Решение по делу № 12-126/2012 от 24.10.2012

      12-126/2012

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2012 года        г. Уфа

Демский районный суд г. Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Кинзягулова Р.С.

при секретаре Латыповой Ф.Ф.

с участием заявителя ФИО1

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении от 15.10.2012 года в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ СОШ <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 и на неё наложен административный штраф в размере .

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в апелляционном порядке с жалобой и просит его отменить. В своей жалобе она указывает на то, чтопроверка проведена без её участия. При проведении проверки присутствовала заместитель директора по АХЧ МБОУ СОШ <адрес> ФИО3 В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ подпись ФИО3 отсутствует, т.е. в акте нет подписи участвующих лиц, из чего следует, что акт составлен ненадлежащим образом.

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ содержатся 14 пунктов нарушения, в предписании от ДД.ММ.ГГГГ - также 14 пунктов, а в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении - 15 пунктов. Появился пункт «Дверь эвакуационного выхода на лестничной клетке открываются не по направлению эвакуации людей из здания. (СНиП 21-01-97 п.6.17). Данный факт свидетельствует о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ выдано с грубыми нарушениями.

Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору лейтенант внутренней службы ФИО4 не принимает во внимание, что все нарушения пожарной безопасности, указанные в акте обследования прошлого года от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФИО4, исполнены в полном объеме (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ и акты выполненных работ прилагаются, приложение ).

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ указаны сроки устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение года, из чего следует, что нет ни одного пункта непосредственно угрожающего пожарной безопасности и требующего немедленного исполнения.

На время проведения ремонтных работ в школе надзор за соблюдением безопасности, выполнения объемов и качества работ возложен на Гортехнадзор, согласно заключенных договоров.

Её вины в указанных нарушениях нет. Акт проверки и предписание составлено с грубыми нарушениями и явным обвинительным уклоном. Наложение штрафа необоснованно.

Просит постановление должностного лица государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору лейтенанта внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении её отменить, производство по делу прекратить т.к. обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление не доказаны.

В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержала по основаниям изложенным в жалобе. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС РФ по <адрес> государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 (по доверенности) с жалобой не согласился и пояснил, что при составлении протокола могла произойти ошибка. При выявлении нарушений составляем акт и вручаем предписание. При выявлении нарушений Валеев составляет таблицу. По поводу лишнего пункта нарушения, это техническая ошибка.

Проверив материалы административного дела, выслушав доводы ФИО1 суд считает, что постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене и дело производством прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч.1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из постановления государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 являясь директором МБОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по результатам внепланового выездного мероприятия по надзору в зданиях и помещениях МБОУ СОШ <адрес> района <адрес> по адресу: <адрес> допустила нарушения требований пожарной безопасности:

1. Допускается хранение горючих материалов под лестничным маршем. (ППР в РФ п.23)

2. Отсутствуют ограждения с перилами на лестнице возле столовой при перепаде высот более 45 см. (СНиП 21-01-97* п. 6.28*)

3.Допускается хранение горючих материалов в электрощитовой (ПНР в РФ м. 42)

4. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц. (ПНР в РФ п. 24)

5. Слуховые окна находятся в открытом состоянии. (ППБ 101-89 п.2.1.17)
совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Выключатель освещения кладовой сыпучих материалов расположен в кладовой. (ППР в РФ п.349)

7. В кабинете вахтера допускается эксплуатация временной электропроводки с видимыми нарушениями изоляции. (ППР в РФ п.349)

8. Допускается эксплуатация светильников со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника. (ППР в РФ п.42)

Чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Дверь эвакуационного выхода на лестничной клетке открываются не по направлению эвакуации людей из здания. (СНиП 21-01-97* п.6.17)

10. Расстояние от перекрытия до дымового пожарного извещателя установленного на стене менее 10 см (кабинет директора) (НПБ 88-2001 п.1218*)

11. На пути эвакуации лестничном марше установлено оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м (канализационные трубы). (СНиП 21-01-97* п.6.26*)

12. Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) не исправна. (ППР в РФ п.6.26*)

13. Система оповещения людей о пожаре (СОУЭ) не исправна. (ППР в РФ п.61)

14. Допускается совместная прокладка шлейфа автоматической пожарной сигнализации и электропроводов напряжением 220В, что не соответствует требованиям, (п.13.15.14 СП 5.13130.2009. п.12.66 HПБ 88-2001*)

15. На пути эвакуации, возле эвакуационного выхода, установлено оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м (радиатор отопления). (СНиП 21-01-97* п.6.26*)

Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП Российской Федерации, одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как видно из материалов дела при проведении инспектором по пожарному надзору проверки, присутствовала заместитель директора по АХЧ МБОУ СОШ ФИО3

Однако в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ подпись ФИО3 отсутствует.

Из этого следует, что акт составлен ненадлежащим образом.

Кроме того, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ содержатся 14 пунктов нарушения, в предписании от ДД.ММ.ГГГГ - также 14 пунктов, хотя в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении - 15 пунктов.

Из объяснений директора МБОУ СОШ <адрес> ФИО1 видно, что проверка также проводилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть год назад, и все указанные в акте нарушения исполнены в полном объеме. В новом акте добавился один только пункт.

Факт устранения нарушений подтверждается актом выполненных работ и актом приема - передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ

Однако из объяснений государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 видно, что при составлении протокола могла произойти ошибка. При выявлении нарушений составляется акт и вручается предписание. При выявлении нарушений Валеев составляет таблицу. По поводу лишнего пункта нарушения, это техническая ошибка.

Таким образом данный факт свидетельствует о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с грубыми нарушениями.

В связи с чем, в нарушение ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, подлежащие установлению не были выяснены. Государственный инспектор по пожарному надзору при вынесении постановления в отношении ФИО1 должным образом не проверил фактические обстоятельства и необоснованно привлек её к административной ответственности.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП Российской Федерации, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене и дело производством прекращению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отменить и дело производством прекратить.

Судья:     Р.С. Кинзягулов

12-126/2012

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Павлова Елена Владимировна
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Кинзягулов Р.С.
Статьи

ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.3

ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
26.10.2012Материалы переданы в производство судье
12.11.2012Судебное заседание
04.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее