевой Е.В. не была указана информация о ребенке ДД.ММ.ГГГГ рождения, что привело к неправомерному включению в страховой стаж периода ухода за ребенком до 1,5 лет.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией Починковского муниципального района Алексеева Е.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ
В результате того, что Алексеевой Е.В. не было сообщено о данном обстоятельстве, страховая пенсия, назначенная в соответствии с ч.1.2 ст.8 Закона с 01.02.2019г. по 10.07.2019г. выплачивалась не правомерно.
Лицам, которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнится 60 (мужчинам) и 55 (женщинам) лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ).
Таким образом, с 11.07.2019г. у Алексеевой Е.В. возникло право на страховую пенсию в соответствии с ч.1 ст.8 Закона.
В результате сумма переплаты составила 93341,29 (девяносто три тысячи триста сорок один рубль 29 коп.) рублей.
Согласно п.5 ст.26 Закона пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии или прекращение ее выплаты.
Являясь сотрудником Пенсионного фонда РФ Алексеева Е.В., в силу своих должностных обязанностей, знала и знает об особенностях назначения страховой пенсии по старости в соответствии с 1.2. ст.8 Закона.
Скрыв факт нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, Алексеева Е.В. нарушила действующее пенсионное законодательство.
Согласно п.2 ст.28 Закона в случае, если предоставление недостоверных сведений или несвоевременное предоставление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования страховых пенсий являются средства федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации. Нецелевое использование денежных средств, в том числе излишне выплаченных и незаконно (необоснованно) полученных влечет за собой перерасход средств федерального бюджета.
Алексеевой Е.В. было предложено добровольно уплатить переполученную сумму пенсии. До настоящего времени на расчетный счет Управления сумма переплаты ответчиком перечислены не были.
На основании изложенного истец просит суд взыскать с Алексеевой Е. В. переполученную сумму страховой пенсии по старости в сумме 93341,29 (девяносто три тысячи триста сорок один рубль 29 коп.) рублей
Представитель истца ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области (межрайонное) в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом, представил заявление об отказе от исковых требований, предъявленных к Алексеевой Е.В. о взыскании переполученной пенсии в размере 93341 рубль 29 копеек. Последствия принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу (ст. 221 ГПК РФ) истцу разъяснены и понятны, о чем имеется запись в заявлении.
Ответчик Алексеева Е.В. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседании извещена надлежащим образом, причина не явки не известна.
Статья 39 ГПК РФ предусматривает, что истец вправе отказаться от иска.
В соответствии с абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (статья 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, проверив материалы дела, считает необходимым принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить, т.к. подобный отказ от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220 абз. 4, ст. 93, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области (межрайонное) от иска к Алексеевой Е. В. о взыскании переполученной суммы пенсии.
Производство по делу прекратить.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение 15 дней.
Судья п/п В.В. Дурнин
Копия верна.
Судья В.В. Дурнин
Секретарь суда А.С.Ломакина