РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2017 года Дело № 2-77/2017
с. Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре Т.А. Мищириковой,
с участием помощника прокурора
Шебалинского района Республики Алтай Н.А. Казанцева,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Алтай-Теплосервис», об обязании привести котельную, находящуюся по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями п. 1.2.20 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» путем обеспечения электроэнергией от двух независимых источников питания в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу,
установил:
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием к администрации муниципального образования «Шебалинский район» об обязании установить два независимых источника питания на котельной по адресу: <адрес> в срок до <ДАТА>.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе проверки установлено, что в котельной по адресу: <адрес> отсутствуют два независимых источника питания.
В свою очередь, в соответствии с п. 1.2.20 ПУЭ электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей, должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых, взаимно резервирующих источников питания.
Отсутствие независимых источников питания в котельной ставит под угрозу нормальную деятельность неопределенного круга лиц, в том числе деятельность объектов социальной сферы, что недопустимо.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, просил обязать ответчика привести котельную, находящуюся по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями п. 1.2.20 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» путем обеспечения электроэнергией от двух независимых источников питания в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Указанное уточнение исковых требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принято судом к производству, дело рассмотрено по уточненным исковым требованиям.
Представитель ООО «Алтай-Теплосервис», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин уважительности неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации МО «Шебалинский район» Белеков А.П. направил в адрес суда заявление о признании исковых требований в полном объеме, указав, что последствия признания иска представителю ответчика понятны. Также в заявлении указана просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МО «Шебалинский район».
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Заслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к общим принципам организации теплоснабжения относится обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, а также обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Общие требования к устройству электроустановок, систем электроснабжения и электрических сетей, требования к защитным мерам электробезопасности и устройству заземлений, к выбору изоляции электроустановок установлены Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок", (далее - ПУЭ).
Согласно п. п. 1.2.17, 1.2.18, 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года N 204, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
При этом согласно пункту 14.2 СНиП П-35-76 "Котельные установки" электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.
Согласно пункту 1.12 СНиП И-35-76 "Котельные установки" котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.
Таким образом, поскольку требования прокурора предъявлены в отношении электроприемников, которые, являясь котельными, в силу вышеприведенных норм, по определению, не могут относиться к категории надежности электроснабжения ниже второй, независимо от того, какая категория указана в документации, соответственно обязанность обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, предусмотренная пунктом 1.2.20 Правил устройства электроустановок должна исполняться.
В судебном заседании установлено, что спорная котельная является собственностью ответчика, находящейся в праве аренды у третьего лица, в котельной допущены нарушения, а именно, отсутствует обеспечение электроэнергией от двух независимых, взаимно резервирующих источников питания.
В связи с изложенными обстоятельствами, требования прокурора к ответчику являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.
При принятии решения суд также учитывает признание иска ответчиком. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Предъявление прокурором настоящего искового заявления в интересах неопределенного круга лиц является обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, срок в виде 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу суд считает разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Шебалинский район» привести котельную, находящуюся по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями п. 1.2.20 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» путем обеспечения электроэнергией от двух независимых источников питания в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Решение в окончательной форме принято 28 марта 2017 года
Судья З.Н. Раднаева