Дело № 2-430/13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Михайловск 26 февраля 2013 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чернова Г.В.,
при секретаре Пластамак Е.А.,
с участием:
прокурора - заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края Глазкова Ю.В.,
представителя администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Ященко В.В.,
главы администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Стаценко В.П.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края в порядке ст. 245 ГПК РФ о признании незаконным проведения публичного мероприятия, проводимого Джамаловым Д.А., обязании его прекратить незаконные действия, признании незаконным решения администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, запрещении проведения публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шпаковский районный суд с заявлением в порядке ст. 245 ГПК РФ о признании незаконным проведения публичного мероприятия, проводимого Джамаловым Д.А., обязании его прекратить незаконные действия, признании незаконным и недействительным решения администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, запрещении проведения публичного мероприятия.
В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что в прокуратуре района проведена проверка по факту проведения пикетирования Джамаловым Д.А. Установлено, что Джамалов Д.А. на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П., осуществляет одиночное пикетирование. Джамалов Д.А. является организатором и участником одиночного пикетирования. При пикетировании Джамаловым Д.А. используются плакаты следующего содержания: «Уважаемый Глава Администрации Шпаковского р-на, помогите нам вернуть наши земли», «Стешенко продала наше КФХ и нас, как крепостных крестьян и это не замечает Администрация р-на. ПОЧЕМУ?» «Вернуть земли членам КФХ «Ставрополье» мошенников под суд». Проведение пикетирования Джамаловым Д.А. является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ) публичное мероприятие – открытая мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В силу п.п. 1.1. и 1.2. ст. 8 Закона № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. После их определения публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 года № 510-П «Об определении единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Ставропольского края» местом для проведения публичных мероприятий установлена площадь Победы, расположенная по адресу: <адрес>, б/н.
При этом Джамаловым Д.А. проведение пикетирования вне специально отведённого места с органом местного самоуправления в порядке, установленном п. 2.1. ст. 8 Закона № 54-ФЗ, не согласовано.
В целях проведения массового публичного мероприятия Джамалов Д.А. направил в администрацию муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района уведомление о намерении провести пикет с предполагаемым количеством участников мероприятия – 40 человек. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района письмом проведение пикета согласовано. Решение администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района о согласовании публичного мероприятия – пикетирования является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
П.п. 1 п. 2 статьи 8 Закона № 54-ФЗ предусмотрен запрет на проведение публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия – пикетирования местом его проведения указано «в 15 метрах от автодороги Ставрополь-Сенгилеевское и 15 метрах от съезда на кошару КФХ С.Н.И. на месте где проводит одиночный пикет адвокат Джамалов Д.А.».
Указанные данные свидетельствуют о намерении провести публичное мероприятие – пикетирование в непосредственной близости от автомобильной дороги Сенгилеевское – Ставрополь. При этом, плакаты, используемые при проведении пикетирования, направлены текстовой информацией в сторону проезжей части и направлены на привлечение внимания участников дорожного движения.
В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
П. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ автомобильные дороги отнесены к объектам транспортной инфрастуктуры. В соответствии со ст. 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одним из принципов обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 3 Закона № 16-ФЗ устанавливается взаимная ответственность человека, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности. Эксплуатация автомобильной дороги требует соблюдения специальных правил техники безопасности.
Требования к соблюдению техники безопасности регламентированы Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 42.
Таким образом, проведение публичного мероприятия – пикетирования в непосредственной близости от объекта транспортной инфраструктуры является незаконным.
Кроме того, организаторами пикетирования, указанными в уведомлении: П.Б.С.-С., С.А.С.-С. и Джамаловым Д.А. не соблюдены требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные подпунктами 6 – 8 п. 3 ст. 7 Закона № 54-ФЗ, а именно: не указаны формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Отсутствие полных сведений об организаторах публичного мероприятия не позволяет установить их личности, поскольку подпунктом 1.1. п. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрен перечень оснований, при которых лицо не может быть организатором публичного мероприятия.
Также местом проведения пикетирования в уведомлении указан адрес: <адрес> Шпаковского района, на землях КФХ С.Н.И., тогда как указанные земли находятся за границами поселения <адрес>.
Указанное заявление подано прокурором в порядке статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), поскольку оспаривает решение органа местного самоуправления, возникает из публичных отношений и отнесены федеральным законом к ведению суда.
В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты прав является присуждение исполнения обязанности в натуре, а также прекращения правоотношений. Прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц для восстановления их прав на защиту от ситуаций чрезвычайного характера и направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Определить круг лиц, в защиту которых предъявляется иск, не представляется возможным, поскольку присутствовать при проведении массового мероприятия может неограниченный круг лиц, а автомобильной дорогой могут пользоваться не только жители города, но приезжие граждане.
На основании изложенного, прокурор просит:
- признать незаконным проведение публичного мероприятия – одиночного пикетирования, проводимого Джамаловым Д.А. на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П.;
- обязать Джамалова Д.А. прекратить незаконные действия, выразившиеся в проведении публичного мероприятия - одиночного пикетирования;
- признать незаконным и недействительным решение администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района о разрешении проведения публичного мероприятия – пикетирования с предполагаемым числом участников 40 человек, изложенное в письме главы администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета;
- запретить проведение публичного мероприятия – пикетирования с предполагаемым числом участников 00 человек, указанное в уведомлении,
- поскольку незаконные действия Джамалова Д.А. и незаконное решение муниципального образования Сенгилеевского сельсовета нарушают права неограниченного круга лиц и влекут угрозу транспортной безопасности, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании прокурор - заместитель прокурора Шпаковского района Ставропольского края Глазков Ю.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме, дополнив второй пункт требований и сформулировав его следующим образом: «обязать Джамалова Д.А. прекратить незаконные действия, выразившиеся в проведении публичного мероприятия - одиночного пикетирования на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П.. Кроме того, уточнил, что прокурор четвертым пунктом требований просит «запретить проведение публичного мероприятия-пикетирования, с предполагаемым числом участников 00 человек, указанное в уведомлении. Несоответствие даты объяснил опечаткой.
Суд полагает возможным рассмотреть указанное дело по заявленным требованиям, с учетом пояснений прокурора.
Представитель заинтересованного лица - администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Ященко В.В. просил вынести решение по заявленным требованиям, с учетом уточнений, на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Стаценко В.П. против требований прокурора, с учетом уточнений, не возражала, пояснив, что в штате МО Сенгилеевского сельсовета нет профессионального юриста, в связи с чем ею неверно были истолкованы нормы закона при даче согласия на пикетирование.
Заинтересованное лицо Джамалов Д.А., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, посредством телефонограммы сообщил, что просит провести судебное заседание и вынести решение в его отсутствие, против удовлетворения требований прокурора в части признания незаконным проведение им публичного мероприятия – одиночного пикетирования и обязании его прекратить указанное одиночное пикетирование возражает, в остальной части против удовлетворения требований прокурора не возражает.
Суд, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, с учетом мнения Джамалова Д.А., выраженного посредством телефонограммы, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованного лица – Джамалова Д.А.
Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Шпаковского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора, в том числе об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.
Как следует из поданного прокурором заявления оно подано в порядке статьи 245 ГПК РФ, поскольку оспаривает решение органа местного самоуправления, возникает из публичных правоотношений и отнесено федеральным законом к ведению суда.
Заявление подано в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, т.к. определить круг лиц, в защиту которых предъявляется иск, не представляется возможным, поскольку присутствовать при проведении массового мероприятия может неограниченный круг лиц, а автомобильной дорогой могут пользоваться не только жители города, но и приезжие граждане.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Представленными заместителем прокурора района материалами, а именно рапортами заместителя прокурора Шпаковского района Глазкова Ю.В. помощника прокурора Шпаковского района Жирнова В.Ю. старшего участкового уполномоченного по Шпаковскому району, протоколом осмотра места происшествия объяснениями Джамалова Д.А. справками, адресованными начальнику ГУ МВД России по Ставропольскому краю приложенными копиями фотографий подтверждается факт проведения Джамаловым Д.А. одиночного пикетирования на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П. При пикетировании Джамаловым Д.А. используется плакаты.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ публичное мероприятие – открытая мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Таким образом, проводимое Джамаловым Д.А. одиночное пикетирование на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П. является публичным мероприятием.
В силу п.п. 1.1. и 1.2. ст. 8 Закона № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.
В соответствии со ст. 5 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ставропольского края» от 20 декабря 2012 года № 115-кз единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места) определяются Правительством Ставропольского края.
Организатор публичного мероприятия направляет в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа Ставропольского края информацию о намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется (далее - информация), в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения. В информации указываются цель публичного мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о местонахождении и номер телефона, а также дата, время начала и окончания проведения публичного мероприятия.
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 года № 510-П «Об определении единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Ставропольского края» местом для проведения публичных мероприятий в Шпаковском районе Ставропольского края указана площадь Победы, расположенная по адресу: <адрес>, б/н.
П. 2.1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ устанавливает, что после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Как следует из ответа администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края заместителю прокурора Шпаковского района Ставропольского края в администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края, обращения о согласовании проведения публичных мероприятий вне специально отведенных мест не поступало.
П. 1 ст. 3 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что одним из принципов проведения публичного мероприятия является его законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Джамаловым Д.А. проведение пикетирования вне специально отведённого места с органом местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 2.1. статьи 8 Закона № 54-ФЗ, не согласовано, т.е. противоречит закону.
На основании вышеизложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным проведения публичного мероприятия – одиночного пикетирования, проводимого Джамаловым Д.А. на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское-Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П. обязании Джамалова Д.А. прекратить незаконные действия, выразившиеся в проведении публичного мероприятия - одиночного пикетирования на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П.
Также в судебном заседании установлено, что в целях проведения массового публичного мероприятия, в администрацию муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края поступило уведомление о намерении провести пикет с предполагаемым количеством участников мероприятия – 00 человек на землях КФХ С.Н.И. в 15 метрах от автодороги Ставрополь-Сенгилеевское и 15 метрах от съезда на кошару КФХ ИП «Стешенко» на месте, где проводит одиночный пикет адвокат Джамалов Д.А. Дата и время проведения мероприятия ежедневно. Указанное уведомление подписано П.Б.С.-С., С.А.С.-С., Джамаловым Д.А.
Из письма администрации МО Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края следует, что орган местного самоуправления считает возможным проведение публичного мероприятия по уведомлению.
В соответствии с п.п. 6 – 8 п. 3 ст. 7 Закона № 54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Организаторами пикетирования в уведомлении указаны граждане П.Б.С.-С., С.А.С.-С. и Джамалов Д.А., при этом в уведомлении не указаны формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Отсутствие полных сведений об организаторах публичного мероприятия не позволяет в полном объеме установить их личности и проверить их соответствие требованиям ст. 5 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона № 54-ФЗ орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
До настоящего времени пикетирование с предполагаемым числом участников 00 человек не проведено.
В связи с тем, что при принятии решения о разрешении проведения публичного мероприятия – пикетирования, администрацией муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района не проверена личность организаторов публичного мероприятия, суд считает решение о разрешении проведения публичного мероприятия – пикетирования с предполагаемым числом участников 40 человек, изложенное в письме главы администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета незаконным.
В тоже время суд не принимает во внимание доводы прокурора о том, что проведение публичного мероприятия – пикетирования в непосредственной близости от дороги Сенгилеевское - Ставрополь создаст опасность для участников дорожного движения либо для участников публичного мероприятия - пикетирования, т.к. никаких объективных данных, подтверждающих эти доводы, суду не представлено.
Прокурором заявлено требование о немедленном исполнении решения суда, поскольку незаконные действия Джамалова Д.А. и незаконное решение муниципального образования Сенгилеевского сельсовета нарушают права неограниченного круга лиц и влекут угрозу транспортной безопасности в соответствии со ст. 212 ГПК РФ.
Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Принимая во внимание, что промедление в исполнении решения суда может сделать его исполнение невозможным, суд удовлетворяет требование прокурора о немедленном исполнении решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 212, 245, 246, 254, 255 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным проведения публичного мероприятия, проводимого Джамаловым Д.А., обязании его прекратить незаконные действия, признании незаконным решения администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, запрещении проведения публичного мероприятия - удовлетворить.
Признать незаконным проведение публичного мероприятия – одиночного пикетирования, проводимого Джамаловым Д.А. на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П.
Обязать Джамалова Д.А. прекратить незаконные действия, выразившиеся в проведении публичного мероприятия - одиночного пикетирования на земельном участке, находящемся в собственности КФХ С.Н.И., находящемся на 7 километре автодороги Сенгилеевское - Ставрополь, примерно в 4 километрах от п. П.
Признать незаконным решение администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района о разрешении проведения публичного мероприятия – пикетирования с предполагаемым числом участников 00 человек, изложенное в письме главы администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета.
Запретить проведение публичного мероприятия – пикетирования с предполагаемым числом участников 00 человек, указанное в уведомлении.
Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца.
Судья Г.В. Чернов