Петрозаводский городской суд
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 Дело № 5-405/2018-8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2018 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Калюшко А. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
28 января 2018 года примерно в 16 час. 00 мин. Калюшко А.В. при въезде в Российскую Федерацию из Финляндии через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни, расположенный на территории государственной границы в районе г.Сортавала, ст. Вяртсиля Республика Карелия, следуя в качестве водителя транспортного средства марки «КИА», государственный регистрационный знак №, в нарушение ст.ст.84, 104, 108, 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, ст. 3 Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», не задекларировал по установленной письменной форме товары подконтрольные государственному ветеринарному надзору - готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке: сыр «Valio Hyva Suomalainen Arki Juusto 1,25 kg», 72 упаковки, сыр «Valio Oltermanni Kevyempi 17 % 900 g», 100 упаковок, сыр «Valio Oltermanni Alkuperainen 1 kg», 84 упаковки, масло сливочное «Valio VOI normaaiisuolainen 500 g», 200 пачек, общим весом 373,80 кг.
В судебное заседание Калюшко А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело без своего участия.
Представитель Карельской таможни Пелле И.С., действующий на основании доверенности, поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь Калюшко А.В. к административной ответственности.
Заслушав представителя Карельской таможни, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения Калюшко А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являющегося Приложением № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.03.2017г. между странами-участницами: Российской Федерацией, Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, вступившего в законную силу с 01.01.2018г., товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Из материалов дела усматривается, что Калюшко А.В. при прохождении таможенного контроля воспользовался порядком, регулирующим особенности перемещения товаров для личного пользования.
В соответствии с п.п.46 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской 1 деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно п.п.1, 2 п.4 ст.256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, характера и количества товаров.
На основании п.1 ст.3 Соглашения от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) и соответствии с п.36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016г № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характере товара, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения границы физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за период времени).
Согласно п.7 ст.256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса
В соответствии со статьями 108, 128 ТК ЕАЭС, в целях соблюдения таможенного законодательства, должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
На основании п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Согласно п.п.3,4 указанной статьи таможенное декларирование производится в электронной или письменной формах с использованием таможенной декларации.
В ст.83 ТК ЕАЭС установлены лица, которые могут выступать декларантами.
Согласно ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. В соответствии с п.п.2,3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларировании товаров и несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что Калюшко А.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 час. 00 мин. при въезде в Российскую Федерацию из Финляндии через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни, расположенный на территории государственной границы в районе г.Сортавала, ст. Вяртсиля Республика Карелия, следуя в качестве водителя транспортного средства марки «КИА», государственный регистрационный знак №, ввозимые товары не декларировал, после проверки должностным лицом Карельской таможни, выехал за пределы таможенного поста. В ходе оперативно-розыскных мероприятий должностными лицами ФСБ России и ОПК Карельской таможни автомобиль «Киа», государственный регистрационный знак №, под управлением Калюшко А.В. был остановлен 28.01.2018 г. на территории РФ и возвращен на таможенный пост МАПП Вяртсиля для применения форм таможенного контроля.
При проведения таможенного досмотра установлено, что в автомобиле «Киа», государственный регистрационный знак №, находятся товары подконтрольные государственному ветеринарному надзору - готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке: сыр «Valio Hyva Suomalainen Arki Juusto 1,25 kg», 72 упаковки, сыр «Valio Oltermanni Kevyempi 17 % 900 g», 100 упаковок, сыр «Valio Oltermanni Alkuperainen 1 kg», 84 упаковки, масло сливочное «Valio VOI normaaiisuolainen 500 g», 200 пачек, общим весом 373,80 кг.
Постановлением от 07.08.2014 г №778 Правительства РФ вводится по 31 декабря 2018 года запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Таким образом, провоз на территорию России выявленной продукции свидетельствует о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, что подтверждается актом ветеринарно-санитарного досмотра №16 от 28.01.2018г., которым установлено, что данная продукция ввозилась без разрешения Россельхознадзора, в связи, с чем подлежала уничтожению на территории РФ.
Учитывая критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, такие как количество и однородность товаров, таможенным органом сделан вывод о том, что перемещенный Калюшко А.В. товар, к товарам для личного пользования не относится и подлежит декларированию.
Согласно письменным объяснениям Калюшко А.В., данным при опросе в таможенном органе, он 28.01.2018г. в качестве водителя выезжал в Финляндию, где приобрел 80 упаковок масла и 69 упаковок сыра, в указанный день переместил большое количество товара, так как часть была приобретена ранее (26.01.2018), при этом часть товара приобретал для себя, часть товара для реализации в Санкт- Петербург, куда он возил товар по заказу знакомым, где они сами реализовывали товар. В Финляндию ездит часто, примерно 5-6 раз в месяц.
Учитывая ассортимент перемещаемого товара, а также его количественные характеристики, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Калюшко А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Вина Калюшко А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актами таможенного досмотра, фототаблицами, письменными объяснения Калюшко А.В. от 29.01.2018г., копией паспорта гражданина Украины на имя «Калюшко Андрий» с отметками УФМС России по Республике Карелия о разрешении временного проживания на территории России, копией паспорта гражданина Российской Федерации на имя «Калюшко А. В.», копией свидетельства о праве собственности на транспортное средство «КИА», г.р.з. №, заключением товароведческой экспертизы 06.03.2018г., актом ветеринарно-санитарного досмотра от 28.01.2018г. №, актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от 28.01.2018г., актом изъятия запрещенной к ввозу продукции от 28.01.2018г., копией протокола об административном правонарушении №006-16 от 28.01.2016г. по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении Калюшко А.В. и копией постановления по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от 08.02.2018г., копией акта №у-2/2018 от 29.01.2018г. об уничтожении запрещенной к ввозу продукции, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Калюшко А.А. в нарушении таможенного законодательства, образующего состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств, в качестве которых учитываю признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и прихожу к выводу о том, что в отношении Калюшко А.В. подлежит применению наказание в виде административного штрафа.
Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения с их конфискацией или без таковой либо конфискация товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно примечанию 1 к ст. 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, согласно заключению эксперта от 06.03.2018г. по состоянию на дату совершения административного правонарушения определена на внутреннем рынке России в размере 215537,52 рублей, на территории страны вывоза – Финляндии – 127381,00 рублей.
При исчислении размера штрафа, в соответствии с примечаниями к ст. 16.2 КоАП РФ исхожу из того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, является физическое лицо и принимаю для расчета размера штрафа сведения о таможенной стоимости товара по состоянию на 28.01.2018г на территории страны вывоза – Финляндии, имеющихся в заключении товароведческой экспертизы от 06.03.2018г. в размере 127381,00 рублей, за вычетом стоимости товара, разрешенного к перемещению через таможенную границу для использования в личных целях без уплаты таможенных платежей, стоимость которого равна 1703 руб. 86 коп. (127381,00 : 373,80 кг * 5 кг), что составляет 125677 руб. 14 коп. (127381,00 – 1703,86).
С учетом обстоятельств содеянного, характеристик предмета административного правонарушения, данных о личности правонарушителя и его имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть Калюшко А.А. административному наказанию в виде штрафа с применением частей 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 31419 руб. 28 коп. (125677 руб. 14 коп. : 2 : 2)
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по акту (протоколу) от 28.01.2018г. Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в рамках выявленных нарушений Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.
Согласно акту Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу №у-2/2018 от 29.01.2018г. указанная продукция уничтожена, в связи с чем не подлежит возврату законному владельцу.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.16.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Калюшко А. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 31419 рублей 28 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК – 044501002, номер счета: 40101810800000002901, Код бюджетной классификации: 15311604000016000140, код таможенного органа: 10227000, назначение платежа – для Карельской таможни (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 25) штраф по постановлению по делу об административном правонарушении от 23.05.2018г. №10227000-127/2018 в отношении Калюшко А.В., УИН №
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, уничтожен на основании акта Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу №у-2/2018 от 29.01.2018г., в связи с чем возврату законному владельцу не подлежит.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Сааринен